Pretzil Stex, название джазового квартета, записавшего альбом Garden Variety, вы раньше вряд ли слышали. Но если обратиться к его составу, то имя одного из музыкантов должно быть знакомо постоянным читателям нашего сайта. Это саксофонист и флейтист Мэтт Стеклер, о нескольких предыдущих альбомах которого мы ранее писали. Правда, там он фигурировал под своим привычным ником Мэтти Стекс, и часть этого ника фигурирует в названии проекта. Более того, я впервые слушал альбом, в технических данных которого Мэтт фигурирует под тем именем, с которым он появился на свет в 1974 году в Нью-Йорке. Но Garden Variety создавался не в Нью-Йорке и вообще не в США. Впрочем, обо всем по порядку.
В университете Брэнтона в канадской провинции Манитоба секреты джаза раскрывают своим студентам сразу несколько американских педагогов. Они же в свободное время с удовольствием играют друг с другом и с местными музыкантами. Один альбом Мэтти Стекса, записанный с музыкантами из Виннипега в рамках группы Matty Stecks & Musical Tramps под названием Long Time Ago Rumble в 2020 году, и обозревал наш сайт. А в учебном году 2019-2020 Мэтт Стеклер частенько играл для души джаз с коллегами по факультету и земляками, пианистом Джеффом Преслафом и ударником Эриком Платцем. При этом все трое знакомы и имеют опыт совместной работы уже очень давно. Преслафа Стеклер знает с детства, а с Платцем хорошо знаком по Консерватории Новой Англии. В Манитобы четвертым партнером этих джазовых педагогов и действующих музыкантов стал выпускник Брэнтона, единственный канадец в составе, басист Джеймс Хэмилтон.
Несколько раз новоиспеченный квартет Pretzil Stex выступал перед местной публикой, а затем записал альбом Garden Variety, который в текущем году выпустил известный лейбл Ropeadope Records. В его программу вошло восемь композиций, авторство которых поделили поровну Стеклер и Преслаф. Логикой состава именно их инструменты и вышли на авансцену саунда квартета. Уже с первого трека альбома, титульной композиции Garden Variety, Мэтт Стеклер демонстрирует отличную выразительную технику игры и хороший звук своего инструмента, который порой может быть и очень лиричным, как, например, в композиции Chrysalis. Джефф Преслаф в этой записи работает как на традиционном фортепьяно, так и на клавишных, и в обоих случаях выглядит весьма достойно, на мой вкус, особенно в Listen Linda. Вполне на уровне своих задач и Платц с Хэмилтоном. Самой интересной композицией альбома я назвал бы Alone Together, хотя, конечно, это субъективное мнение. А объективно – интересный и свежий образец современного мэйнстрим-джаза, который стоит услышать.
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...
Очень камерный, очень тонкий, но безукоризненно точный по атмосфере времени джаз предлагает нам родившаяся в Торонто и живущая ныне в Нью-Йорке певица Мелисса Стилиану, записавшая альбом Dream Dancing при участии басиста Айка Штурма и легендарного ...