Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже солидной дискографией коллектива можно составить целый зоопарк. Но оставим в покое обложку и перейдем к содержанию. После неожиданного экскурса в мир цыганского джаза и свинга в альбоме Fernweh в новой работе Marbin вернулся на привычную стезю и, на мой взгляд, сделал это с блеском.
Уже стартовым треком The Freeman Massacre музыканты словно говорят своим фэнам: «Парни! Мы – опять мы и мы с вами!»: мощный саунд, стремительный темп, виртуозные гитарные и саксофонные пассажи. А потом начинается интересное, чего я раньше за Marbin не замечал (а по обзорам на сайте можно проследить практически всю историю этой команды). В программу Dirty Horse, как всегда полностью авторскую, Дэни и Данни включили сразу три сдвоенные пьесы, по два трека каждая – и все оригинальные. Титульная Dirty Horse – это гимн танцу. В первой части с лихим танцевальным мотивчиком гитара и саксофон словно купаются в непритязательной мелодии, во второй, более знойной, тангоподобной бал правит в первую очередь саксофон Марковича. Потом настает черед Sid Yiddish: Дэни и Данни отдают дань памяти своих ашкеназских предков. И первая часть действительно напоминает нео-клезмер, только в роли традиционно солирующего в этом жанре кларнета выступает (и очень здорово!) саксофон. А вот во второй об этнике напоминает только секундное вокальное вступление – что-то типа хасидской песни без слов, а дальше все развивается предельно жестко и предельно громко. Если оставаться в поле еврейской тематики, то это уже нечто вроде отдельных записей в серии «радикальная еврейская культура» зорновского Tzadik. Наконец, третья «двойная» пьеса – это World of Computers. Здесь в начале гитара Рабина отправляется в путешествие то ли в Грецию, то ли на Гавайи, а вторая часть – это просто красивая лирическая мелодия с королем-саксофоном. Заканчивают альбом три «обычные» пьесы: многослойная Headless Chicken, на мой вкус, лучший трек альбома, в котором можно услышать и хард-рок, и психоделию, и авангард, и, разумеется, не без джазовой импровизационной основы, стремительная и виртуозная Midnight Squirrel, и жесткий рок-н-ролл Radio School. Вот такой альбом, на мой взгляд один из самых лучших в коллекции Marbin. Если вы – поклонник этой группы, постарайтесь его не пропустить.
И вот тут пора вернуться к обложке. Dirty Horse, как и все альбомы последних лет, Marbin. Распространяет через свой Bandcamp. И надпись на обложке Deluxe Edition означает, что в мае можно приобрести этот альбом вместе с ранскрипциями всех мелодий и соло, а уже в июне этот бонус кончится и Dirty Horse пойдет уже в обычном варианте.
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...
Шахматы, как известно, соединяют в себе искусство, спорт и науку. Многие известные шахматисты были не чужды и других видов искусств, в том числе музыки. Гроссмейстер Тайманов был первоклассным пианистом академического стиля, а, скажем, чемпион мира ...