В 2020 году мне дважды доводилось слушать чикагского барабанщика Адама Шида. Один раз это был альбом вибрафониста Бена Цукера Fifth Season, в записи которого он участвовал, а в другой – дуэт Шида и бас-кларнетиста Джейсона Стейна Synaptic Atlas. И в том, и в другом случае это был импровизационный джаз свободной формы, и в обоих случаях игра Адама оставила очень сильное впечатление. И вот теперь я получил возможность познакомить наших читателей с альбомом Full Cycle, Thread New, записанным квинтетом во главе с Адамом Шидом. Он увидит свет в середине февраля и это удачный повод получше познакомиться с Адамом.
В письме автору этих строк Адам Шид характеризует свои интересы в музыке, как сферу импровизации и экспериментального джаза. Но это только в музыке. А помимо нее этот артист армянского происхождения увлекается и живописью, и фотографией, и поэзией. Так что, творческая натура Адама проявляется в разных областях. Но здесь мы говорим о его музыкальном проекте, где Шид выступает в трех лицах: он автор музыки, бэнд-лидер и, конечно, барабанщик. Альбом был записан на выступлении квинтета в «Констелейшн», чикагском концертном зале, который музыкант и продюсер Майк Рид открыл в 2013 году в здании бывшего театра и превратил его в Мекку преимущественно авангардных музыкантов. В марте 2021 года вместе с Шидом на сцену поднялись кларнетист Джефф Киммель, виолончелист и электронщик Ишмаэль Али, пианист Мэтт Пит и контрабасист Эндрю Скотт Янг, чтобы исполнить масштабное сочинение Адама Full Cycle, Thread New в трех частях.
Трудно дать однозначное определение этой, безусловно, очень интересной музыке. В равной степени она принадлежит, на мой взгляд, и авангардному джазу и современному академизму. Очень необычная сонористика: главные солирующие инструменты – кларнеты и виолончель. Несмотря на всю импровизационную свободу, Full Cycle, Thread New оставляет впечатление цельности, это не три разрозненные пьесы, а именно три части единого целого, правда, с весьма размытыми границами. Интересна роль автора музыки в этом альбоме. Мне показалось, что именно эта ипостась оказалась для Адама главной в проекте. В первой и, в какой-то степени, в третьей части он, как исполнитель, держится несколько в тени. В первой части на авансцену выходит Киммель, в третьей виртуозный диалог ведут Али и Пит. Самой же яркой мне показалась часть вторая, центральная, не зря она оказалась самой большой по объему. Начавшись с сочного басового вступления, музыка здесь переходит в головоломное переплетение партий виолончели, фортепьяно, кларнета, украшенное вдобавок электронными репликами. Здесь, наконец, сказал свое слово и Шид-ударник – энергичным и эффектным соло минуты на три –четыре. После него электронно-акустическому дуэту Киммеля и Али осталось лишь плавно проводить слушателя к финальной третьей части. Если вас привлекает музыка современная, креативная, непростая – постарайтесь не пропустить этот альбом.
Благодаря Дороти Эшби, Элис Колтрейн и Брэнди Янгер, арфа, инструмент, считавшийся сугубо академическим, все увереннее чувствует себя в джазе. Но этими именами список джазовых арфисток не исчерпывается. Сегодня мы знакомим вас с новым альбомом ...
С 2013 года греческий гитарист и композитор Тассос Спилиотопулос, за творчеством которого уже давно наблюдает наш сайт, живет в Швеции, однако, до сих пор с местными музыкантами он записал только один альбом In The North, и случилось это еще в 2016 ...
Терри Лин Кэррингтон – великолепный мастер игры на ударных. Она прошла большую школу, играла с Кларком Терри, Лестером Боуи, Стеном Гетцем, Херби Хэнкоком. Сегодня Кэррингтон – неоднократный лауреат премии Грэмми, ее имя постоянно фигурирует в ...
Гитарист и композитор из нью-йоркского Бруклина Энди Ротстайн окончил Ратгерский университет, где изучал музыку и компьютеры. Не знаю, как у него сейчас обстоят дела с компьютерными знаниями, но учеба музыке получила свое продолжение. Энди освоил ...
Пять лет назад семейный и творческий дуэт Джин и Маркус Бейлор, выступающие с 2013 года, как The Baylor Project, выпустили свой дебютный альбом The Journey (мы о нем писали). С тех пор карьера The Baylor Project неуклонно идет в гору. Дуэт успел ...
Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик ...
Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном ...
Не первый раз и с неизменным удовольствием комментирую на наших страницах работы дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Многое о них рассказано в предыдущих рецензиях. Повторяться нет смысла, поэтому напомню только конспективно: очень необычный и редкий ...
Барабанщик и композитор из Торонто Джо Бауден впервые «засветился» на наших страницах два года назад с альбомом Roots - Tales of the Urban Yoda. Весьма динамичный проект с виртуозным балансом между ритм-энд-блюзом и фанком оставил приятное ...
Блистательный мистификатор и талантливый музыкант, «пришелец с планеты Сатурн» Сан Ра оставил яркий след в истории джаза. Помимо внешней экстравагантности выступлений его Sun Ra Arkestra, состав, выстроенный Сан Ра отличался еще и необычной, ...
Обычно мы освещаем в наших «Обзорах» только свежие релизы. Альбом Birdlike от канадского ансамбля Thermo увидел свет в Торонто в ноябре 2022 года. Но мне захотелось сделать для этого релиза исключение. Не могу сказать, что альбом Birdlike несет в ...
Молодой греческий музыкант и композитор Томас Митрусис начинал играть на гитаре в родных Афинах, когда ему было 12 лет. После школы он продолжил образование в также молодом (основан в 2000 году) голландском университете искусств Кодартс в Роттердаме ...