Steven Feifke / Bijon Watson - Generation Gap Jazz Orchestra
17.07.2022
Известный пианист, композитор и аранжировщик Стивен Файфке, обычно работающий с большими составами, и не менее известный трубач Биджон Уотсон, играющий, как правило, в биг-бэндах (Clayton-Hamilton Jazz Orchestra, John Daversa Progressive Big Band, Monkestra Джона Бисли), решили объединить свои силы, создав большой состав под названием Generation Gap Jazz Orchestra. Так же назван и дебютный альбом этого коллектива, который поступает в продажу в начале сентября под логотипом Cellar Music Group.
И хотя в названии фигурирует «конфликт поколений» (Generation Gap), на самом деле Файфке и Уотсон, наоборот, вдохновлялись идеей взаимного обогащения музыкантов разных поколений, работающих в одном составе. «Глядя на историю ансамблей Блэйки, Силвера, обнаруживаешь утерянную традицию смешения разных поколений – наш ансамбль посвящен именно этому. Наша цель – соединить поколения и поделиться опытом совместной работы», - говорит Уотсон. И действительно, в составе коллектива можно увидеть имена таких разных, в том числе и по возрасту, музыкантов, как тромбонист Джон Федчук, саксофонистка Рокси Косс или басист Дэн Чмелиньски. Интерес к альбому усиливает участие в проекте в качестве гостей таких зубров, как трубач Шон Джонс, саксофонист Чед Лефковиц-Браун и, конекчно же, один из лучших джазовых вокалистов Курт Эллинг.
Файфке и Уотсона объединяют общие взгляды на джаз, они знакомы уже почти двадцать лет, встретившись когда-то в ансамбле Monkestra, но работают в своем общем проекте впервые. Почти часовую программу альбома они составили из девяти композиций. В нее вошли три композиции Файфке: I’ve Got Algorithm (юмористический парафраз знаменитого стандарта I’ve Got Rhythm) с ярким соло Лефковица-Брауна, Scenes From My Dreams, в котором солируют Уотсон и Федчук, а также финальный трек альбома Blues In A Second, где в очередной раз Стивен Файфке проявил свое мастерство оркестровщика. Идеей Фафке было и включение в программу Dollar's Moods, пьесы известного южноафриканского трубача Хью Масекелы. Как говорит сам Стивен, он – американец в первом поколении, его родители выросли в ЮАР, и музыка Масекелы знакома и любима ему с детства. Конечно же, привлекают в альбоме и два трека с участием Эллинга. В собственной композиции Sassy Курт креативен и энергичен в диалоге с саксофоном Кристофера МакБрайда, а песню Стинга Until исполняет очень проникновенно и лирично. На мой вкус, это одна из вершин программы. А другая, опять-таки по моему мнению, - это известный стандарт Хорэса Силвера Nica's Dream, самый длинный трек альбома, в котором очень выпукло проявились все достоинства нового бэнда Стивена Файфке и Биджона Уотсона.
(Bijon Watson, Tanya Darby, Mike Rodriguez, Danny Jonokuchi – tp; John Fedchock, Javier Nero, Kalia Vandever, Jennifer Wharton – tb; Alexa Tarantino, Christopher McBride, Thomas Luer, Roxy Coss, Lauren Sevian – saxes; Steven Feifke – p; Will Brahm – g; Dan Chmielinski – b; Ulysses Owens, Jr. – dr; with Kurt Elling – voc; Sean Jones – tp; Chad Lefkowitz-Brown – ts;)
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...