«У Алин Хомзи чувственный и мелодичный стиль игры на скрипке, что позволяет ей в своих композициях при поддержке очень хороших музыкантов создавать оригинальную и содержательную музыкальную атмосферу на протяжении всего альбома». Такой лестный отзыв, да еще от такого компетентного в области скрипичного искусства в джазе человека, как Жан-Люк Понти, дорогого стоит. Возможно, в нем есть элемент комплиментарности от галантного француза, но в целом Алин Хомзи его вполне заслужила.
Канадская скрипачка родилась в Монреале, а изучала джаз в Торонто, а затем брала частные уроки в Нью-Йорке. Любимые композиторы ее отца, Эллингтон, Монк и Мингус, стали путеводными звездами в джазе и для Алин. Если же говорить о джазовой скрипке, то тут ориентиром для нее служили Стефано Грапелли, Жан-Люк Понти и Регина Картер. Хомзи участвовала в целом ряде крупных фестивалей, работала со многими известными музыкантами, а ее музыку исполняли и джазмены, и академический симфонический оркестр Торонто. К своему первому альбому, каковым и является Éclipse, она шла долго, целых десять лет. Как объясняет сама Алин, «Мне нужно было это время, чтобы созреть как композитор и импровизатор. Мне также нужно было научиться быть лаконичной в своих музыкальных высказываниях».
В результате в Éclipse вошло одиннадцать композиций, болшую часть которых сочинила сама Хомзи. Несколько треков написал участник ее ансамбля, вибрафонист Майкл Дэвидсон, а единственным кавером в программе стала пьеса Чарли Паркера Segment. Свои карты Алин раскрывает уже в стартовой пьесе Caraway, которую она характеризует, как «встречу Эрмето Паскуаля с Mahavishnu Orchestra. Надо сказать, что дух нео-фьюжн присущ и альбому в целом. Высокая техника Алин Хомзи в паре с отличной игрой вибрафониста Майкла Дэвидсона (он особенно хорош, на мой взгляд, в Circa Herself) и обилием электроники составляют основу саунда в этой программе. Надо добавить, что Алин использует не только скрипку, но и такой редкий инструмент, как теремин, прибавивший изящества композиции Mesarthim. А в финальном треке Bientot, we will collide появляется еще и вокальная партия от Фелисити Уильямс. Внушительный и эффектный дебют уже сложившейся исполнительницы и автора музыки – так я охарактеризовал бы Éclipse.
Басиста Марчелло Себастьяни можно отнести к ветеранам итальянской джазовой сцены, он родился еще в 1955 году. Начинал он с игры на бас-гитаре в различных рок-группах, преимущественно в сфере прог-рока. Но уже в начале 70-х годов Себастьяни обратился ...
Увы, в полном объеме оценить прелесть проекта бразильского гитариста и композитора Марко Антониу Сантуша About: Silence мы не сможем. Дело в том, что музыка – не единственная, хотя и важная составляющая этой работы, задуманной Марко как симбиоз ...
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...