Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже солидной дискографией коллектива можно составить целый зоопарк. Но оставим в покое обложку и перейдем к содержанию. После неожиданного экскурса в мир цыганского джаза и свинга в альбоме Fernweh в новой работе Marbin вернулся на привычную стезю и, на мой взгляд, сделал это с блеском.
Уже стартовым треком The Freeman Massacre музыканты словно говорят своим фэнам: «Парни! Мы – опять мы и мы с вами!»: мощный саунд, стремительный темп, виртуозные гитарные и саксофонные пассажи. А потом начинается интересное, чего я раньше за Marbin не замечал (а по обзорам на сайте можно проследить практически всю историю этой команды). В программу Dirty Horse, как всегда полностью авторскую, Дэни и Данни включили сразу три сдвоенные пьесы, по два трека каждая – и все оригинальные. Титульная Dirty Horse – это гимн танцу. В первой части с лихим танцевальным мотивчиком гитара и саксофон словно купаются в непритязательной мелодии, во второй, более знойной, тангоподобной бал правит в первую очередь саксофон Марковича. Потом настает черед Sid Yiddish: Дэни и Данни отдают дань памяти своих ашкеназских предков. И первая часть действительно напоминает нео-клезмер, только в роли традиционно солирующего в этом жанре кларнета выступает (и очень здорово!) саксофон. А вот во второй об этнике напоминает только секундное вокальное вступление – что-то типа хасидской песни без слов, а дальше все развивается предельно жестко и предельно громко. Если оставаться в поле еврейской тематики, то это уже нечто вроде отдельных записей в серии «радикальная еврейская культура» зорновского Tzadik. Наконец, третья «двойная» пьеса – это World of Computers. Здесь в начале гитара Рабина отправляется в путешествие то ли в Грецию, то ли на Гавайи, а вторая часть – это просто красивая лирическая мелодия с королем-саксофоном. Заканчивают альбом три «обычные» пьесы: многослойная Headless Chicken, на мой вкус, лучший трек альбома, в котором можно услышать и хард-рок, и психоделию, и авангард, и, разумеется, не без джазовой импровизационной основы, стремительная и виртуозная Midnight Squirrel, и жесткий рок-н-ролл Radio School. Вот такой альбом, на мой взгляд один из самых лучших в коллекции Marbin. Если вы – поклонник этой группы, постарайтесь его не пропустить.
И вот тут пора вернуться к обложке. Dirty Horse, как и все альбомы последних лет, Marbin. Распространяет через свой Bandcamp. И надпись на обложке Deluxe Edition означает, что в мае можно приобрести этот альбом вместе с ранскрипциями всех мелодий и соло, а уже в июне этот бонус кончится и Dirty Horse пойдет уже в обычном варианте.
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...