Эсбе не перестает удивлять. С этой британской вокалисткой, выпускницей Королевской академии музыки в Лондоне, мы встречались пару лет назад, рецензируя ее пятый альбом Saqqara, удивительное и необычное сочетание world music с электроникой. В том обзоре можно найти и какие-то биографические подробности об Эсбе. И вот – восьмой студийный альбом, еще более удивительный, чем все то, что она делала ранее.
Прежде всего – это чисто вокальный соло-проект. В нем не присутствуют никакие иные инструменты, кроме голоса Эсбе. Правда, благодаря системе наложения звука, этот голос превращается в настоящий хор. Да, совсем забыл: кое-где Эсбе использует еще и полевые записи. Так, в стартовую Sumer Is Icumen In вмонтировано щебетание птиц, блеяние и мычание домашних животных, а в My Bonnie Lies Over The Ocean – шум океанских волн. И вот таким a capella способом Эсбе записала программу из десяти хорошо известных фольклорных композиций, придав им совершенно особый облик. Как говорит сама певица, «Когда я планирую новый альбом, я думаю прежде всего над звучанием в целом, которое мне хотелось бы осуществить. Мои последние несколько альбомов были сделаны с использованием оркестровых инструментов и электроники, а этот я хотела полностью посвятить голосу. Эти песни я пела всю жизнь, они всегда со мной… Я переработала гармонии и аранжировки, чтобы придать им новый оттенок, усилить их эмоциональное послание, серьезное или легкомысленное».
И получилось! Очень даже здорово получилось! Достаточно послушать известнейшую средневековую балладу Greensleeves, по преданию сочиненную Генрихом VIII для своей будущей королевы (и жертвы) Анны Болейн, чтобы оценить изящество аранжировки Эсбе, очень бережно подошедшей к оригиналу. А ведь еще и искрящиеся юмором интерпретации Three Blind Mice и Oranges And Lemons, есть классический госпел Kumbaya, который в детстве пела для Эсбе ее мать, есть рождественский кэрол XVI века Coventry Carol, звучащий под звон церковных колоколов. Хорал или песенка, которую распевают в пабах – Эсбе удалось здесь все. Замечательный альбом!
В отличие от двух предыдущих своих альбомов, знакомый уже нашим постоянным читателям басист Массимо Биолкати в новом, четвертом по счету, проекте On a Misty Night отказался от формата квартета и перешел к еще более камерному варианту: трио. На сей ...
Гитарист Мэтт Гринвуд родился в городе Хараре. Он - представитель белого меньшинства Зимбабве, который вырос и стал музыкантом в этой стране на юге Африки. На родине он играл с такими местными знаменитостями, как Оливер Мтукудзи и Форвард Квенда. На ...
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...