Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of Jazz в Чикаго. Владелец этого учебного заведения был так впечатлен дарованием Трэйси, что стал ее менеджером и помог в работе над ее первой записью Love’s Journey (2012), сделанной откровенно в духе straight-ahead jazz. Потом последовал альбом Why Did I Say Yes?(2018), где Эйлин обратилась уже к стилистике ритм-энд-блюза и музыки соул. В 2020 году появился It’s Time, на сей раз смус-джазовый проект, ставший у поклонников этого направления весьма популярным. И вот, в новой работе You Hit The Spot Трэйси Эйлин возвращается к истокам. Поиски «своей музыки» вновь привели ее к straight-ahead jazz, который царит в этом небольшом, но содержательном альбоме.
В одном Эйлин последовательна: для любой программы она подбирает песни о любви. Как говорит она сама, «Мне всегда нравились песни о любви – и я решила не стесняться этого, потому что мне хочется, чтобы моя музыка была аутентичной и настоящей, с песнями, которые люди могут связывать свои собственные чувства. Список таких песен среди джазовых стандартов, понятно, очень широк, но любую исполнительницу подстерегает в этом случае особая опасность. Программа, составленная из песен, которые исполнялись много раз самыми великими певицами джаза, может показаться слушателю вторичной. Эйлин, похоже, осознает этот риск и стремится найти собственную, уникальную манеру подачи. Если судить по You Hit The Spot, она – прежде всего актриса, которая каждый трек воспринимает, как новую роль и, соответственно, тщательно вживается в образ. А дальше в дело вступает хорошо поставленный сильный голос, с отточенной фразировкой и ощутимыми блюзовыми интонациями. Так что, слушать Эйлин, не скрою, приятно в каждой песне, несмотря на целую вереницу предшественниц.
Большую часть композиций Трэйси записала в сопровождении классического для джаза фортепьянного трио, а три песни, включая титульную, - в сопровождении секстета инструменталистов, где появились еще и духовики. В аранжировках для такого состава ей помог Томас Гюнтер. И в том, и в другом случае с Эйлин работали ее земляки из Чикаго, и, если не выделились какими-то яркими соло, то и свою вокалистку, безусловно, не подвели.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...