«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный отзыв, да еще от такого компетентного в области скрипичного искусства в джазе человека, как Жан-Люк Понти, дорогого стоит. Возможно, в нем есть элемент комплиментарности от галантного француза, но в целом Алин Хомзи его вполне заслужила.
Канадская скрипачка родилась в Монреале, а изучала джаз в Торонто, а затем брала частные уроки в Нью-Йорке. Любимые композиторы ее отца, Эллингтон, Монк и Мингус, стали путеводными звездами в джазе и для Алин. Если же говорить о джазовой скрипке, то тут ориентиром для нее служили Стефано Грапелли, Жан-Люк Понти и Регина Картер. Хомзи участвовала в целом ряде крупных фестивалей, работала со многими известными музыкантами, а ее музыку исполняли и джазмены, и академический симфонический оркестр Торонто. К своему первому альбому, каковым и является Éclipse, она шла долго, целых десять лет. Как объясняет сама Алин, «Мне нужно было это время, чтобы созреть как композитор и импровизатор. Мне также нужно было научиться быть лаконичной в своих музыкальных высказываниях».
В результате в Éclipse вошло одиннадцать композиций, болшую часть которых сочинила сама Хомзи. Несколько треков написал участник ее ансамбля, вибрафонист Майкл Дэвидсон, а единственным кавером в программе стала пьеса Чарли Паркера Segment. Свои карты Алин раскрывает уже в стартовой пьесе Caraway, которую она характеризует, как «встречу Эрмето Паскуаля с Mahavishnu Orchestra. Надо сказать, что дух нео-фьюжн присущ и альбому в целом. Высокая техника Алин Хомзи в паре с отличной игрой вибрафониста Майкла Дэвидсона (он особенно хорош, на мой взгляд, в Circa Herself) и обилием электроники составляют основу саунда в этой программе. Надо добавить, что Алин использует не только скрипку, но и такой редкий инструмент, как теремин, прибавивший изящества композиции Mesarthim. А в финальном треке Bientot, we will collide появляется еще и вокальная партия от Фелисити Уильямс. Внушительный и эффектный дебют уже сложившейся исполнительницы и автора музыки – так я охарактеризовал бы Éclipse.
Пятница – лучший день недели. Белые и синие воротнички блаженно расслабляются после напряженной рабочей пятидневки в предвкушении длинного уикэнда. Неплохим средством отдохновения от недельных стрессов может стать и музыка. Какая? Это уж кому что ...
Короля, как известно, делает свита. Я ничего не знал о каталонском гитаристе и композиторе Жауме де Виала, когда получил письмо из Барселоны с этим альбомом. Но увидев, что со-продюсером Calidoscopi Embruixat выступал живущий в Барселоне сербский ...
В конце июня текущего года Outside In Music выпустила второй альбом тромбониста и композитора Хавьера Неро Kemet: The Black Land. Нашим читателям он знаком по своей первой большой работе Freedom (2020). Уже тогда можно было заметить, что для Хавьера ...
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...