Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился к академической музыке и джазу и перешел к игре на контрабасе. Интерес к джазу возник у него под влиянием мастеров раннего джаза: Кинга Оливера, Бейдербека, Армстронга, а также Эллингтона и Гарнера. За долгую карьеру Себастьяни довелось работать с такими разными людьми, как Гаррисон Фьюэлл и Бадал Рой, Сагир Кан и Карл Поттер. Самый новый альбом своего Hu Trio Себастьяни записывал в Будапеште с венгерскими партнерами: ударником Балажем Баги и пианистом Кароли Гашпаром. Оба они люди также весьма опытные. Баги, работающий преимущественно в стиле пост-боп, считается одним из лучших джазовых музыкантов в своей стране. На счету Гашпара уде несколько альбомов с его трио, сейчас он готовит свой сольник. Этот пианист сочетает креативность с опорой на традиции мэйнстрим-джаза.
Альбом трио под названием Nothing so Abstract состоит из восьми треков. Половину из них написал лидер трио Марчелло Себастьяни, одну композицию (One for B.E.) сочинил Кароли Гашпар, три пьесы – каверы. Их выбор довольно показателен. Себастьяни с коллегами исполнили три не слишком часто исполняемые композиции времен эры свинга и даже более ранних: Deep Purple (к рок-группе отношения не имеет, сочинил эту музыку Питер ДеРоуз в 1933 году), East of the Sun (Dedicated) Брукса Баумэна (1936) и Softly as in a Morning Sunrise Ромберга и Хаммарстейна (1928). Особенно здорово прозвучала последняя пьеса, финальная в альбоме: красивая мелодия, хороший темп и отменное соло лидера. Себастьяни вообще много и с аппетитом солирует в этом альбоме, порой его контрабас наравне с фортепьяно выходит на авансцену без всякого смущения, и именно он ведет мелодическую линию в Softly as in a Morning Sunrise. В собственных пьесах Марчелло, особенно в Just with It постоянно присутствует настоящий свинг. При этом нет ощущения, что слушаешь ретро-музыку. Просто Себастьяни никогда не теряет связи с джазовыми корнями, бережно вводит это настроение в свою музыку – и идет вперед! Получается очень симпатично!
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...