Doug Stone & Marcelo Magalhães Pinto - Shifting Perspectives
27.09.2022
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист Марселу Магальяэш Пинту. Если обратиться к их карьере, то мы обнаружим, что Стоун долго работал в Чикаго, входил в состав бэнда Мейнарда Фергюссона, играл с Джоном Барнеттом, Иэном Торресом, много занимается преподавательской деятельностью в Рочестере, Нью-Йорк (с 2009 года) и в университете Луизианы. Пинту преподает в той же Eastman School of Music, что и Стоун. Он много делает для популяризации бразильской музыки, работал в Европе, в частности, во Франции. На его счету три альбома, из которых в свете настоящего проекта особенно интересен Impressões, где польские джазмены братья Терефенко играли музыку Пинту с бразильской ритм-группой.
Shifting Perspectives – это сочетание американского джаза разных стилистик с бразильской музыкой разных регионов – в чем-то этот альбом перекликается с вышеупомянутым Impressões. В свой проект Стоун и Пинту пригласили еще двух музыкантов – американского контрабасиста Куина Стернберга из Нового Орлеана и опытнейшего бразильского ударника Андре Лимау Кейроша. Записывался альбом в Новом Орлеане. Программа его построена своеобразно.
Вначале идет блок из четырех композиций Марселу Магальяэша Пинту. В каждой из них Марселу брал за основу мелодии и ритмы того или иного региона Бразилии. Так, Chatting By the Fire и Waiting for Mariana (очень лиричная пьеса, сочиненная, когда Марселу ожидал появления своего первого ребенка) – это типичное байяо, музыка северо-восточных регионов страны, New Paths – шоро, городской романс, родившийся в среде кариок, жителей Рио-де-Жанейро, а The Call – это конгадо, музыка штата Минас-Жераис, где африканские корни слились с французской музыкой. Но все это, в каждой из пьес, завязано, в свою очередь, на использовании джазовых гармоний и импровизации. Своеобразен и блок композиций Дуга Стоуна. Каждая из шести его пьес посвящена близким ему людям, членам его семьи, своего рода музыкальная портретная галерея. И даже не зная этих людей, по музыке чувствуешь, какие у всех разные характеры и как каждый дорог Стоуну. А между блоками пьес Пинту и Стоуна расположена в программе единственная пьеса басиста Стернберга. И уж ее название дорого любому человеку с постсоветского пространства. Называется она - Yuri Gagarin. В четыре минуты звучания автор вложил и красоту космоса, и опасность полета и триумф возвращения. Чисто джазовые достоинства пьесы можно оценивать по-разному, но, откровенно скажу, ощущал определенную гордость. Что ни говори, Юрий Гагарин – это одна из самых светлых точек нашей общей истории для любого человека независимо от его политических взглядов.
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
музыкальный стиль: академическая музыка, современный джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...
Шахматы, как известно, соединяют в себе искусство, спорт и науку. Многие известные шахматисты были не чужды и других видов искусств, в том числе музыки. Гроссмейстер Тайманов был первоклассным пианистом академического стиля, а, скажем, чемпион мира ...