Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году в Майами под названием Skyline и издан в 2021 году на лейбле Рубалькабы 5Passion Records. На нем было представлено блистательного уровня трио Рубалькаба – Рон Картер – Джек ДеДжонетт. Рецензию о нем я написал для сайта в самых превосходных тонах – и не ошибся. Альбом получил 3 апреля этого года премию Грэмми, как лучший альбом инструментального джаза. 7 октября 2022 года Гонсало выпускает второй альбом этой серии: Turning Point / Trio D’été.
Выпускает он его только сейчас, но записан альбом был ровно через месяц после Skyline в том же Майами в 2018 году. Здесь партнерами Рубалькабы стали басист Мэтт Брюэр и ударник Эрик Харланд. Имена тоже известные, но, понятно, не такие громкие, как у их предшественников. Тем не менее, Гонсало давно играл с ними и знал, что на этих музыкантов можно положиться. Для Брюэра это уже пятая коллаборация с Рубалькабой. Впервые они играли вместе в 2007 году на альбоме Avatar, с которого взята открывающая нынешнюю работу композиция Infantil в новой аранжировке, посвященная Джону МакЛафлину. С Харландом Рубалькаба впервые работал вместе также в 2007 году в составе квартета Monterey All Stars вместе с Крисом Поттером и Дэйвом Холландом. Относительно нового сотрудничества и проекта Turning Point / Trio D’été в целом он говорит: «Мне хотелось сделать запись трио оригинальной музыки, основанной на языке джаза, но не полностью straight ahead, а с привлечением иных элементов, являющихся частью моей музыкальной памяти и моей личности, как музыканта. Я считал, что в отношении ритмики Эрик сможет мне помочь, так как он вырос не только из straight ahead, но также и из ритм-энд-блюза – он играет на ударных в очень современной манере, которая мне как раз и нужна».
В отличие от Skyline, вся программа нового альбома составлена из произведений самого Рубалькабы, причем это преимущественно пьесы уже звучавшие в его предыдущих работах, но переосмысленные и переаранжированные для данного проекта. Стоит в этой связи упомянуть, например, элегантное джазовое болеро Otra Mirada или композицию с устрашающим названием Ikú («Смерть» на языке йоруба), чья основная мелодическая тема навеяна Гонсало воспоминаниями о погребальных афрокубинских церемониях в Гаване. Кстати говоря, влияние латинской и афрокубинской музыки в этом проекте, где Рубалькаба очень много солирует, почти незаметно, тщательно «спрятано» автором, хотя «ушки» кое-где торчат. По имеющейся информации как раз грядущий, последний альбом серии, Рубалькаба собирается посвятить полностью латинскому джазу. Подождем.
Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже ...
Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре ...
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...