Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома Noli Me Tángere теснейшим образом связана именно с филиппинской частью его бэкграунда. Но прежде – немного о нем самом. Степени бакалавра и магистра Мэттью получал в Университете Иллинойса (2011 и 2013 год соответственно). В 2015 году он выпустил свой дебютный альбом Threshold. Муньесес – лауреат нескольких джазовых конкурсов, участник ряда фестивалей в США и на Филиппинах, активно практикующий музыкант, композитор и педагог. Noli Me Tángere – его второй альбом, который увидит свет в июне 2022 года.
В переводе Noli Me Tángere означает «Не прикасайся ко мне». Эта фраза из Евангелия стала названием романа выдающегося филиппинского писателя, ученого, художника и национального героя своей страны Хосе Рисаля (1861- 1896). Назвав так свою новую работу, Мэттью сделал ее основой одноименную сюиту, посвященную Рисалю, которую он начал сочинять еще в 2019 году. Сюита из четырех треков в форме инструментального джаза рассказывает о жизни и борьбе идеолога независимости Филиппин, расстрелянного испанскими колонизаторами – но и с проекцией в день сегодняшний, в актуальные проблемы американского общества. Объемное сочинение с богатым и разнообразным музыкальным языком выдержано в лучших традициях современного джаза. А предваряют сюиту в альбоме три композиции несколько иного характера. Тут основная черта – фольклорная основа и мелодичность, я бы назвал Alin Mang Lahi, Kundiman ni Rizal и Canto de María Clara инструментальными песнями, в которых солирует альт-саксофон Муньесеса.
Для записи альбома Мэттью пригласил коллег-чикагцев: трубача Зубина Эдалджи, игравшего и в его дебютном альбоме, басиста Кларка Соммерса, пианиста Стью Миндемана и опытнейшего ударника Дану Холла, одного из педагогов Муньесеса в годы его учебы в университете. А вот для исполнения сюиты Муньесесу понадобился еще один солирующий инструмент, и в качестве второго альт-саксофониста здесь играет очень известный пуэрториканец Мигель Зенон. Дуэт саксофонов, бесспорно, украсил сюиту (Муньесеса вы при знакомстве с альбомом будете слушать из левой колонки, а Зенона – из правой). Состав очень достойный, музыка интересна, а в первых, «внесюитных» треках еще и несколько экзотична. Рекомендую!
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...