Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для «Jazz-Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» виде встречается редко. Именно такой редкостный дебют предлагает нам французская вокалистка Марина Паковски в своем альбоме Inner Urge.
Марина выросла в курортном Биаррице и с детства любила петь и училась игре на фортепьяно. Ее отец, успешный хирург, а также брат сами играли в ансамбле новоорлеанского традиционного джаза, так что в центре интересов Марины была именно эта музыка. Паковски несколько раз приезжала в Штаты, чтобы исполнять джаз на его родине, выступала в разных проектах, а в 2017 году окончательно перебралась в США и поселилась в Южной Калифорнии, в Лос-Анджелесе, где климат напоминал ей родной город. Тем не менее, она часто выступает в Европе, на родине преподает в Консерватории им. Мориса Равеля. На счету Марины уже ряд престижных наград, а теперь подошло время и для фонографического дебюта.
С первого же трека, титульного Inner Urge, Паковски демонстрирует незаурядное мастерство скэт-вокала в лучших традициях великих джазовых див, вроде Эллы или Сары. Мастерский скэт будет звучать на протяжении всего альбома многократно – и в паркеровской Donna Lee, и в другом стандарте, On Green Dolphin Street, где ее голос уподобляется трубе Майлса Дэвиса, и в East Of The Sun, одной из любимых тем Марины, и в ряде других треков. Но поет она и тексты, отлично свингуя и эффектно подчеркивая эмоциональный месседж каждого трека, как в My Foolish Heart или I’m Old Fashioned. Это классный straight-ahead джаз, воплощать который ей помогала большая команда первоклассных музыкантов. Уже в Inner Urge на смену ее голосу приходит соло именитого нью-йоркского саксофониста Джоэла Фрама, в двух треках за ударными сидит сам Питер Эрскин. А, скажем, латинский джазовый стандарт Pensativa, выбранный Мариной из любви к морю, у которого она провела детство, много потерял бы без ударных Роя МакКарди, имитирующих шум волн, повторяющих крик чаек басовых линий Джона Клейтона и подобного ветру звуку вибрафона Брента Фишера. Но есть одна совершенно особая тема в программе альбома, характерная именно для Марины Паковски.
Она остается француженкой, а потому в альбоме есть место и песням, которые она поет на родном языке. К композиции Майлса Дэвиса Solar с проникновенным басовым интро Клейтона, она сама сочинила французский текст. La Vie En Rose – одна из самых известных французских песен, и тут Марина превращается в настоящего шансонье. А в финальной What Are You Doing the Rest Of Your Life?она поет по-французски на музыку своего знаменитого соотечественника Мишеля Леграна. Так что, на американской сцене появилась новая и весьма не похожая на многих джазовая вокалистка. Будем с интересом следить за ее дальнейшим творчеством.
Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ...
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
Дебютный альбом альт-саксофонистки и композитора из Чикаго Мэдди Воглер While We Have Time оставляет приятное впечатление. Это работа зрелого и искушенного музыканта, который знает себе цену. Мэдди заканчивала Университет Иллинойса, а сейчас, помимо ...
Ансамбль Madre Vaca основали в 2005 году четверо друзей-тинейджеров в Джексонвилле, Флорида: ударник Бенджамин Шорстайн, звукоинженер ЖанКарло Мендес, гитарист Джарет Картер и пианист Джона Пьер. Их творческий союз продолжается до настоящего ...
Нидерландский гитарист Марк ван Вугт должен быть памятен нашим читателям и по работе в дуэте Vandoorn, и по совместным альбомам с Инеке ван Доорн уже вне рамок этого проекта и, наконец, по недавнему альбому The Lonely Coyote (2022), закрепившему за ...
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...