Scott Burns / John Wojciechowski / Geof Bradfield - Tenor Time
07.01.2022
В прошлом году чикагского пианиста и шефа лейбла AFAR Music Ричарда Ди Джонсона посетила отличная идея. В одном альбоме он собрал трех видных альт-саксофонистов: Грега Уорда, Раджива Халима и Шерел Кэссити. Альбом получил название Altoism и имел большой успех у публики и у критики, почитать об этой работе можно и на нашем сайте. Джонсон обратил внимание, что поклонники джаза часто спорят, кто из их любимцев играет лучше. «Годами на разных фестивалях и концертах подобные дискуссии заканчивались обычно констатацией: «Вот было бы здорово увидеть и услышать, как эти двое-трое музыкантов играют вместе». Одной из наших целей было сделать такое пожелание реальностью, и отклик был ошеломляюще громким и от музыкантов, и от слушателей», - рассказывал шеф лейбла. Осознав масштаб успеха, Джонсон решил ковать железо, пока горячо и тут же принялся за следующий проект. На этот раз в центре его внимания оказались тенор-саксофонисты.
Как и в первом альбоме уже вырисовывающейся серии, Джонсон не искал участников проекта за тридевять земель: джазовая сцена Чикаго достаточно богата первоклассными мастерами. В результате героями нового альбома, получившего название Tenor Time стали Скотт Барнс, Джон Войцеховски и Джоф Брэдфилд. Из всех трех наш читатель должен быть неплохо знаком с последним – и в качестве лидера, и в качестве сайдмена его работы не раз фигурировали в обзорах. А вот Барнса и Войцеховски ранее слушать не приходилось. Сам Джонсон, как и в прошлый раз, занял место за роялем, а вот ритм-группу обновил: на сей раз в записи приняли участие басист Соммерс и ударник Ортри.
Все трое тенористов, изголодавшиеся по работе за время локдауна приняли предложение с энтузиазмом. В результате весь альбом был записан за один (!) день, причем на каждый трек ушло не больше двух попыток. Программу Tenor Time составили собственные композиции всех трех тенор-саксофонистов. Финальную композицию альбома под названием Corea, посвященную памяти своего близкого друга и выдающегося музыканта, написал сам Ричард Джонсон. Как и Altoism, Tenor Time от начала и до конца выдержан в стилистике постбопового мэйнстрима. Программа удачно сбалансирована: тут и темповые вещи, и баллады, и, конечно же, много и сольных саксофонных партий, и коллективных импровизаций. Импровизация вообще царит в этом проекте: напоминаю, что все было записано за день, а музыканты предварительно не знакомились с композициями друг друга. Тем интереснее слушать альбом, который вполне может повторить удачную судьбу предшественника.
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...