Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of Jazz в Чикаго. Владелец этого учебного заведения был так впечатлен дарованием Трэйси, что стал ее менеджером и помог в работе над ее первой записью Love’s Journey (2012), сделанной откровенно в духе straight-ahead jazz. Потом последовал альбом Why Did I Say Yes?(2018), где Эйлин обратилась уже к стилистике ритм-энд-блюза и музыки соул. В 2020 году появился It’s Time, на сей раз смус-джазовый проект, ставший у поклонников этого направления весьма популярным. И вот, в новой работе You Hit The Spot Трэйси Эйлин возвращается к истокам. Поиски «своей музыки» вновь привели ее к straight-ahead jazz, который царит в этом небольшом, но содержательном альбоме.
В одном Эйлин последовательна: для любой программы она подбирает песни о любви. Как говорит она сама, «Мне всегда нравились песни о любви – и я решила не стесняться этого, потому что мне хочется, чтобы моя музыка была аутентичной и настоящей, с песнями, которые люди могут связывать свои собственные чувства. Список таких песен среди джазовых стандартов, понятно, очень широк, но любую исполнительницу подстерегает в этом случае особая опасность. Программа, составленная из песен, которые исполнялись много раз самыми великими певицами джаза, может показаться слушателю вторичной. Эйлин, похоже, осознает этот риск и стремится найти собственную, уникальную манеру подачи. Если судить по You Hit The Spot, она – прежде всего актриса, которая каждый трек воспринимает, как новую роль и, соответственно, тщательно вживается в образ. А дальше в дело вступает хорошо поставленный сильный голос, с отточенной фразировкой и ощутимыми блюзовыми интонациями. Так что, слушать Эйлин, не скрою, приятно в каждой песне, несмотря на целую вереницу предшественниц.
Большую часть композиций Трэйси записала в сопровождении классического для джаза фортепьянного трио, а три песни, включая титульную, - в сопровождении секстета инструменталистов, где появились еще и духовики. В аранжировках для такого состава ей помог Томас Гюнтер. И в том, и в другом случае с Эйлин работали ее земляки из Чикаго, и, если не выделились какими-то яркими соло, то и свою вокалистку, безусловно, не подвели.
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...