Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer, Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана Розмаинского. Цветовая гамма обложки с сочетанием черного, красного и зеленого напомнила мне самый первый альбом Caress of Compassion (2020), а вот сюжет вызвал ассоциации иные: вспомнился раннеперестроечный и предельно, до безнадежности, жесткий фильм Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» (хорошо бы его пересмотреть политикам, с легкостью необыкновенной сегодня жонглирующих угрозами применения ядерного оружия). Но переход от обложки к прослушиванию этой необычной для Compassionizer работы (ЕР, содержащий всего один трек, двадцатиминутную сюиту: со столь крупными формами Розмаинский ранее в рамках этого проекта не работал) заставил вспомнить такое понятие, как контрапункт. Обложка – мрачная, а музыка… тут одним словом не обойдешься.
Веселая? Да, местами словно попадаешь на средневековую площадь где-то в Западной Европе, где развлекают народ шпильманы (если это Германия) или труверы (если это Франция). Печальная? Да, местами кларнет грустит чисто по-клезмерски. Сложная? О да! Полифония и полиритмия царят в этой сюите, которую Compassionizer исполнил, как никогда ранее камерным составом: из гостей – только альтистка Людмила Полетаева. И еще одно отличие от прежних работ: электронный арсенал клавишных лидера состава используется здесь весьма экономно, отдавая авансцену духовым и струнным. Структура? В любимой мантре Ивана Розмаинского для этого проекта "Melodic Atmospheric World Avant Music" заметно не хватает еще одного компонента: Classical. При всей прог-роковой основе музыки, выстроена она все же в As Smoke Is Driven Away по академическим законам, по крайней мере, на мой взгляд. Пусть не идеально (финал выглядит несколько смазанным), но именно по ним. Шаг ли это вперед в развитии проекта? Безусловно, и шаг весьма значительный. Как уже говорилось выше, подобных эпиков у Compassionizer ранее не было. И если мне не удалось до конца прочувствовать концептуальную идею сюиты, как ее видел Иван Розмаинский: победа добра над злом (я бы определил эту идею, перефразируя название книги Марко Поло, как «Музыка о разнообразии мира»), то гуманизм замысла вкупе с высоким мастерством музыкантов переоценить просто невозможно.
Трудно найти в российском джазе другой коллектив, открывший и уютно обустроивший для себя нишу, в которой он уже почти четверть века не знает конкурентов. И дело не только в стилистике на плодородном поле между джазом и академической музыкой: наряду ...
Большинство певиц-дебютанток, чьи первые альбомы мне доводилось обозревать для « Jazz -Квадрата», как правило, демонстрируют джаз и «еще что-то». Это «что-то» может быть музыкой соул, фолком, ритм-энд-блюзом, поп-музыкой и так далее. Джаз в «чистом» ...
Как мы обычно представляем себе исполнение госпел или спиричуэллс? Мы предполагаем, что это вокальное исполнение, а исполнитель – мужчина или женщина афроамериканского происхождения. Альбом Gospel Piano разрушит эти стереотипы. Исполнитель в данном ...
Ни одного из участников этого проекта, включая его создателя Марка Ортвейна, я ранее не слышал. И как же приятно удивила эта большая группа незнакомцев! It Was Time, дебютный альбом Ортвейна наглядно демонстрирует, как много креативных идей может ...
Британского авангардного ударника Марка Сандерса доводилось неоднократно слушать (и рассказывать об этом нашим читателям) в самых разных составах с разными конфигурациями, но ни разу - в качестве лидера. Неудивительно: CollapseUncollapse: Time in ...
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...