Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще в 1996 году и все эти годы, уже более четверти века, Free Radicals – непременнный участник уличных протестов, свободных концертов рэп-музыки, конкурсов по брэйкдансу, свадеб, танцевальных вечеринок и похорон. Более четверти века Free Radicals музыкальными средствами борются с системной расовой дискриминацией, полицейским насилием, преследованием нелегальных мигрантов, социальным неравноправием. Как говорит один из основателей Free Radicals ударник Ник Купер, «нашим творчеством движет любовь к музыке и людям и ненависть к политиканам и миллиардерам». Вот и обложка нового альбома из 25 треков White Power Outage Volume 2 более, чем красноречива: мощная рука одним махом выдергивает из розетки, отключает разглагольствования куклуксклановца, представителя полиции, «говорящую голову» с телевидения и представителя судебной системы. Надо сказать, не менее красноречивы были и обложки предыдущих работ Free Radicals, а на нашем сайте публиковались обзоры двух из них.
Как и ранее, в White Power Outage Volume 2 помимо основного состава инструменталистов задействовано множество гостей, преимущественно рэперов, но также и инструменталистов, причем не только из Хьюстона, но и из других мест, в том числе и иностранцев. Так, например, здесь присутствуют музыканты из ЮАР, выступающие с тех же социальных позиций, что и сами «Свободные радикалы». Как мне показалось, в этом альбоме как никогда много рэп-вокала, причем не только англоязычного: Крудас Кубенси в Máquina Del Tiempo и Версопесадо с Кариной Нистал в Jabuaianan читают рэп по-испански. Free Radicals используют самую разную музыкальную стилистику, в их музыке хип-хоп смешан с джазом, рэгги, фанком и музыкой соул. Солидная духовая секция и ритм-группа помогают ансамблю создавать весьма интересные и креативные вещи в чисто музыкальном плане. В данном альбоме могу отметить инструменталки Manifestación En El Centro Hoy и The Border Crossed Me и только пожалеть, что их так мало – но это выбор самих музыкантов: понятно, социальные и поэтические идеи лучше воспринимаются через живое слово. Houston Chronicle признал предшествующий альбом группы White Power Outage Volume 1 «локальным альбомом года». Думаю, что и новая работа этого анти-системного и некоммерческого коллектива получит свое признание.
(Jacob Breier – b; Zack Hamburg – g; Pete Sullivan, Chris Valero – bars; Jason Jackon,Tavian Morgan – as; Jon Durbin – tp; Muhammad Jafari – perc; Nick Cooper – dr; Al Bear – keyb; with Al Alexander Jr. – tp; Chris Davis – g; Marcos Melchor – ts; Harry Sheppard – B3 org; D-Ology, Michele Thibeaux, Karina Nistal, Henry Alvarez, EQuality, Prince ALfarra, Lindi Yeni, Cherria Rattler, Marium Rattler, Karega Ani, Jitsvinger, Can’t Tell us Nothing, Krudas Cubensi, Lupe Mendez, Deniz "dee!colonize" Lopez, Versopesado, Beesh Besaiso; Brian Is Ze; Marlon "Marley" Lizama;)
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...