«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный отзыв, да еще от такого компетентного в области скрипичного искусства в джазе человека, как Жан-Люк Понти, дорогого стоит. Возможно, в нем есть элемент комплиментарности от галантного француза, но в целом Алин Хомзи его вполне заслужила.
Канадская скрипачка родилась в Монреале, а изучала джаз в Торонто, а затем брала частные уроки в Нью-Йорке. Любимые композиторы ее отца, Эллингтон, Монк и Мингус, стали путеводными звездами в джазе и для Алин. Если же говорить о джазовой скрипке, то тут ориентиром для нее служили Стефано Грапелли, Жан-Люк Понти и Регина Картер. Хомзи участвовала в целом ряде крупных фестивалей, работала со многими известными музыкантами, а ее музыку исполняли и джазмены, и академический симфонический оркестр Торонто. К своему первому альбому, каковым и является Éclipse, она шла долго, целых десять лет. Как объясняет сама Алин, «Мне нужно было это время, чтобы созреть как композитор и импровизатор. Мне также нужно было научиться быть лаконичной в своих музыкальных высказываниях».
В результате в Éclipse вошло одиннадцать композиций, болшую часть которых сочинила сама Хомзи. Несколько треков написал участник ее ансамбля, вибрафонист Майкл Дэвидсон, а единственным кавером в программе стала пьеса Чарли Паркера Segment. Свои карты Алин раскрывает уже в стартовой пьесе Caraway, которую она характеризует, как «встречу Эрмето Паскуаля с Mahavishnu Orchestra. Надо сказать, что дух нео-фьюжн присущ и альбому в целом. Высокая техника Алин Хомзи в паре с отличной игрой вибрафониста Майкла Дэвидсона (он особенно хорош, на мой взгляд, в Circa Herself) и обилием электроники составляют основу саунда в этой программе. Надо добавить, что Алин использует не только скрипку, но и такой редкий инструмент, как теремин, прибавивший изящества композиции Mesarthim. А в финальном треке Bientot, we will collide появляется еще и вокальная партия от Фелисити Уильямс. Внушительный и эффектный дебют уже сложившейся исполнительницы и автора музыки – так я охарактеризовал бы Éclipse.
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
Под названием Karkum Proiect работает дуэт двух итальянских музыкантов- мультиинструменталистов, энтузиастов world music – скрипача (по преимуществу) Клаудио Мерико и вокалистки (по преимуществу) Джулии Трипоти. Для них это не единственный проект: и ...
C Кавитой Шах, американской вокалисткой индийского происхождения, наш сайт познакомился на ее дебютном альбоме Visions (2014). Джаз с сильнейшим привкусом этники – так можно было характеризовать тот, самый первый альбом Кавиты. Ее последняя на ...
Пояснять, кто такой Кенни Бэррон, обладатель высшей в США награды для ныне здравствующих джазменов NEA Jazz Master, нет необходимости. А вот оценить уникальность его нового альбома The Source надо обязательно. Дело в том, что это первый за более, ...
Не редкая для джаза история: преуспевающий и востребованный сайдмен наконец-то решает выступить в качестве лидера – и вот перед нами альбом, на обложке которого гордо значится «Квартет Кевина О’Коннелла». Пианист Кевин О’Коннелл сформировался, как ...
Эти имена впервые прозвучали вместе еще в 2012 году, когда датский саксофонист Бенджамин Коппель и американская ритм-группа Скотт Колли – Брайан Блэйд объединили свои творческие силы в составе Koppel-Colley-Blade Collective или, как его чаще ...
Представление этого альбома хочется начать с пояснения: что такое музыка чааби? В Алжире так называют народную музыку. В переводе с арабского это слово и означает что-то вроде «музыка из народа». Но если, скажем, марокканская музыка гнави имеет ...
Двое из трех участников итальянского ансамбля La Cantiga de la Serena уже знакомы нашим постоянным читателям. С флейтисткой и исполнительницей на многих других инструментах Джорджией Санторо мы впервые встречались в 2019 году в дуэтном альбоме с ...
Кьяроскуро – термин из изобразительного искусства, умелая игра художника светом и тенью, придающая фигурам на полотне объемность. Этим термином гитарист Ладислав Паздера назвал свой сольный альбом. Что ж, определенную взаимосвязь между работой ...