nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Enrico Pieranunzi / Bert Joris / Frankfurt Radio Big Band - Chet Remembered

Enrico Pieranunzi / Bert Joris / Frankfurt Radio Big Band - Chet Remembered

Час с небольшим длится этот впечатляющий аудиоспектакль, рассказ о котором мне показалось уместным вести в категориях спектакля обычного. А что мы, как правило, делаем, приходя в театр? Правильно, покупаем программку. В данном случае ее заменяет обложка. Что тут скажешь? Пять баллов (или, если угодно, звездочек): стильно, лаконично, очень удачно в плане контраста цветов – нидерландскому лейблу Challenge Records есть, чем гордиться уже на этом этапе.

Пора переходить к «действующим лицам и исполнителям». Действующее лицо тут одно: Chet Remembered – это, конечно же, альбом-трибьют Чету Бейкеру (1929-1988), выдающемуся американскому джазовому трубачу, вокалисту и бэнд-лидеру, так безвременно и трагически покончившему счеты с жизнью под окнами амстердамского отеля. С той даты прошло уже почти сорок лет, а поток посвящений этому музыканту в виде отдельных пьес и целых альбомов не иссякает – верная примета подлинности таланта и значимости следа, который он оставил в истории джаза. Давно замечено: смерть, особенно трагическая, всегда вызывает всплеск интереса к данной персоне, но этот всплеск постепенно затихает: через пол-года, много – через пару лет. Чет Бейкер в этом смысле попал в один ряд с Колтрейном, Паркером, Мингусом, Эллингтоном – теми, кого не забывают. Интернациональный проект Chet Remembered – еще одно тому свидетельство.

Теперь об исполнителях. Frankfurt Radio Big Band – это «экспортное» название коллектива, который дома, в Германии, чаще называют HR Big Band, то есть биг-бэнд Гессенского радио. Начинавший, как оркестр, исполнявший танцевальную и легкую музыку, он с годами стремительно прогрессирует и, похоже, скоро станет в один ряд с самыми прославленными немецкими джазовыми биг-бэндами: Оркестром Северогерманского радио (NDR Big Band) из Гамбурга и Оркестром западногерманского радио (WDR Big Band) из Кельна. В прошлом году Frankfurt Radio Big Band под руководством американца Джима МакНили и с Крисом Поттером в качестве главного солиста записал великолепный альбом Rituals, посвященный музыке Стравинского. И вот, в году нынешнем, новый значительный проект. Только теперь у руля оркестра стал бельгиец Берт Йорис (р.1957), очень опытный музыкант, трубач и композитор с европейским именем. Ему выпала нелегкая задача. Берт совместил в этом проекте позиции дирижера, аранжировщика и солиста-трубача. И в последнем качестве ему приходилось… нет, не имитировать, это бесполезно, а стараться воплотить дух трубы Бейкера, передать его характерный мягкий лиричный звук. По-моему, Берт справился. И, наконец, о том, чье имя стоит на обложке первым: итальянский пианист и композитор Энрико Пьеранунци (р.1949), еще один именитый джазовый европеец, лауреат многочисленных премий на родине и за ее пределами, музыкант, игравший с Ли Конитцем, Джимом Холлом, Кенни Кларком, Артом Фармером. И - Четом Бейкером. С 1979 года Пьеранунци часто работал с Бейкером в его различных европейских комбо. Он был не только пианистом в этих составах, но и часто сочинял музыку, которую они исполняли вместе. Его композиции и вошли в программу альбома.

А теперь – о самом «спектакле». Большую часть программы составили пьесы Пьеранунци, написанные им непосредственно для Бейкера. Soft Journey, Fairy Flowers, Brown Cat Dance и Night Bird входили в альбом Soft Journey (1979), титульная композиция-посвящение с красноречивым названием From E. to C. также была сочинена в ранний период их сотрудничества. Пьеса Echoes была включена в альбом Чарли Хэйдена Silence (1987), в записи которого участвовали и Энрико, и Чет. А помимо них в альбоме звучат пьесы Пьеранунци, которые Бейкер уже никогда не мог услышать, например, Chet и The Real You. Особо можно отметить Chet с прекрасными соло Пьеранунци и Йориса, а также басиста Ханса Главишника. Последний, наряду с альт-саксофонистом Хайнцом-Дитером Зауэрборном, показался мне одним из самых заметных исполнителей в составе биг-бэнда. Еще и еще раз хочется отметить работу Берта Йориса. Ему не привыкать руководить большими составами и писать для них собственные сочинения или аранжировки. Но в Chet Remembered была дополнительная сложность: Бейкер в Европе работал в основном с малыми группами, и пьесы Пьеранунци также были рассчитаны на такие составы. Йорису пришлось переложить эту музыку для оркестра, тщательно расписать работу секций, да еще и «сыграть» в «спектакле» роль Бейкера, «одного из самых чистых талантов в истории джаза», по мнению Энрико Пьеранунци. На мой вкус, у Энрико, Берта и их немецких коллег все получилось.

© & (p) 2023 Challenge Records

9 tks / 62 mins

(Enrico Pieranunzi -p; Bert Joris – tp, conductor; Frankfurt Radio Big Band: Heinz-Dieter Sauerborn – as, fl; Katharina Brien – as, cl; Denis Gabel, Steffen Weber – ts, cl; Reiner Heute – bars; Frank Wellert, Thomas Vogel,Martin Auer, Axel Schlosser – tp, flg; Gunter Bollman, Felix Fromm – tb; Christian Jaksjo – tb, valve tb; Robert Hedemann - bass tb; Hans Glawischnig – b; Jean Paul Höchstädter – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.ru/enrico-pieranunzi-bert-joris-frankfurt-radio-big-band-chet-remembered/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бельгия, Германия, Италия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Очередная вариация на тему «возвращение к корням». Пианист Мэтт Роллингс в начале 80-х годов окончил известный колледж Беркли. Его любимыми музыкантами в те годы были Оскар Питерсон, Рэмзи Льюис, Билл Эванс: вполне себе джазовый круг интересов. Но в ...
  • стиль: джаз
Слушая каждый новый альбом басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери (а мы представляли нашим читателям уже немало его работ), приблизительно представляешь, что тебя ожидает под новой обложкой. Мэтт уже давно занял облюбованную им творческую нишу ...
  • стиль: джаз
Басист – особая фигура в джазе. В любом составе (ну, может быть, кроме свободной импровизации) он «держит» пульс ансамбля, но, с другой стороны, на сольные позиции он выходит редко, а то и вообще ограничивается своими «прямыми обязанностями». ...
  • стиль: джаз
Ни разу не встречались мне у живущего в Нью-Йорке турецкого пианиста, композитора и бэнд-лидера Мехмета Али Санлыкола неинтересные альбомы. Каждая его работа несет в себе что-то неожиданное, обращаясь и к разуму, и к чувству слушателя. Не стал ...
  • стиль: этно
Турецкий музыкант и композитор Мехмет Полат играет на уде – струнном родственнике лютни, широко распространенном в традиционной музыке народов всего Ближнего Востока, и в этом качестве добился больших успехов. Надо отметить, что он уделяет большое ...
  • стиль: джаз
Альбом Of What Remains для музыканта из Монреаля Мелиссы Пайп – это, конечно, этап. Начинала она с изучения джазового саксофона и композиции. Но постепенно Мелисса ощутила, что ей особенно интересны инструменты, которые джазовые саксофонисты ...
  • стиль: джаз
В творчестве американского саксофониста и композитора Мелвина Смита заметна связь с духовной музыкой. Наверняка это объясняется особенностями его биографии. Мелвин родился в Джексонвилле, Флорида, в семье где любили музыку и чтили христианские ...
  • стиль: джаз
Конечно, фагот в гораздо большей степени ассоциируется с академической музыкой, а не с джазом. Тем не менее, время от времени этот инструмент использовался в джазе с давних лет. Еще в 20-е годы ХХ века на нем играл иногда Фрэнк Трамбауэр, в 50-х и ...
  • стиль: джаз
Еще не начав слушать альбом, а только ознакомившись с его выходными данными, я сразу, по ассоциации, вспомнил легендарную Тошико Акиоши и ее биг-бэнд Toshiko Akiyoshi Jazz Orchestra. Вот, думалось, и подросла наследница традиций, «внучка» Тошико, ...
  • стиль: джаз
В 20-х годах прошлого века в Гарлеме были популярны так называемые house rent parties, вечеринки с музыкой, на которых королями были такие выдающиеся мастера стиля страйд-пиано, как Вилли Лайон Смит, Фэтс Уоллер, Джеймс Пи Джонсон. Думаю, если бы с ...
  • стиль: джаз
Емкому англоязычному понятию singer-songwriter трудно найти столь же краткий аналог на русском: «исполнитель, поющий песни собственного сочинения» - согласитесь, звучит как-то не так… Но, независимо от определения, все хорошо понимают, что за ним ...
  • стиль: джаз
Корни этого проекта уходят в недоброй памяти ковидный 2020 год. Тогда многие музыканты, оказавшись в вынужденном затворничестве во время локдауна, пробовали сочинять музыку, записывать ее в домашних условиях и выкладывать в Сеть. Некоторые пошли еще ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com