Scott Burns / John Wojciechowski / Geof Bradfield - Tenor Time
07.01.2022
В прошлом году чикагского пианиста и шефа лейбла AFAR Music Ричарда Ди Джонсона посетила отличная идея. В одном альбоме он собрал трех видных альт-саксофонистов: Грега Уорда, Раджива Халима и Шерел Кэссити. Альбом получил название Altoism и имел большой успех у публики и у критики, почитать об этой работе можно и на нашем сайте. Джонсон обратил внимание, что поклонники джаза часто спорят, кто из их любимцев играет лучше. «Годами на разных фестивалях и концертах подобные дискуссии заканчивались обычно констатацией: «Вот было бы здорово увидеть и услышать, как эти двое-трое музыкантов играют вместе». Одной из наших целей было сделать такое пожелание реальностью, и отклик был ошеломляюще громким и от музыкантов, и от слушателей», - рассказывал шеф лейбла. Осознав масштаб успеха, Джонсон решил ковать железо, пока горячо и тут же принялся за следующий проект. На этот раз в центре его внимания оказались тенор-саксофонисты.
Как и в первом альбоме уже вырисовывающейся серии, Джонсон не искал участников проекта за тридевять земель: джазовая сцена Чикаго достаточно богата первоклассными мастерами. В результате героями нового альбома, получившего название Tenor Time стали Скотт Барнс, Джон Войцеховски и Джоф Брэдфилд. Из всех трех наш читатель должен быть неплохо знаком с последним – и в качестве лидера, и в качестве сайдмена его работы не раз фигурировали в обзорах. А вот Барнса и Войцеховски ранее слушать не приходилось. Сам Джонсон, как и в прошлый раз, занял место за роялем, а вот ритм-группу обновил: на сей раз в записи приняли участие басист Соммерс и ударник Ортри.
Все трое тенористов, изголодавшиеся по работе за время локдауна приняли предложение с энтузиазмом. В результате весь альбом был записан за один (!) день, причем на каждый трек ушло не больше двух попыток. Программу Tenor Time составили собственные композиции всех трех тенор-саксофонистов. Финальную композицию альбома под названием Corea, посвященную памяти своего близкого друга и выдающегося музыканта, написал сам Ричард Джонсон. Как и Altoism, Tenor Time от начала и до конца выдержан в стилистике постбопового мэйнстрима. Программа удачно сбалансирована: тут и темповые вещи, и баллады, и, конечно же, много и сольных саксофонных партий, и коллективных импровизаций. Импровизация вообще царит в этом проекте: напоминаю, что все было записано за день, а музыканты предварительно не знакомились с композициями друг друга. Тем интереснее слушать альбом, который вполне может повторить удачную судьбу предшественника.
Если кто-то думает, что время музыкантов-самоучек ушло вместе с Армстронгом и Паркером, то он все же не прав. Да, огромное большинство современных джазовых музыкантов сегодня получают консерваторское образование, но есть и исключения. Энди Эдамсон, ...
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...