Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of Jazz в Чикаго. Владелец этого учебного заведения был так впечатлен дарованием Трэйси, что стал ее менеджером и помог в работе над ее первой записью Love’s Journey (2012), сделанной откровенно в духе straight-ahead jazz. Потом последовал альбом Why Did I Say Yes?(2018), где Эйлин обратилась уже к стилистике ритм-энд-блюза и музыки соул. В 2020 году появился It’s Time, на сей раз смус-джазовый проект, ставший у поклонников этого направления весьма популярным. И вот, в новой работе You Hit The Spot Трэйси Эйлин возвращается к истокам. Поиски «своей музыки» вновь привели ее к straight-ahead jazz, который царит в этом небольшом, но содержательном альбоме.
В одном Эйлин последовательна: для любой программы она подбирает песни о любви. Как говорит она сама, «Мне всегда нравились песни о любви – и я решила не стесняться этого, потому что мне хочется, чтобы моя музыка была аутентичной и настоящей, с песнями, которые люди могут связывать свои собственные чувства. Список таких песен среди джазовых стандартов, понятно, очень широк, но любую исполнительницу подстерегает в этом случае особая опасность. Программа, составленная из песен, которые исполнялись много раз самыми великими певицами джаза, может показаться слушателю вторичной. Эйлин, похоже, осознает этот риск и стремится найти собственную, уникальную манеру подачи. Если судить по You Hit The Spot, она – прежде всего актриса, которая каждый трек воспринимает, как новую роль и, соответственно, тщательно вживается в образ. А дальше в дело вступает хорошо поставленный сильный голос, с отточенной фразировкой и ощутимыми блюзовыми интонациями. Так что, слушать Эйлин, не скрою, приятно в каждой песне, несмотря на целую вереницу предшественниц.
Большую часть композиций Трэйси записала в сопровождении классического для джаза фортепьянного трио, а три песни, включая титульную, - в сопровождении секстета инструменталистов, где появились еще и духовики. В аранжировках для такого состава ей помог Томас Гюнтер. И в том, и в другом случае с Эйлин работали ее земляки из Чикаго, и, если не выделились какими-то яркими соло, то и свою вокалистку, безусловно, не подвели.
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...
Добро пожаловать в Новую Англию! На сей раз новый релиз отправляет нас в самый маленький американский штат Род-Айленд и знакомит с музыкантами, достаточно известными на локальной сцене – ансамблем Evening Sky из города Провиденс. Ансамбль это ...
Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город ...