Сharlie Apicella & Iron City meet The Griots Speak - Destiny Calling
08.05.2023
Музыканты разных поколений, разные музыкальные стилистики, европейские, азиатские и африканские музыкальные инструменты – все это сошлось в одной точке, в альбоме Destiny Calling. И сошлось очень гармонично, чему потенциальные слушатели этого альбома во многом обязаны музыканту из Нью-Йорка по имени Чарли Апичелла.
Чарли начинал, как гитарист, влюбленный в музыку Би Би Кинга. Как-то раз ему удалось даже встретиться с ним и получить от него ряд ценных советов. Позже у него появились и другие учителя: композиции и импровизации его учил Юсеф Латиф, а истории музыки – Арчи Шепп. В 2014 году тонкости гитарного искусства ему преподавал Пат Мартино. Учеба дала свои плоды: Апичелла попал в список гитаристов в анкете читателей DownBeat – пусть не на самых высоких местах, но все же в первой сотне. Играл он со многими знаменитостями, включая, скажем, таких мастеров, как Дэйв Холланд или Сонни Форчун, основал группу Iron City. Другой его проект, The Griots Speak, появился совсем недавно, в 2022 году. Его истоки уводят нас в Нью-Йорк 60-х годов, к культуре лофтов, к импровизационному авангарду, к лофт-джазу, который играли тогда легендарные сегодня саксофонист Дэниэл Картер и басист Уильям Паркер, а перкуссионист Джума Султан навсегда прославился участием в концерте Джими Хендрикса на знаменитом фестивале в Вудстоке в 1969 году. Этих-то ветеранов и пригласил в The Griots Speak Чарли Апичелла.
В Destiny Calling он объединил их со своей хард-боповой ритм-секцией из Iron City. По поводу этого альянса Чарли говорит так: «Эта запись – не отход от моих прежних альбомов, скорее, это путешествие в новые воды. The Griots Speak дает мне возможность поработать с композиционными идеями, почерпнутыми мной у Юсефа Латифа и Пата Мартино. Как слушатель, я вижу эту запись, как привлекательный микст раннего Сантаны с Bitches Brew.». Для воплощения этой идеи Чарли вооружился помимо гитары экзотической перкуссией, включая тибетские поющие чаши, подаренные ему Латифом, Картер стал настоящим мультиинструменталистом, играющим на разных духовых, а также на фортепьяно, басист Паркер использовал также ряд африканских перкуссионных инструментов и карманную трубу, Джума Султан соединил афрокубинские конгас с иной перкуссией, а Брэд Уайтли на Хэммонде и Остин Уокер за ударной установкой дополнили общую картину.
И картина получилась действительно яркой и сочной. Колдовской, гипнотический ритм царит во всех треках альбома. В As The Sun Rises, где его подогревает лишь короткие фразы духовых, он кажется африканским, в Juma’s Song/ Maliki Melasha и в We’re All Here In Spirit, в сочетании с пассажами органа и духовых, можно и на самом деле почувствовать родство с ранним Сантаной. Гитара самого Апичеллы вездесуща, но везде служит тем цементом, который соединяет каждую пьесу в единое целое. На мой вкус, особенно эффектно выглядит диалог Апичеллы и Картера в I Heard In Passing. Не знаю, насколько близка эта музыка к Bitches Brew, мне чаще, наряду с Сантаной, вспоминались Заппа и Сан Ра, но это уже дело вкусов.
Если театр начинается с вешалки, то альбом, естественно, - с обложки. Выполнил ее, как и все предыдущие у Compassionizer , Вячеслав Потапов, которого вполне можно считать полноправным участником этого проекта питерского музыканта и композитора Ивана ...
Любой релиз такого уважаемого в мире этнической музыки лейбла, как Smithsonian Folkways Recordings, автоматически привлекает внимание. В данном же случае интерес усиливает возможность познакомиться с боснийской музыкой севдах в исполнении одного из ...
Перепробовав в своих предыдущих альбомах различные форматы – трио, соло, квинтет, гитарист из Торонто Дэн Питт возвращается в своем четвертом релизе к истокам, к варианту трио со своими постоянными партнерами Алексом Фурнье (бас) и Ником Фрейзером ...
16 июля 2021 года в нью-йоркской студии Sear Sound собрался очень любопытный квартет. Двое ветеранов авангардной сцены, две легенды – Дэниэл Картер и Уильям Паркер, а также двое очень успешных в Нью-Йорке латиноамериканских джазменов: аргентинец Лео ...
Один из самых интересных альбомов биг-бэндового джаза, который мне довелось услышать в этом году. Open Spaces: Folk Songs Reimagined – второй альбом Daniel Hersog Jazz Orchestra, организованного в 2020 году канадским трубачом, композитором и ...
Италия никого не оставляет равнодушным. Трудно не восторгаться этой страной. Мягкий средиземноморский климат, живописнейшие ландшафты, уникальные памятники культуры, популярная во всем мире кухня и, конечно, сами итальянцы – люди живые, ...
С симпатичной американской вокалисткой Даниэль Верц мы познакомились в 2017 году, рецензируя ее дебютный альбом Intertwined, записанный в дуэте с израильским пианистом Талом Коэном. Очень камерным и весьма приличным для дебюта был тот альбом из ...
Три года назад я с большим удовольствием рецензировал необычный альбом, созданный двумя итальянскими музыкантами, флюгельгорнистом Дарио Савино Доронцо и пианистом Пьетро Галло при поддержке французского коллеги Мишеля Годара (серпент) под названием ...
Да, Дэйв Либмэн не молод. Весьма немолод. Обложка альбома Live In Smalls этого не скрывает. За плечами 76-летнего обладателя высшего в Штатах титула для ныне действующих музыкантов NEA Jazz Master, до сего времени одного из сильнейших ...
3 февраля 2023 года всех многочисленных поклонников таланта очень успешного гитариста и композитора Дэйва Страйкера ждал приятный сюрприз: его солидная дискография пополнилась новым альбомом – Prime. Правда, на обложке вместо привычного имени ...
Забавная случайность: второй раз я обозреваю альбомы австрийского джазмена Давида Хельбока, и второй раз это трибьюты знаменитостям прошлых лет. Трибьюты не прямые, когда вся программа выстраивается из произведений определенного автора, а, скорее, ...
Вокалистка и композитор Дефне Шахин – дитя глобализации нашего мира. Она родилась в Германии в семье, как нетрудно догадаться по ее имени, представителей многочисленной турецкой диаспоры. Музыкальное образование она получила, последовательно ...