Австралийская джазовая певица Кристин Берарди очень хорошо известна у себя на родине, да и за ее пределами, но для нас это имя – новое. Кристин завоевала целый ряд престижных премий в Австралии, а также получила награду на конкурсе вокалистов фестиваля в Монтре. Ей доводилось работать с такими известными музыкантами, как Томас Морган или Кенни Вернер. Об опытности Берарди красноречиво говорит тот факт, что она собрала уже весьма солидную дискографию, насчитывающую 13 альбомов. В настоящее время Кристин живет в швейцарском Люцерне, но для записи нового альбома The Light & the Dark она вместе с продюсером проекта и басистом Сэмом Эннингом отправилась в Нью-Йорк.
Там и был записан альбом при участии очень представительной команды американских и австралийских музыкантов. Прежде всего, здесь надо отметить известную трубачку Ингрид Дженсен, уроженку Канады, а также земляка Берарди, австралийского саксофониста Троя Робертса (он играет в одном треке), который, как и Дженсен уже давно работает в Нью-Йорке. Надо сказать, Берарди очень внимательно отнеслась к своим музыкантам.The Light & the Dark, как точно отмечено в пресс-релизе, избегает характерной для типичных альбомов вокального джаза традиции, когда в фокусе внимания находится только певец, а музыкантам приходится выражать что-то значимое всего лишь за пару тактов. Кристин оставила инструменталистам достаточно пространства для демонстрации своего искусства. И все они, в первую очередь, Дженсен и пианист Миро Спрэгью, очень хороши в этой записи. Даже продюсер Эннинг также принял участие в проекте, как музыкант, в качестве второго басиста в композиции Slow Waltz.
Программа альбома в общем приятно удивила. И тут Кристин Берарди не пошла по пути «типичного альбома с джазовым вокалом». Здесь нет ни одного классического джазового стандарта, которыми часто заполняют лакуны в программах многие вокалистки. Все песни авторские, во всех нетривиальные тексты, рассчитанные на думающего слушателя. Не знаю, во всех ли своих работах Кристин придерживается такого подхода, но он вызывает уважение. Нельзя не заметить и высокую культуру вокала: выразительную и точную фразировку, эмоциональность, умение певицы каждую из песен превратить в рассказ, который, кажется, обращен именно к тебе. Знакомство с творчеством Кристин Берарди благодаря The Light & the Dark оказалось весьма приятным.
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...