Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для «Jazz-Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» виде встречается редко. Именно такой редкостный дебют предлагает нам французская вокалистка Марина Паковски в своем альбоме Inner Urge.
Марина выросла в курортном Биаррице и с детства любила петь и училась игре на фортепьяно. Ее отец, успешный хирург, а также брат сами играли в ансамбле новоорлеанского традиционного джаза, так что в центре интересов Марины была именно эта музыка. Паковски несколько раз приезжала в Штаты, чтобы исполнять джаз на его родине, выступала в разных проектах, а в 2017 году окончательно перебралась в США и поселилась в Южной Калифорнии, в Лос-Анджелесе, где климат напоминал ей родной город. Тем не менее, она часто выступает в Европе, на родине преподает в Консерватории им. Мориса Равеля. На счету Марины уже ряд престижных наград, а теперь подошло время и для фонографического дебюта.
С первого же трека, титульного Inner Urge, Паковски демонстрирует незаурядное мастерство скэт-вокала в лучших традициях великих джазовых див, вроде Эллы или Сары. Мастерский скэт будет звучать на протяжении всего альбома многократно – и в паркеровской Donna Lee, и в другом стандарте, On Green Dolphin Street, где ее голос уподобляется трубе Майлса Дэвиса, и в East Of The Sun, одной из любимых тем Марины, и в ряде других треков. Но поет она и тексты, отлично свингуя и эффектно подчеркивая эмоциональный месседж каждого трека, как в My Foolish Heart или I’m Old Fashioned. Это классный straight-ahead джаз, воплощать который ей помогала большая команда первоклассных музыкантов. Уже в Inner Urge на смену ее голосу приходит соло именитого нью-йоркского саксофониста Джоэла Фрама, в двух треках за ударными сидит сам Питер Эрскин. А, скажем, латинский джазовый стандарт Pensativa, выбранный Мариной из любви к морю, у которого она провела детство, много потерял бы без ударных Роя МакКарди, имитирующих шум волн, повторяющих крик чаек басовых линий Джона Клейтона и подобного ветру звуку вибрафона Брента Фишера. Но есть одна совершенно особая тема в программе альбома, характерная именно для Марины Паковски.
Она остается француженкой, а потому в альбоме есть место и песням, которые она поет на родном языке. К композиции Майлса Дэвиса Solar с проникновенным басовым интро Клейтона, она сама сочинила французский текст. La Vie En Rose – одна из самых известных французских песен, и тут Марина превращается в настоящего шансонье. А в финальной What Are You Doing the Rest Of Your Life?она поет по-французски на музыку своего знаменитого соотечественника Мишеля Леграна. Так что, на американской сцене появилась новая и весьма не похожая на многих джазовая вокалистка. Будем с интересом следить за ее дальнейшим творчеством.
Мне кажется, одно присутствие в составе ансамбля Scatter такого мастера, как Фил Минтон, должно привлечь внимание поклонников свободной импровизационной музыки. Минтон (р.1940) – яркий представитель первой волны британского джазового авангарда, ...
И стиль оформления обложки, и большой звездный состав участников проекта, и тот же лейбл, подтверждают генетическую связь нового альбома басиста, композитора и продюсера из США Скотта Петито Many Worlds с его предыдущей работой Rainbow Gravity ...
Саксофонист и композитор из Чикаго Шон Максвелл нашим читателям хорошо знаком – мы освещаем его работы еще с самого первого альбома Originals , выпущенного в 2005 году. Но что значит «хорошо знаком»? Креативность музыканта и определяется тем, что в ...
Три коротких имени и не менее короткое название запечатлены на обложке этого альбома, который издает авангардный лейбл из Чикаго Irritable Mystic Records в начале июня текущего года. Трио Стайн / Смит / Шид возникло осенью 2021 года в Чикаго и сразу ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн, современный джаз
Ударник с неприметным именем Стив Смит на самом деле фигура весьма известная. В 2001 году журнал Modern Drummer включил его в список 25 самых лучших ударников всех времен. Стив – свой человек и в мире джаза, и в мире рока. В джазе Смит (р.1954) ...
Австралийские музыканты, пианист Джо О’Коннор, басистка Хелен Свобода и ударник Тим Грин дружат много лет, они вместе росли в Брисбене, где делали первые шаги в музыке. Потом жизнь неумолимо развела их. Скажем, Хелен отправилась учиться в Германию и ...
музыкальный стиль: академическая музыка, современный джаз
С греческой пианисткой Таней Джаннули мы познакомили наших читателей в 2020 году. То был альбом ее очень необычного по составу трио In Fading Light. В той рецензии (ее легко найти на сайте) говорилось и о творческом пути Джаннули, о ее тяготении к ...
Даже на фоне удивительно разнообразной издательской программы британского лейбла ARC Music, специализирующегося на этнической музыке со всего мира, этот релиз выделяется своей необычностью. Двойной альбом пианистки и композитора из Шри Ланки Тани ...
Басист из Торонто Арти Рот – заметная личность на местной джазовой сцене уже более двадцати лет. Он много и плодотворно сотрудничал в записях и концертных турах с Ричем Андерхиллом, записывался с Софи Мильман, гастролировал в разных странах с The ...
The Heavy Hitters – новый джазовый коллектив, который создали старые джазовые друзья. Еще этот секстет впору назвать супер-группой – уж больно известные имена у его участников. Впрочем, все по порядку. Пианист Майк ЛеДонн и тенор-саксофонист Эрик ...
Мне не раз доводилось слушать и рецензировать музыку израильских джазовых музыкантов. В девяноста процентах случаев их карьера развивалась по одной и той же схеме: учеба и определенный успех на родине – переезд для продолжения учебы в США (чаще ...
У Тима Рэя богатая джазовая биография. Много лет он сотрудничал с Тони Бенеттом в качестве музыкального директора. Тим играл со многими известными людьми из мира джаза и поп-музыки, участвовал в более, чем ста записях. Любимый формат Рэя – трио, ...