Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer, Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана Розмаинского. Цветовая гамма обложки с сочетанием черного, красного и зеленого напомнила мне самый первый альбом Caress of Compassion (2020), а вот сюжет вызвал ассоциации иные: вспомнился раннеперестроечный и предельно, до безнадежности, жесткий фильм Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» (хорошо бы его пересмотреть политикам, с легкостью необыкновенной сегодня жонглирующих угрозами применения ядерного оружия). Но переход от обложки к прослушиванию этой необычной для Compassionizer работы (ЕР, содержащий всего один трек, двадцатиминутную сюиту: со столь крупными формами Розмаинский ранее в рамках этого проекта не работал) заставил вспомнить такое понятие, как контрапункт. Обложка – мрачная, а музыка… тут одним словом не обойдешься.
Веселая? Да, местами словно попадаешь на средневековую площадь где-то в Западной Европе, где развлекают народ шпильманы (если это Германия) или труверы (если это Франция). Печальная? Да, местами кларнет грустит чисто по-клезмерски. Сложная? О да! Полифония и полиритмия царят в этой сюите, которую Compassionizer исполнил, как никогда ранее камерным составом: из гостей – только альтистка Людмила Полетаева. И еще одно отличие от прежних работ: электронный арсенал клавишных лидера состава используется здесь весьма экономно, отдавая авансцену духовым и струнным. Структура? В любимой мантре Ивана Розмаинского для этого проекта "Melodic Atmospheric World Avant Music" заметно не хватает еще одного компонента: Classical. При всей прог-роковой основе музыки, выстроена она все же в As Smoke Is Driven Away по академическим законам, по крайней мере, на мой взгляд. Пусть не идеально (финал выглядит несколько смазанным), но именно по ним. Шаг ли это вперед в развитии проекта? Безусловно, и шаг весьма значительный. Как уже говорилось выше, подобных эпиков у Compassionizer ранее не было. И если мне не удалось до конца прочувствовать концептуальную идею сюиты, как ее видел Иван Розмаинский: победа добра над злом (я бы определил эту идею, перефразируя название книги Марко Поло, как «Музыка о разнообразии мира»), то гуманизм замысла вкупе с высоким мастерством музыкантов переоценить просто невозможно.
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение, современный джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, госпел, ритм-энд-блюз
Долгих шесть лет продолжалась работа над этим дебютным альбомом американской вокалистки Нади Вашингтон. Уроженка Далласа, Техас, она, дочь певицы Нельды Вашингтон, с самых юных лет не представляла для себя иной карьеры, кроме певческой. Надя в ...
Основатель и руководитель лейбла Outside in Music Ник Финцер – еще и практикующий музыкант, тромбонист, бэндлидер и композитор, причем не рядовой. Он закончил два известных учебных заведения в Нью-Йорке: Eastman School of Music, а затем The ...
Весьма любопытный проект, возникший во многом благодаря стечению обстоятельств и записанный за один присест в течение одного дня. Правда, все получилось так стремительно, потому что Рик Паркер и Эрнан Гехт знают друг друга уже давно и не раз играли ...