nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mata Atlântica - Retiro e Ritmo

Mata Atlântica - Retiro e Ritmo

Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в 2017 году впервые в жизни поехал в Бразилию, увидел тропические леса северо-востока страны, района Баия и был потрясен увиденным. Как говорит он сам, «Этот альбом был вдохновлен моей поездкой в ​​Баию, в прибрежные тропические леса Бразилии, Мата Атлантика, экорегион, даже более богатый видами, чем Амазонка, но более 90% которого уничтожено, а остальное сильно фрагментировано». Чем может помочь человек, связанный с искусством, бразильской экологической организации AMAP, борющейся за сохранение и консервацию этого хрупкого природного чуда? Конечно, музыкой. С предложением создать музыкальный проект в защиту Мата Атлантика Матиас обратился к своему близкому другу, музыканту и композитору Маркусу Ройтеру.

Немецкий мультиинструменталист, создатель новых типов гитар, тонкий композитор Маркус Ройтер неплохо знаком нашим читателям по целому ряду альбомов, изданных известным нью-йоркским лейблом MoonJune Records. Именно Ройтеру Mata Atlântica обязан блистательным интернациональным составом исполнителей. Естественно, Маркус пригласил многих своих партнеров по записям на MoonJune: тут и виртуозный английский клавишник Гэри Хасбенд, игравший еще с МакЛафлином, и немецкий электронщик Тобиас Ребер, и швейцарский перкуссионист Энди Пупато, и знаменитый бывший участник King Crimson Пат Мастелотто, которому была отведена в проекте особая роль. А вместе с ними в проекте согласились участвовать такие известные новоджазовые музыканты, как Рафаэль Прейшль, Брайан Крок, Лука Калабрезе и академические музыканты из Хьюстонского симфонического оркестра Эрали Дороу и Колин Гэтвуд, и болшая группа вокалисток.

Конечно, это не значит, что все они в один прекрасный день собрались в студии. Нет, работа была организована по-другому. Предоставим слово Матиасу Дереру: «Мы действовали по принципу письма счастья, укладывая слой за слоем. По полевым записям Mata Atlântica Тобиас Ребер создал сложные электронные биты, вдохновленные бразильскими ритмами. Рафаэль Прейшль разработал оригинальные партии бас-гитары и контрабаса, прежде чем Гэри Хасбэнд добавил различные звуковые краски для фортепиано, электропиано, органа и синтезатора. Затем Брайан Крок, Лука Калабрезе, Эрали Дороу и Колин Гэтвуд внесли партии флейты, гобоя, саксофона и трубы; а уж потом Энди Пупато дополнил эту инструментальную смесь бразильской перкуссией». Не забудем также, что в пяти треках из семи звучит также и человеческий голос. На защиту Мата Атлантика создатели проекта призвали высокую поэзию, столь же интернациональную, как и состав музыкантов. Здесь звучат стихи Эмили Дикинсон, Редьярда Киплинга, героя борьбы за независимость Бразилии Клаудиу Мануэля Да Кошты, а Мастелотто в композиции Se deus quiser под звуки карманной трубы Луки Калабрезе читает стихи Байрона.

Результат? Большой, яркий и разноцветный альбом на 75 минут звучания, страстный музыкальный манифест в защиту Мата Атлантика. Большинство композиций – плод коллективного сочинения, как вы уже поняли из рассказа Дерера, но Маркус Ройтер участвовал в работе над каждой из них. Гармоничное сочетание электроники, акустики и полевых записей с живым голосом бразильских тропиков вылилось в развернутые композиции, где есть и дух латины, и рок-акценты (например, более всего в Sempre O Mesmo), и великолепная и по замыслу, и по реализации композиция Mata, и, конечно же, грандиозный финал: большое (почти 23 минуты звучания), единолично написанное и исполненное Ройтером (с помощью Пупато) сочинение O Fim Do Mundo, в котором гитарные звуковые пейзажи вобрали в себя элементы джаза, эмбиента и современной академической музыки.

Музыканты сделали все, что могли. Остальное в деле спасения Мата Атлантика – за неравнодушными людьми других профессий.

© & (p) 2022 7D Media

7 tks / 75 mins

(Markus Reuter - synth, samples, treatments, soundscapes, field recordings; Tobias Reber – electronic rhythms; Raphael Preuschl – b; Gary Husband – keyb; Andi Pupato – perc; Brian Krock – saxes, fl; Luca Calabrese – pocket tp; Aralee Dorough – fl; Colin Gatwood – oboes; Charlotte Pelgen, Zoey Gley, Graça Cunha, Lisa Fletcher, Deborah Carter Mastelotto – voc; Pat Mastelotto – voice; Markus Mauthe, Christian Wolff - field recordings;)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Бразилия, Германия, Италия, США, Швейцария
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка, эмбиент


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: этно
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
  • стиль: джаз
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
  • стиль: джаз
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
  • стиль: джаз
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
  • стиль: джаз
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
  • стиль: джаз
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
  • стиль: джаз
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
  • стиль: джаз
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...
  • стиль: джаз
Альбомы – трибьюты весьма популярны в последнее время. Обычно их героями становятся джазовые знаменитости. Насколько я могу судить по поступающим к нам релизам, чаще других – Монк и Колтрейн, чуть реже - Майлс Дэвис и Паркер. А вот героем ...
  • стиль: джаз
Дэн Брюс, гитарист, композитор и педагог, хорошо известен на Среднем Западе США. Долгое время он жил и работал в Чикаго, входил в объединение The Chicago Composers Collective. Позже он перебрался в соседний штат Огайо и сейчас преподает в ...
  • стиль: джаз
Так получилось, что все большие работы талантливого пианиста и композитора итало-португальского происхождения, но англичанина по месту рождения Дана Косты рецензировались нашим сайтом. Большой поклонник бразильской музыки, он наполнил ею свой первый ...
  • стиль: джаз
Пресс-релиз от лейбла 577 Records не зря называет The Telepathic Band хоум-бэндом независимой компании звукозаписи из нью-йоркского Бруклина, работающей преимущественно в сфере авангарда и импровизационной музыки. Имена участников этого коллектива ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com