Steven Feifke / Bijon Watson - Generation Gap Jazz Orchestra
17.07.2022
Известный пианист, композитор и аранжировщик Стивен Файфке, обычно работающий с большими составами, и не менее известный трубач Биджон Уотсон, играющий, как правило, в биг-бэндах (Clayton-Hamilton Jazz Orchestra, John Daversa Progressive Big Band, Monkestra Джона Бисли), решили объединить свои силы, создав большой состав под названием Generation Gap Jazz Orchestra. Так же назван и дебютный альбом этого коллектива, который поступает в продажу в начале сентября под логотипом Cellar Music Group.
И хотя в названии фигурирует «конфликт поколений» (Generation Gap), на самом деле Файфке и Уотсон, наоборот, вдохновлялись идеей взаимного обогащения музыкантов разных поколений, работающих в одном составе. «Глядя на историю ансамблей Блэйки, Силвера, обнаруживаешь утерянную традицию смешения разных поколений – наш ансамбль посвящен именно этому. Наша цель – соединить поколения и поделиться опытом совместной работы», - говорит Уотсон. И действительно, в составе коллектива можно увидеть имена таких разных, в том числе и по возрасту, музыкантов, как тромбонист Джон Федчук, саксофонистка Рокси Косс или басист Дэн Чмелиньски. Интерес к альбому усиливает участие в проекте в качестве гостей таких зубров, как трубач Шон Джонс, саксофонист Чед Лефковиц-Браун и, конекчно же, один из лучших джазовых вокалистов Курт Эллинг.
Файфке и Уотсона объединяют общие взгляды на джаз, они знакомы уже почти двадцать лет, встретившись когда-то в ансамбле Monkestra, но работают в своем общем проекте впервые. Почти часовую программу альбома они составили из девяти композиций. В нее вошли три композиции Файфке: I’ve Got Algorithm (юмористический парафраз знаменитого стандарта I’ve Got Rhythm) с ярким соло Лефковица-Брауна, Scenes From My Dreams, в котором солируют Уотсон и Федчук, а также финальный трек альбома Blues In A Second, где в очередной раз Стивен Файфке проявил свое мастерство оркестровщика. Идеей Фафке было и включение в программу Dollar's Moods, пьесы известного южноафриканского трубача Хью Масекелы. Как говорит сам Стивен, он – американец в первом поколении, его родители выросли в ЮАР, и музыка Масекелы знакома и любима ему с детства. Конечно же, привлекают в альбоме и два трека с участием Эллинга. В собственной композиции Sassy Курт креативен и энергичен в диалоге с саксофоном Кристофера МакБрайда, а песню Стинга Until исполняет очень проникновенно и лирично. На мой вкус, это одна из вершин программы. А другая, опять-таки по моему мнению, - это известный стандарт Хорэса Силвера Nica's Dream, самый длинный трек альбома, в котором очень выпукло проявились все достоинства нового бэнда Стивена Файфке и Биджона Уотсона.
(Bijon Watson, Tanya Darby, Mike Rodriguez, Danny Jonokuchi – tp; John Fedchock, Javier Nero, Kalia Vandever, Jennifer Wharton – tb; Alexa Tarantino, Christopher McBride, Thomas Luer, Roxy Coss, Lauren Sevian – saxes; Steven Feifke – p; Will Brahm – g; Dan Chmielinski – b; Ulysses Owens, Jr. – dr; with Kurt Elling – voc; Sean Jones – tp; Chad Lefkowitz-Brown – ts;)
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...