Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже солидной дискографией коллектива можно составить целый зоопарк. Но оставим в покое обложку и перейдем к содержанию. После неожиданного экскурса в мир цыганского джаза и свинга в альбоме Fernweh в новой работе Marbin вернулся на привычную стезю и, на мой взгляд, сделал это с блеском.
Уже стартовым треком The Freeman Massacre музыканты словно говорят своим фэнам: «Парни! Мы – опять мы и мы с вами!»: мощный саунд, стремительный темп, виртуозные гитарные и саксофонные пассажи. А потом начинается интересное, чего я раньше за Marbin не замечал (а по обзорам на сайте можно проследить практически всю историю этой команды). В программу Dirty Horse, как всегда полностью авторскую, Дэни и Данни включили сразу три сдвоенные пьесы, по два трека каждая – и все оригинальные. Титульная Dirty Horse – это гимн танцу. В первой части с лихим танцевальным мотивчиком гитара и саксофон словно купаются в непритязательной мелодии, во второй, более знойной, тангоподобной бал правит в первую очередь саксофон Марковича. Потом настает черед Sid Yiddish: Дэни и Данни отдают дань памяти своих ашкеназских предков. И первая часть действительно напоминает нео-клезмер, только в роли традиционно солирующего в этом жанре кларнета выступает (и очень здорово!) саксофон. А вот во второй об этнике напоминает только секундное вокальное вступление – что-то типа хасидской песни без слов, а дальше все развивается предельно жестко и предельно громко. Если оставаться в поле еврейской тематики, то это уже нечто вроде отдельных записей в серии «радикальная еврейская культура» зорновского Tzadik. Наконец, третья «двойная» пьеса – это World of Computers. Здесь в начале гитара Рабина отправляется в путешествие то ли в Грецию, то ли на Гавайи, а вторая часть – это просто красивая лирическая мелодия с королем-саксофоном. Заканчивают альбом три «обычные» пьесы: многослойная Headless Chicken, на мой вкус, лучший трек альбома, в котором можно услышать и хард-рок, и психоделию, и авангард, и, разумеется, не без джазовой импровизационной основы, стремительная и виртуозная Midnight Squirrel, и жесткий рок-н-ролл Radio School. Вот такой альбом, на мой взгляд один из самых лучших в коллекции Marbin. Если вы – поклонник этой группы, постарайтесь его не пропустить.
И вот тут пора вернуться к обложке. Dirty Horse, как и все альбомы последних лет, Marbin. Распространяет через свой Bandcamp. И надпись на обложке Deluxe Edition означает, что в мае можно приобрести этот альбом вместе с ранскрипциями всех мелодий и соло, а уже в июне этот бонус кончится и Dirty Horse пойдет уже в обычном варианте.
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...
За плечами гитариста из Калифорнии Гранта Гайсмана (р. 1953) – долгая и успешная карьера. Этот музыкант преимущественно работал в джазе, но не чурался и рока, и поп-музыки, да еще много и плодотворно работал для телевидения и написал целых три ...
И Грег Хацца, и Инайет Хуссейн уже знакомы нашим читателям. В 2017 году мы представляли один из альбомов группы Melodic Intersect, основанной Хуссейном, в записи которого участвовал и Хацца. Инайет – представитель североиндийской музыкальной ...
Молодые лейблы зачастую стремятся громко заявить о себе какими-то необычными, нестандартными проектами. Так случилось и с Ropeadope Records, когда в 2001 году основанный всего лишь двумя годами ранее лейбл объявил о начале серии релизов под ...
У словацкой вокалистки Ханки Грегушовой, работающей под ником Ханка Джи, интересная биография. Родилась она в Монголии, где ее родители работали геологами. В музыке основной сферой ее интересов стала музыка афро-американская. Ханка обожала продукцию ...