Я не просматривал весь каталог уже знакомого нашим читателям аргентинского авангардного лейбла Numeral из Ла-Платы, но по тем линкам, которые шеф лейбла Матиас Формика присылал нам, до сих пор работ европейских музыкантов не встречалось. И вот на сей раз аргентинский лейбл знакомит нас с молодым швейцарским трио Leib.
Трио молодо не только по времени своего существования: оно образовалось в столичном Берне в 2019 году, но и по возрасту его участников. В этом ансамбле объединились местный гитарист Сирил Феррари (р.1995) и двое музыкантов из Арау – ударник Лукас Бринер и кларнетист Кевин Зоммер, ровесники, оба 1991 года рождения. Согласитесь, для джаза это действительно молодость.
Все трое швейцарцев увлечены свободной импровизационной музыкой, для всех троих Leib – не единственный проект, у всех есть уже опыт работы в сфере экспериментальной музыки и авангардного джаза. Первую совместную работу, названную именем трио, они выпустили в 2020 году, а Mother Hologram/Sister Anagram – их второй альбом. Надо сказать, состав инструментов трио не то чтобы уникальный, но и не совсем обычный: сочетание «кларнет-гитара-ударные» встретишь не часто. Впрочем, в той сфере музыки, которой занимаются эти парни, ничего канонического не бывает в принципе, да вдобавок музыканты Leib делают все, чтобы изменить при необходимости голоса своих инструментов до неузнаваемости с помощью разнообразных электронных «примочек».
Двойное название альбома объясняется характером программы. Sister Anagram – это первые пять треков, сравнительно небольших по объему. Музыканты словно демонстрируют различные возможности в поисках своего саунда. Иногда это спокойные минималистские дроны, типа Chanson Sinus, иногда - причудливые нойзовые конструкции (Punkt, All BIrds Are Cowards), а порой и жесткие механистичные структуры с привкусом рока (Sister Anagram и, особенно, Force Mécanique). Совсем иначе выглядит шестой трек: Mother Hologram. Оперируя литературными терминами, после серии рассказов, музыканты перешли к крупным формам и выдали большой роман, но, не изменяя авангардной стилистике. Mother Hologram – почти двадцатиминутное буйство импровизационных красок, которое производит сильное впечатление. Возможно, тут сказывается мое индивидуальное пристрастие к таким объемным композициям, но, в любом случае, Leib – эффектное явление в новой волне швейцарского авангарда, с этим, думаю, согласится всякий слушатель этого альбома.
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...