Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился к академической музыке и джазу и перешел к игре на контрабасе. Интерес к джазу возник у него под влиянием мастеров раннего джаза: Кинга Оливера, Бейдербека, Армстронга, а также Эллингтона и Гарнера. За долгую карьеру Себастьяни довелось работать с такими разными людьми, как Гаррисон Фьюэлл и Бадал Рой, Сагир Кан и Карл Поттер. Самый новый альбом своего Hu Trio Себастьяни записывал в Будапеште с венгерскими партнерами: ударником Балажем Баги и пианистом Кароли Гашпаром. Оба они люди также весьма опытные. Баги, работающий преимущественно в стиле пост-боп, считается одним из лучших джазовых музыкантов в своей стране. На счету Гашпара уде несколько альбомов с его трио, сейчас он готовит свой сольник. Этот пианист сочетает креативность с опорой на традиции мэйнстрим-джаза.
Альбом трио под названием Nothing so Abstract состоит из восьми треков. Половину из них написал лидер трио Марчелло Себастьяни, одну композицию (One for B.E.) сочинил Кароли Гашпар, три пьесы – каверы. Их выбор довольно показателен. Себастьяни с коллегами исполнили три не слишком часто исполняемые композиции времен эры свинга и даже более ранних: Deep Purple (к рок-группе отношения не имеет, сочинил эту музыку Питер ДеРоуз в 1933 году), East of the Sun (Dedicated) Брукса Баумэна (1936) и Softly as in a Morning Sunrise Ромберга и Хаммарстейна (1928). Особенно здорово прозвучала последняя пьеса, финальная в альбоме: красивая мелодия, хороший темп и отменное соло лидера. Себастьяни вообще много и с аппетитом солирует в этом альбоме, порой его контрабас наравне с фортепьяно выходит на авансцену без всякого смущения, и именно он ведет мелодическую линию в Softly as in a Morning Sunrise. В собственных пьесах Марчелло, особенно в Just with It постоянно присутствует настоящий свинг. При этом нет ощущения, что слушаешь ретро-музыку. Просто Себастьяни никогда не теряет связи с джазовыми корнями, бережно вводит это настроение в свою музыку – и идет вперед! Получается очень симпатично!
« Возьмите три основных инструмента. Добавьте трех музыкантов и три формы самовыражения. Соедините эти ингредиенты с утроенным чувством взаимопонимания и щедрым музыкальным сопереживанием. Расслабьтесь и слушайте, как успешно возникает единая ...
Последний раз я слушал американского вибрафониста Эльдада Тарму полтора десятка лет назад. Тогда он жил и работал в румынской Тимишоаре и с ансамблем их израильских и румынских музыкантов записал свой тогда шестой по счету, очаровательный альбом ...
Вокалистка албанского происхождения Элина Дуни - желанный гость в каталогах ЕСМ. Достаточно сказать, что A Time To Remember – девятый альбом в ее дискографии и при этом пятый с логотипом ЕСМ. С всемирно известным мюнхенским лейблом Дуни сотрудничает ...
Эксперименты по соединению джаза и поэтического слова не новы. Иногда они были явно неудачными, порой выглядели более или менее органичными. Со всей мощью своего композиторского таланта, со всей неиссякаемой жаждой новизны и, наконец, взяв на ...
Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет ...
Много и всегда с удовольствием слушал я итальянского гитариста Энцо Рокко и знакомил с его музыкой наших читателей. Обычно это были дуэтные проекты (когда Рокко встречается со своим земляком Карло Актисом Дато – это вообще «именины сердца»), один ...
Биг-бэнды под руководством женщин давно уже не новость. Достаточно вспомнить два таких блистательных примера, как оркестры Тошико Акиоши или Марии Шнайдер. Приятно, что у них появились наследницы. Собственно говоря, появились они уже довольно давно. ...
Если вы еще с 90-х годов с удовольствием слушали downtown music в релизах Knitting Factory или Tzadik, то любая новая встреча с таким видным представителем этого направления нью-йоркского авангарда, как виолончелист Эрик Фридландер, станет для вас ...
Насколько могу судить, в наших, то есть постсоветских, краях многие любят Эрика Трюффаза. Сухощавый трубач, «белый Майлс», покоряет не только красивым холодноватым звуком своего инструмента, напоминающим его кумира, чей Kind Of Blue юный швейцарец ...
Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том ...
Корейская пианистка Юнми Ли приехала в Нью-Йорк для учебы в местном университете в 2020 году. Время оказалось не очень удачным. Почти сразу наступил пандемический локдаун и Юнми Ли пришлось учиться в основном он-лайн. Но – не было бы счастья, да ...
У фортепьяно славные традиции в каталонском джазе. Достаточно вспомнить такое известное имя, как Тете Монтулиу. Продолжательницей этих традиций является пианистка и композитор Ева Новоа. Она родилась в Барселоне, начинала, как это часто бывает, с ...