Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома Noli Me Tángere теснейшим образом связана именно с филиппинской частью его бэкграунда. Но прежде – немного о нем самом. Степени бакалавра и магистра Мэттью получал в Университете Иллинойса (2011 и 2013 год соответственно). В 2015 году он выпустил свой дебютный альбом Threshold. Муньесес – лауреат нескольких джазовых конкурсов, участник ряда фестивалей в США и на Филиппинах, активно практикующий музыкант, композитор и педагог. Noli Me Tángere – его второй альбом, который увидит свет в июне 2022 года.
В переводе Noli Me Tángere означает «Не прикасайся ко мне». Эта фраза из Евангелия стала названием романа выдающегося филиппинского писателя, ученого, художника и национального героя своей страны Хосе Рисаля (1861- 1896). Назвав так свою новую работу, Мэттью сделал ее основой одноименную сюиту, посвященную Рисалю, которую он начал сочинять еще в 2019 году. Сюита из четырех треков в форме инструментального джаза рассказывает о жизни и борьбе идеолога независимости Филиппин, расстрелянного испанскими колонизаторами – но и с проекцией в день сегодняшний, в актуальные проблемы американского общества. Объемное сочинение с богатым и разнообразным музыкальным языком выдержано в лучших традициях современного джаза. А предваряют сюиту в альбоме три композиции несколько иного характера. Тут основная черта – фольклорная основа и мелодичность, я бы назвал Alin Mang Lahi, Kundiman ni Rizal и Canto de María Clara инструментальными песнями, в которых солирует альт-саксофон Муньесеса.
Для записи альбома Мэттью пригласил коллег-чикагцев: трубача Зубина Эдалджи, игравшего и в его дебютном альбоме, басиста Кларка Соммерса, пианиста Стью Миндемана и опытнейшего ударника Дану Холла, одного из педагогов Муньесеса в годы его учебы в университете. А вот для исполнения сюиты Муньесесу понадобился еще один солирующий инструмент, и в качестве второго альт-саксофониста здесь играет очень известный пуэрториканец Мигель Зенон. Дуэт саксофонов, бесспорно, украсил сюиту (Муньесеса вы при знакомстве с альбомом будете слушать из левой колонки, а Зенона – из правой). Состав очень достойный, музыка интересна, а в первых, «внесюитных» треках еще и несколько экзотична. Рекомендую!
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
музыкальный стиль: академическая музыка, современный джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...