Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer, Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана Розмаинского. Цветовая гамма обложки с сочетанием черного, красного и зеленого напомнила мне самый первый альбом Caress of Compassion (2020), а вот сюжет вызвал ассоциации иные: вспомнился раннеперестроечный и предельно, до безнадежности, жесткий фильм Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» (хорошо бы его пересмотреть политикам, с легкостью необыкновенной сегодня жонглирующих угрозами применения ядерного оружия). Но переход от обложки к прослушиванию этой необычной для Compassionizer работы (ЕР, содержащий всего один трек, двадцатиминутную сюиту: со столь крупными формами Розмаинский ранее в рамках этого проекта не работал) заставил вспомнить такое понятие, как контрапункт. Обложка – мрачная, а музыка… тут одним словом не обойдешься.
Веселая? Да, местами словно попадаешь на средневековую площадь где-то в Западной Европе, где развлекают народ шпильманы (если это Германия) или труверы (если это Франция). Печальная? Да, местами кларнет грустит чисто по-клезмерски. Сложная? О да! Полифония и полиритмия царят в этой сюите, которую Compassionizer исполнил, как никогда ранее камерным составом: из гостей – только альтистка Людмила Полетаева. И еще одно отличие от прежних работ: электронный арсенал клавишных лидера состава используется здесь весьма экономно, отдавая авансцену духовым и струнным. Структура? В любимой мантре Ивана Розмаинского для этого проекта "Melodic Atmospheric World Avant Music" заметно не хватает еще одного компонента: Classical. При всей прог-роковой основе музыки, выстроена она все же в As Smoke Is Driven Away по академическим законам, по крайней мере, на мой взгляд. Пусть не идеально (финал выглядит несколько смазанным), но именно по ним. Шаг ли это вперед в развитии проекта? Безусловно, и шаг весьма значительный. Как уже говорилось выше, подобных эпиков у Compassionizer ранее не было. И если мне не удалось до конца прочувствовать концептуальную идею сюиты, как ее видел Иван Розмаинский: победа добра над злом (я бы определил эту идею, перефразируя название книги Марко Поло, как «Музыка о разнообразии мира»), то гуманизм замысла вкупе с высоким мастерством музыкантов переоценить просто невозможно.
Примерно год назад мне уже доводилось комментировать на этих электронных страницах альбом трио Тайшона Сори Mesmerism (2022). Желающие могут найти на сайте тот текст и познакомиться с некоторыми подробностями творческой биографии весьма заметного ...
Приходят порой на сайт линки, открывающие для тебя целую неизведанную страну, обширную, с богатой историей и кипучей современностью. Так получилось и в данном случае. Российские коллективы и отдельные исполнители – не редкие у нас гости, но с ...
Джаз, настоящий полнокровный джаз из Восточной Азии. Всем рекомендую послушать Music for the River Jazz Suite: The Spirit of Love River & Mississippi River и оценить, как это делают на Тайване. Создатель альбома – басист и композитор Винсент Хсу ...
«Варианты» - так назвал свою новую работу уже знакомый нашим читателям по своим предыдущим работам гитарист из Санкт-Петербурга Виталий Овчинников. Сфера его творческих интересов, судя по этим работам (я имею ввиду альбомы Displacements (2021, в ...
Когда в конце 2022 года появился альбом питерского авангардного дуэта Лучанский – Овчинников Language Of Mismatch, это можно было посчитать разовой акцией. Ну, встретились летом 2022 года в стенах кластера «Вавилов Лофт» два известных музыканта, ...
Владимира Михайлова мне впервые довелось услышать в 2020 году на альбоме I Am a Stranger in the Earth его совместного с Иваном Розмаинским проекта Rozmainsky & Mikhaylov Project, чаще именуемого сокращенно RMP. Уже тогда очень приятное впечатление ...
Для нью-йоркского композитора Уэйна Элперна в музыке не бывает низких и высоких жанров. Этот выпускник престижнейших учеьных заведений, вроде колледжа Оберлин или Йельского университета в родном Детройте рос под звуки Motown sound, и, наверное, ...
Скрипач и руководитель ансамбля Hot Pstromi Йейл Стром – не просто музыкант, исполняющий нео-клезмерскую музыку, он еще исследователь и этномузыколог. Свою группу он основал еще в 1981 году и базируется она в основном в Нью-Йорке и Сан-Диего. С тех ...
Экзотическое название этого квинтета и его одноименного проекта тесно связано с японским фольклором. «Ямабико» в дословном переводе с японского – это «эхо». Но так японцы называли горных духов ёкай, передразнивавших на разные голоса путников, ...
Атлантический океан разделяет Америку и Европу. Но в случае с альбомом De Vida y Vuelta он соединил самый южный бразильский штат Риу-Гранди-ду-Сул и принадлежащие Испании Канарские острова. Уроженцем Риу-Гранди-ду-Сул является известный бразильский ...
Странное название у этого ансамбля, не правда ли? Не трудитесь искать перевод в словарях любых европейских языков, там его не будет. Это слово взято из языка индейцев тупи-гуарани, живущих в бассейне Амазонки и содержит в себе сразу четыре понятия: ...
Израильский тромбонист, композитор, аранжировщик и бэнд-лидер Йонатан Пелед устроил настоящую презентацию молодого поколения израильской джазовой диаспоры в Нью-Йорке своим альбомом Everything's For The Best, который должен увидеть свет в конце ...