Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для «Jazz-Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» виде встречается редко. Именно такой редкостный дебют предлагает нам французская вокалистка Марина Паковски в своем альбоме Inner Urge.
Марина выросла в курортном Биаррице и с детства любила петь и училась игре на фортепьяно. Ее отец, успешный хирург, а также брат сами играли в ансамбле новоорлеанского традиционного джаза, так что в центре интересов Марины была именно эта музыка. Паковски несколько раз приезжала в Штаты, чтобы исполнять джаз на его родине, выступала в разных проектах, а в 2017 году окончательно перебралась в США и поселилась в Южной Калифорнии, в Лос-Анджелесе, где климат напоминал ей родной город. Тем не менее, она часто выступает в Европе, на родине преподает в Консерватории им. Мориса Равеля. На счету Марины уже ряд престижных наград, а теперь подошло время и для фонографического дебюта.
С первого же трека, титульного Inner Urge, Паковски демонстрирует незаурядное мастерство скэт-вокала в лучших традициях великих джазовых див, вроде Эллы или Сары. Мастерский скэт будет звучать на протяжении всего альбома многократно – и в паркеровской Donna Lee, и в другом стандарте, On Green Dolphin Street, где ее голос уподобляется трубе Майлса Дэвиса, и в East Of The Sun, одной из любимых тем Марины, и в ряде других треков. Но поет она и тексты, отлично свингуя и эффектно подчеркивая эмоциональный месседж каждого трека, как в My Foolish Heart или I’m Old Fashioned. Это классный straight-ahead джаз, воплощать который ей помогала большая команда первоклассных музыкантов. Уже в Inner Urge на смену ее голосу приходит соло именитого нью-йоркского саксофониста Джоэла Фрама, в двух треках за ударными сидит сам Питер Эрскин. А, скажем, латинский джазовый стандарт Pensativa, выбранный Мариной из любви к морю, у которого она провела детство, много потерял бы без ударных Роя МакКарди, имитирующих шум волн, повторяющих крик чаек басовых линий Джона Клейтона и подобного ветру звуку вибрафона Брента Фишера. Но есть одна совершенно особая тема в программе альбома, характерная именно для Марины Паковски.
Она остается француженкой, а потому в альбоме есть место и песням, которые она поет на родном языке. К композиции Майлса Дэвиса Solar с проникновенным басовым интро Клейтона, она сама сочинила французский текст. La Vie En Rose – одна из самых известных французских песен, и тут Марина превращается в настоящего шансонье. А в финальной What Are You Doing the Rest Of Your Life?она поет по-французски на музыку своего знаменитого соотечественника Мишеля Леграна. Так что, на американской сцене появилась новая и весьма не похожая на многих джазовая вокалистка. Будем с интересом следить за ее дальнейшим творчеством.
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...