nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

JazzPhil - New Delights

JazzPhil - New Delights

Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом New Delights, выпущенный в сентябре московским лейблом Fancymusic. JazzPhil – это ансамбль питерского басиста и композитора Филиппа Мещерякова. До сих пор я слышал его только в двух альбомах питерского биг-бэнда Сергея Гусятинского: Forty Second Street (2004) и It’s wonderful (2005). Но попробуй расслышать толком басиста в биг-бэндовом саунде! В этом смысле New Delights, записанный в формате квартета, предоставил куда больше возможностей для полноценного знакомства с его творчеством.

Но сначала немного о самом Филиппе. Родился он еще в Ленинграде в 1979 году, но формировался, как музыкант уже в постсоветский период развития джаза в своем родном городе. Первоначально Филипп играл на фортепьяно и гитаре, а в университетские годы освоил сначала бас-гитару, а затем и акустический контрабас. В 1998 году к нему пришел первый успех: в составе трио с пианистом Дмитрием Левитаном и ударником Дмитрием Шварцем он стал победителем конкурса молодых джазовых исполнителей «Осенний марафон», организованного петербургской Филармонией джазовой музыки Давида Голощекина. Позже он играл в ансамбле Алексея Канунникова, в вышеупомянутом биг-бэнде Гусятинского, участвовал в проектах Николая Сизова, Алексея Попова, Андрея Кондакова, Натальи Скворцовой, выступал на различных фестивалях и в концертных турах в России и за рубежом, в том числе на родине джаза. Впервые понятие JazzPhil появилось в качестве названия альбома, записанного ансамблем Филиппа Мещерякова в 2012 году. Так что, сегодня это зрелый и опытный музыкант.

Для New Delights он подготовил программу из шести собственных композиций и трех каверов. Однако, независимо от авторства произведений, Мещеряков и его партнеры – саксофонист Дмитрий Семенов, пианист Илья Щеклеин и ударник Артем Теклюк – все композиции отыграли в стилистически близком ключе. Это современный пост-боповый мэйнстрим, в словаре которого органично сочетаются идиомы и хард-бопа, и модального джаза. Это сложные гармонии, разнообразные ритмические рисунки, много сольных партий, в первую очередь Семенова и Щеклеина, но и сам Мещеряков практически в каждом треке не отказал себе в удовольствии блеснуть индивидуальным мастерством. Из его пьес выделю титульную New Delights, стильную балладу Calm Haven с отличной работой Семенова и Щеклеина (на мой вкус, обложка альбома, напоминающая северные пейзажи Рокуэлла Кента, идеально соответствует этой музыке) и Saigon Ride с легким намеком на азиатские интонации и парадом-алле всех участников квартета (даже Теклюк удостоился здесь своей «минуты славы»). Отдельная история с каверами. Пожалуй, меньше всего неожиданностей с Night and Day гениального хит-мейкера Коула Портера: стандарт, написанный на заре эры свинга, переосмыслен в современном духе. Аналогичная история произошла с Lullaby of the Leaves Бернис Петкейр, композицией, сочиненной в том же 1932 году, что и стандарт Портера, разница, однако, в том, что вещи Петкейр существенно реже попадают в поле зрения музыкантов в наши дни. А вот больше всего удивил третий кавер. Филипп сделал аранжировку для джазового квартета сочинения классика отечественной академической музыки Рейнгольда Глиера Waltz, Op.50. И вальс этот у него буквально задышал джазом, да и сам Филипп сыграл в этом треке свое лучшее, на мой вкус, соло во всей программе. Честно скажу, никогда ранее не слышал джазовых интерпретаций музыки Рейнгольда Морицевича – спасибо за приятный сюрприз, Филипп! Да и в целом за альбом тоже спасибо: ровная, без видимых слабостей, качественная работа. Для тех, кто знает, «сколько нам открытий чудных» готовит вроде бы вдоль и поперек изъезженный мэйнстрим, New Delights станет хорошим подарком.

© & (p) 2022 Fancymusic

9 tks / 59 mins

(Philipp Mescheryakov – b; Dmitry Semenov – ts; Ilya Shcheklein – p; Artem Teklyuk – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/jazzphil-new-delights/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Выдающийся джазовый харпер Хендрик Меркенс свой седьмой альбом на лейбле Zoho Music под названием Samba Jazz Odyssey записал с одним из лучших европейских джазовых биг-бэндов, оркестром Западногерманского радио в Кельне под управлением американского ...
  • стиль: этно
Знакомство с этим альбомом и с этим коллективом стоит начать с небольшого историко-лингвистического экскурса. Слово «хевра» на языке иврит означает круг друзей, единомышленников, людей, объединенных одной целью. Без изменений попало оно и в идиш, а ...
  • стиль: этно
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
  • стиль: джаз
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com