nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Enrico Pieranunzi / Bert Joris / Frankfurt Radio Big Band - Chet Remembered

Enrico Pieranunzi / Bert Joris / Frankfurt Radio Big Band - Chet Remembered

Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет обложка. Что тут скажешь? Пять баллов (или, если угодно, звездочек): стильно, лаконично, очень удачно в плане контраста цветов – нидерландскому лейблу Challenge Records есть, чем гордиться уже на этом этапе.

Пора переходить к «действующим лицам и исполнителям». Действующее лицо тут одно: Chet Remembered – это, конечно же, альбом-трибьют Чету Бейкеру (1929-1988), выдающемуся американскому джазовому трубачу, вокалисту и бэнд-лидеру, так безвременно и трагически покончившему счеты с жизнью под окнами амстердамского отеля. С той даты прошло уже почти сорок лет, а поток посвящений этому музыканту в виде отдельных пьес и целых альбомов не иссякает – верная примета подлинности таланта и значимости следа, который он оставил в истории джаза. Давно замечено: смерть, особенно трагическая, всегда вызывает всплеск интереса к данной персоне, но этот всплеск постепенно затихает: через пол-года, много – через пару лет. Чет Бейкер в этом смысле попал в один ряд с Колтрейном, Паркером, Мингусом, Эллингтоном – теми, кого не забывают. Интернациональный проект Chet Remembered – еще одно тому свидетельство.

Теперь об исполнителях. Frankfurt Radio Big Band – это «экспортное» название коллектива, который дома, в Германии, чаще называют HR Big Band, то есть биг-бэнд Гессенского радио. Начинавший, как оркестр, исполнявший танцевальную и легкую музыку, он с годами стремительно прогрессирует и, похоже, скоро станет в один ряд с самыми прославленными немецкими джазовыми биг-бэндами: Оркестром Северогерманского радио (NDR Big Band) из Гамбурга и Оркестром западногерманского радио (WDR Big Band) из Кельна. В прошлом году Frankfurt Radio Big Band под руководством американца Джима МакНили и с Крисом Поттером в качестве главного солиста записал великолепный альбом Rituals, посвященный музыке Стравинского. И вот, в году нынешнем, новый значительный проект. Только теперь у руля оркестра стал бельгиец Берт Йорис (р.1957), очень опытный музыкант, трубач и композитор с европейским именем. Ему выпала нелегкая задача. Берт совместил в этом проекте позиции дирижера, аранжировщика и солиста-трубача. И в последнем качестве ему приходилось… нет, не имитировать, это бесполезно, а стараться воплотить дух трубы Бейкера, передать его характерный мягкий лиричный звук. По-моему, Берт справился. И, наконец, о том, чье имя стоит на обложке первым: итальянский пианист и композитор Энрико Пьеранунци (р.1949), еще один именитый джазовый европеец, лауреат многочисленных премий на родине и за ее пределами, музыкант, игравший с Ли Конитцем, Джимом Холлом, Кенни Кларком, Артом Фармером. И - Четом Бейкером. С 1979 года Пьеранунци часто работал с Бейкером в его различных европейских комбо. Он был не только пианистом в этих составах, но и часто сочинял музыку, которую они исполняли вместе. Его композиции и вошли в программу альбома.

А теперь – о самом «спектакле». Большую часть программы составили пьесы Пьеранунци, написанные им непосредственно для Бейкера. Soft Journey, Fairy Flowers, Brown Cat Dance и Night Bird входили в альбом Soft Journey (1979), титульная композиция-посвящение с красноречивым названием From E. to C. также была сочинена в ранний период их сотрудничества. Пьеса Echoes была включена в альбом Чарли Хэйдена Silence (1987), в записи которого участвовали и Энрико, и Чет. А помимо них в альбоме звучат пьесы Пьеранунци, которые Бейкер уже никогда не мог услышать, например, Chet и The Real You. Особо можно отметить Chet с прекрасными соло Пьеранунци и Йориса, а также басиста Ханса Главишника. Последний, наряду с альт-саксофонистом Хайнцом-Дитером Зауэрборном, показался мне одним из самых заметных исполнителей в составе биг-бэнда. Еще и еще раз хочется отметить работу Берта Йориса. Ему не привыкать руководить большими составами и писать для них собственные сочинения или аранжировки. Но в Chet Remembered была дополнительная сложность: Бейкер в Европе работал в основном с малыми группами, и пьесы Пьеранунци также были рассчитаны на такие составы. Йорису пришлось переложить эту музыку для оркестра, тщательно расписать работу секций, да еще и «сыграть» в «спектакле» роль Бейкера, «одного из самых чистых талантов в истории джаза», по мнению Энрико Пьеранунци. На мой вкус, у Энрико, Берта и их немецких коллег все получилось.

© & (p) 2023 Challenge Records

9 tks / 62 mins

(Enrico Pieranunzi -p; Bert Joris – tp, conductor; Frankfurt Radio Big Band: Heinz-Dieter Sauerborn – as, fl; Katharina Brien – as, cl; Denis Gabel, Steffen Weber – ts, cl; Reiner Heute – bars; Frank Wellert, Thomas Vogel,Martin Auer, Axel Schlosser – tp, flg; Gunter Bollman, Felix Fromm – tb; Christian Jaksjo – tb, valve tb; Robert Hedemann - bass tb; Hans Glawischnig – b; Jean Paul Höchstädter – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/enrico-pieranunzi-bert-joris-frankfurt-radio-big-band-chet-remembered/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бельгия, Германия, Италия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Не самые известные имена, но вполне достойная музыка: это дуэт пианиста Джеффа Бабко и басиста Дэвида Пилча и их совместный альбом The Libretto Show. Джефф – опытный музыкант, преимущественно ассистирующий другим исполнителям, среди которых были ...
  • стиль: джаз
Всегда был не равнодушен к низкому басовому звучанию, будь то струнный или духовой инструмент. Возможно, поэтому каждый альбом лучшего тубиста в современном джазе Джима Селфа для меня всегда праздник. До сих пор на нашем сайте было представлено ...
  • стиль: джаз
У австралийской вокалистки Джо Лори интересный послужной список. Почти десять лет она выступала и записывалась со Стингом, сотрудничала также с Полом Саймоном и Питером Гэбриэлом – все имена очень достойные, хотя и не джазовые. Но и джаз Джо также ...
  • стиль: джаз
У американского ударника (а иногда еще пианиста и вибрафониста и, конечно же, композитора) Джо Чемберса сложилась в джазе своеобразная репутация. Он, если так можно выразиться, хорошо известен, особенно коллегам-музыкантам, но при этом не очень ...
  • стиль: джаз
Практически любой список Топ-10 вибрафонистов джаза не обойдется без имени Джо Локка. Этот музыкант, постепенно переходящий в разряд ветеранов (Лок родился в 1959 году), - живое связующее звено между поколением Милта Джексона и Бобби Хатчерсона и ...
  • стиль: джаз
В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, и даже в нулевых, и даже в десятых годах века нынешнего альянс между Джо Ловано и ECM Records казался, скажем так, не очень логичным. Один из столпов современного мэйнстрима, выдающийся тенорист с ...
  • стиль: джаз
Тот случай, когда сайдмены, ассистирующие лидеру, куда более известны, чем он сам. Только поглядите на этот список имен – заглядение! Джордж Гарцоне, Бен Стрит, Билли Харт, а в одном треке еще и Джерри Бергонци: каждый – это имя в джазе, и имя ...
  • стиль: джаз
Хорошее чувство юмора с некоторой долей иронии отражает обложка альбома Джона Даверсы и Тала Коэна The Art Of Duo. Volume 1 с боксирующими джентльменами из XIX века. Впрочем, сами музыканты считают, что с определенной точки зрения в дуэте есть некий ...
  • стиль: джаз
Давненько на наших страницах не гостил известный американский саксофонист и композитор Джон Эллис. Последние годы этот музыкант, чей музыкальный стиль формировался под действием ауры двух важнейших для джаза городов, Нью-Йорка и Нового Орлеана, ...
  • стиль: джаз
Рождественские праздники неумолимо приближаются и, соответственно все шире поток специализированных рождественских альбомов, и чисто инструментальных, и с вокалом. Это специфическая продукция, которая начинает появляться на рынке осенью и нарастает ...
  • стиль: джаз
Начало двадцатых годов этого столетия выдалось трудным для всех из-за пандемии. Но особенно тяжелым это время стало для прекрасного джазового гитариста Джона Стейна. Едва закончился локдаун и музыкальная индустрия начала оживать, как Джона свалила ...
  • стиль: джаз
Практически все задокументированные релизами этапы творческого пути уроженки Тюмени, пианистки Юлии Перминовой, после ее отъезда из России в 2019 году для продолжения учебы в Западной Европе, освещались нашим сайтом. Дебютному «европейскому» альбому ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com