Британец Мэтью Херберт (р.1972) – один из крупнейших современных мастеров электронной музыки. С начала 90-х годов он не перестает удивлять публику своими многочисленными и весьма оригинальными проектами. Долгое время работы Херберта выходили под его многочисленными и часто меняющимися псевдонимами: Мэтью считал, что слушателя не должно завораживать имя, а ориентироваться он должен исключительно на саму музыку. Впоследствии он этого экстравагантного правила отказался и ныне работает под собственным именем.
Представляемый нами альбом Drum Solo – первый проект в задуманной Хербертом для выпуска на его лейбле Accidental Records серии. Называется она Album In A Day, то есть «Альбом за день». Идея состоит в выпуске альбомов, запись которых произведена в течение только одного дня, а значит без каких-то наложений звука или кучи пробных вариантов тех или иных композиций. Первым партнером в первом проекте новой серии стал для Мэтью Херьерта швейцарский ударник Джулиан Сарториус. Он помоложе Херберта (родился в 1981 году), но тоже является заметной фигурой на европейской импровизационной сцене.
Альбом Drum Solo, как и задумывалось, был записан за один день: это случилось в Лондоне 25 ноября 2021 года. Сарториус предстает здесь во всеоружии ударных, разнообразной перкуссии и не менее разнообразных конкретных объектов, из которых он извлекает звук. Вооруженный «живой электроникой» Херберт в режиме «здесь и сейчас» мгновенно обрабатывает каскад звуков, генерируемый партнером, и щедро дополняет электронными звучаниями совместные звуковые ландшафты. В альбом вошло семь композиций продолжительностью звучания от двух до четырнадцати минут. Все они названы просто комбинациями чисел: Four Twenty, One Ten и так далее. Впечатление Drum Solo оставляет весьма яркое: царство ритма, в которое вас погружают музыканты, оказывается чрезвычайно разнообразным и по темпу, и по тембральным краскам, и по ритмическим рисункам. Первый блин серии Album In A Day явно не оказался комом. Богатая идея Херберта ждет продолжения в новых проектах.
К сожалению, присланный нам линк содержал маловато информации, и даже всемогущая Сеть не слишком помогла, поэтому я не знаю, каким образом франко-ангольскому продюсеру Армандо Коксу пришла в голову идея соединить в одном проекте трех бразильских ...
Выдающийся польский трубач, звезда европейского джаза Томаш Станько (1942-2018) был кумиром для его тезки, земляка и тоже джазового трубача Томаша Домбровского (р. 1984) с детских лет. Долгие годы постер с изображением Станько украшал спальню ...
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...