nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сharlie Apicella & Iron City meet The Griots Speak - Destiny Calling

Музыканты разных поколений, разные музыкальные стилистики, европейские, азиатские и африканские музыкальные инструменты – все это сошлось в одной точке, в альбоме Destiny Calling. И сошлось очень гармонично, чему потенциальные слушатели этого альбома во многом обязаны музыканту из Нью-Йорка по имени Чарли Апичелла.

Чарли начинал, как гитарист, влюбленный в музыку Би Би Кинга. Как-то раз ему удалось даже встретиться с ним и получить от него ряд ценных советов. Позже у него появились и другие учителя: композиции и импровизации его учил Юсеф Латиф, а истории музыки – Арчи Шепп. В 2014 году тонкости гитарного искусства ему преподавал Пат Мартино. Учеба дала свои плоды: Апичелла попал в список гитаристов в анкете читателей DownBeat – пусть не на самых высоких местах, но все же в первой сотне. Играл он со многими знаменитостями, включая, скажем, таких мастеров, как Дэйв Холланд или Сонни Форчун, основал группу Iron City. Другой его проект, The Griots Speak, появился совсем недавно, в 2022 году. Его истоки уводят нас в Нью-Йорк 60-х годов, к культуре лофтов, к импровизационному авангарду, к лофт-джазу, который играли тогда легендарные сегодня саксофонист Дэниэл Картер и басист Уильям Паркер, а перкуссионист Джума Султан навсегда прославился участием в концерте Джими Хендрикса на знаменитом фестивале в Вудстоке в 1969 году. Этих-то ветеранов и пригласил в The Griots Speak Чарли Апичелла.

В Destiny Calling он объединил их со своей хард-боповой ритм-секцией из Iron City. По поводу этого альянса Чарли говорит так: «Эта запись – не отход от моих прежних альбомов, скорее, это путешествие в новые воды. The Griots Speak дает мне возможность поработать с композиционными идеями, почерпнутыми мной у Юсефа Латифа и Пата Мартино. Как слушатель, я вижу эту запись, как привлекательный микст раннего Сантаны с Bitches Brew.». Для воплощения этой идеи Чарли вооружился помимо гитары экзотической перкуссией, включая тибетские поющие чаши, подаренные ему Латифом, Картер стал настоящим мультиинструменталистом, играющим на разных духовых, а также на фортепьяно, басист Паркер использовал также ряд африканских перкуссионных инструментов и карманную трубу, Джума Султан соединил афрокубинские конгас с иной перкуссией, а Брэд Уайтли на Хэммонде и Остин Уокер за ударной установкой дополнили общую картину.

И картина получилась действительно яркой и сочной. Колдовской, гипнотический ритм царит во всех треках альбома. В As The Sun Rises, где его подогревает лишь короткие фразы духовых, он кажется африканским, в Juma’s Song/ Maliki Melasha и в We’re All Here In Spirit, в сочетании с пассажами органа и духовых, можно и на самом деле почувствовать родство с ранним Сантаной. Гитара самого Апичеллы вездесуща, но везде служит тем цементом, который соединяет каждую пьесу в единое целое. На мой вкус, особенно эффектно выглядит диалог Апичеллы и Картера в I Heard In Passing. Не знаю, насколько близка эта музыка к Bitches Brew, мне чаще, наряду с Сантаной, вспоминались Заппа и Сан Ра, но это уже дело вкусов.

© & (p) 2023 Origin/ OA2 Records

9 tks / 43 mins

(Daniel Carter - saxes, fl, cl, tp, p; Charlie Apicella - madal drum, Tibetan singing bowls, g; William Parker - b, doson ngoni, gralla, gembiri, pocket tp; Juma Sultan - congas, shakers, perc; Brad Whiteley – org; Austin Walker – dr;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2023 г.

  • стиль: джаз
Порой рассказ об очередном альбоме превращается в замысловатый квест. До знакомства с Ataraxia я никогда ничего не слышал о гитаристе и композиторе со звучным именем Франсиско Лела де Ларреа. «Явки и пароли» (читай – линк к bandcamp музыканта, где я ...
  • стиль: джаз
Последний раз мы встречались с камерунским гитаристом и композитором Фрэнком Бийонгом в 2022 году на альбоме Kunde. Позволю себе небольшую цитату из той рецензии: «…Kunde практически лишен этнических признаков. Такая музыка могла с равным успехом ...
  • стиль: джаз
Orange Grove Publicity и Эрнесто Червини часто представляют нам молодые лица канадского джаза, их первые альбомы. В данном случае все не так. Для пианиста, композитора и бэнд-лидера Франсуа Бурассы из Монреаля концертный альбом Swirl : Live at ...
  • стиль: джаз
Интересный гость с нестандартной судьбой сегодня в нашем обзоре. Очевидно, уроженец Стамбула Фуат Туач музыку любил давно, но, как о профессии изначально не думал. Фуат стал юристом, видимо, неплохим, поскольку работал в этом качестве не только в ...
  • стиль: джаз
Берт Бакарак, Антониу Карлос Жобим и мексиканский композитор Армандо Манцанеро – на музыке этих авторов вырос музыкант из Мехико Габриэль Эспиноза (р.1952). Подростком он играл на бас-гитаре в семейном ансамбле Los Deltons . Повзрослев, Габриэль ...
  • стиль: джаз
Большой сюрприз ожидает тех, кто привык считать бразильский джаз бесконечными вариациями на темы самбы и босса новы. В ауре этого грандиозного по масштабу проекта (двойной альбом, более полутора часов звучания) витает дух скорее не Жобима, а ...
  • стиль: этно
Китай и Западная Африка. Что может быть тут общего? Веками культуры этих регионов развивались обособленно, сталкивались с совершенно не похожими друг на друга проблемами. Но сегодня мир изменился. И, благодаря этому, мы можем слушать удивительный ...
  • стиль: джаз
Основатель и шеф чикагского лейбла AFAR Music Ричард Ди Джонсон в своей издательской политике богат на интересные и нестандартные идеи. В 2021 году он выпустил альбом Altoizm, собрав в одной команде трех мастеров игры на альт-саксофоне, разумеется, ...
  • стиль: джаз
Саксофонист из Чикаго Джоф Брэдфилд неплохо знаком нашим постоянным читателям. Обзоры целого ряда его работ плюс обзоры альбомов, где он выступал в качестве сайдмена (чаще всего у своих чикагских коллег) можно найти на сайте. Как правило, линки к ...
  • стиль: джаз
Проект George и его дебютный альбом Letters To George вызвал бурную реакцию в джазовом мире. Ведущие издания, включая DownBeat и Jazz Times, посвятили этой работе обстоятельные рецензии положительного характера, кто-то называет музыку George будущим ...
  • стиль: джаз
Джордж Коулмэн – музыкант, мягко говоря, пожилой. В 2022 году, когда он давал концерт в нью-йоркском клубе Smalls, запись которого выходит сейчас на Cellar Music Group, ему было 87 лет. В том году он отметил также 70-летие своей профессиональной ...
  • стиль: джаз
Замечательный альбом и замечательный трибьют. Курт Розенвинкель и шеф лейбла Motéma Яна Герцен сделали достоянием широкого круга любителей джаза запись концерта, который дали 5 сентября 2012 года в парижской филармонии в рамках фестиваля Jazz á la ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com