nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

LRK Trio & OpensoundOrchestra - Live at VDNH COSMOS

видео
LRK Trio & OpensoundOrchestra - Live at VDNH COSMOS

Эти коллективы – почти ровесники: джазовое LRK Trio образовалось в 2015 году, а академический OpensoundOrchestra появился в 2018-м. За прошедшее, достаточно небольшое, время оба ансамбля громко заявили о себе. LRK Trio превратилось в один из самых ярких и успешных российских ансамблей, играющих современный джаз. Лебедев, Ревнюк и Кравцов, благодаря активной гастрольной политике (во всяком случае, до февраля 2022 года), стали узнаваемыми и уважаемыми фигурами для джазового мира Европы и США, не говоря уже о российской сцене. Дискография группы регулярно пополняется, и среди ее альбомов практически нет проходных: каждый – это еще один шаг вперед, еще один вариант поиска нового и еще не освоенного. В 2022 году LRK Trio выпустило весьма достойный электроакустический альбом Prayer, последний на сегодняшний день студийный проект группы. OpensoundOrchestra, возглавляемый своим основателем, скрипачом и дирижером Станиславом Малышевым, за эти же годы зарекомендовал себя, как смелый и открытый для самых неожиданных экспериментов ансамбль современной академической музыки, для которого в равной степени интересны авангард и музыка барокко, произведения маститых композиторов и молодых мастеров, новейшие тенденции и опыт предшественников.

Встреча этих коллективов не была спонтанной. LRK Trio подготовило программу совместного концерта, в которую вошли шесть композиций Евгения Лебедева и три – Антона Ревнюка, причем две пьесы были взяты из самого свежего альбома Prayer, а также единственный кавер – пьеса Жобима Zingaro. Лебедев выполнил все аранжировки и предварительно выслал их Малышеву. Перед концертом «высоким договаривающимся сторонам» удалось провести только две репетиции, причем, как рассказывал Евгений Лебедев в интервью Лейле Тулеушевой из Magnetophone Music, обнаружилось, что многие музыканты оркестра так и не успели познакомиться с нотами, и играли «с листа». Однако, высокий профессионализм музыкантов позволил им успешно освоить далеко не тривиальную программу.

Совместный концерт состоялся в Москве 18 декабря 2022 года в довольно неожиданном месте: площадкой для него стал павильон «Космос» на ВДНХ. Я предпочел не просто слушать аудиозапись альбома, а смотреть видео, благо весь концерт выложен на YouTube. И когда зазвучал стартовый номер, пьеса Антона Ревнюка Soyuz-Apollo из альбома , достоинства именно этих интерьеров с величественным куполом и фотографией Гагарина на одной из стен, проявились особенно впечатляюще. Мне довелось ранее рецензировать Prayer и слышать студийную версию Soyuz-Apollo, но сейчас вся композиция, включая финальный диалог ударных Кравцова и бас-гитары Ревнюка явно заиграли новыми красками. Кстати, на бас-гитаре Антон играл лишь в четырех пьесах, а в остальных играл на контрабасе: главный акцент был сделан именно на акустику. Если в том же Prayer Евгений Лебедев чередовал рояль с синтезаторами, то здесь он играл исключительно на акустическом инструменте, причем в двух случаях, неожиданно для меня, сменил рояль на аккордеон – конечно же, в «бразильской» теме Zingaro, а также в пьесе Ревнюка Thoughts Of...

И, конечно же, OpensoundOrchestra был в общем саунде весьма заметен. Символично, что известную тему Лебедева Through The Winter здесь открыла сольная партия скрипки, а в другой его пьесе No Tears, как мне показалось, именно оркестр оказался на первых ролях. В принципе, для LRK Trio работа с академическими составами не была открытием: уже первый альбом группы Open Strings был записан со струнным квартетом, но благородный объемный звук большого состава дал совершенно особый эффект. Если Prayer со всеми оговорками тяготел к современному джазовому мэйнстриму, то Live at VDNH COSMOS больше напоминает что-то из сферы «третьего течения»: академизма здесь явно больше, чем чисто джазовых моментов. И джазменов из LRK Trio это нисколько не смущает. В уже упомянутом выше интервью Лебедев говорит «…об огромном желании соединить современные ритмы, джазовые гармонии с симфоническим звучанием». На мой взгляд, эта задача в альбоме Live at VDNH COSMOS была успешно решена, с чем и можно поздравить и LRK Trio, и OpensoundOrchestra.

© & (p) 2023 Magnetophone Music

10 tks / 76 mins

(Evgeny Lebedev – p, acc; Anton Revnyuk – b, el.b; Ignat Kravtsov – dr; OpensoundOrchestra, conductor Stanislav Malyshev;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/lrk-trio-opensoundorchestra-live-at-vdnh-cosmos/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
На обложке своего нового альбома Phoenix Лакеша (которую я далее из соображений благозвучия буду называть Лакеция) Бенджамин выглядит королевой, у которой в руках вместо скипетра или державы другой атрибут власти – саксофон. И в современном джазе ...
  • стиль: джаз
Имя американской певицы афро-карибского происхождения Лорин Хендерсон не первый раз появляется на наших страницах. На сей раз знакомим наших читателей с ее юбилейным, десятым по счету альбомом Conjuring, выпущенным, как и предыдущий La Bruja (мы о ...
  • стиль: джаз
Историю этого проекта приходиться разматывать издалека – с биографии виолончелиста Дэниэла Левина. Он родился в Барлингтоне, Вермонт и начал играть на виолончели в самом нежном возрасте – с 6 лет. В 2001 году, получив степень в Консерватории Новой ...
  • стиль: джаз
Аргентинский пианист и композитор Леандро Гарсиа пришел в джаз из академической музыки, которую начинал изучать в родном городе Баия Бланка. Интерес к джазу возник, когда 18-летний музыкант переехал в Буэнос-Айрес, а впоследствии брал уроки и в ...
  • стиль: джаз
В 2019 году английский музыкант Лео Абрахамс, гитарист и электронщик, с большим концертным туром выступал в России. Эхо тех гастролей до сих пор продолжает звучать на наших страницах. В 2021 году Лео выпустил альбом Scene Memory 2, где представил ...
  • стиль: джаз
Все складывается на редкость удачно для Линды Мэй Хан О в 2023-м. В феврале – приятная новость о первой в ее карьере премии Грэмми. Правда, золотой граммофончик за лучший джазовый инструментальный альбом пришлось делить с Крис Дэвис, Николасом ...
  • стиль: джаз
Проекта, подобного этому я ждал давно. Мне всегда казалось странным, что если джазовые музыканты многократно обращались к интерпретациям музыки Beatles , то проектов, посвященных музыке Пола Саймона, мне ранее встречать не доводилось. Заранее ...
  • стиль: джаз
Любой мало-мальски интересующийся джазом человек, ознакомившись с названием этого альбома, сразу обратит внимание на его сходство со знаменитым Bitches Brew. И сходство это не случайно. В 2019 году исполнилось пятьдесят лет с тех пор, как «Черный ...
  • стиль: джаз
Несмотря на свою «островную» фамилию, итальянский музыкант и композитор электронной музыки Луи Сицилиано родился в материковой части страны: он появился на свет в Неаполе в 1975 году. Сицилиано очень много работает для кино, телевидения, театра, ...
  • стиль: джаз
Ирландия дала мировой культуре целое созвездие величайших писателей – от Свифта и Бернарда Шоу до Джойса и Бекета. Хватает знаменитостей ирландского происхождения и в сфере рок-музыки: вспомним хотя бы Боно. А вот в джазе ирландцы как-то не на ...
  • стиль: этно
Рассказ об этом релизе приходится начинать не с музыки, а с истории, географии и этнографии. Lowcountry или «Низкая страна» (почти Нидерланды) – так называют в США участок побережья от юга Северной Каролины до севера Флориды с прилегающими ...
  • стиль: джаз
Итальянская скрипачка Лодовика Бартоне родилась в городе Удине на северо-востоке Италии, в области Фриули, где даже говорят на особом, фриуланском диалекте итальянского языка. Она начинала в качестве скрипачки академического стиля, выступала с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com