Scott Burns / John Wojciechowski / Geof Bradfield - Tenor Time
07.01.2022
В прошлом году чикагского пианиста и шефа лейбла AFAR Music Ричарда Ди Джонсона посетила отличная идея. В одном альбоме он собрал трех видных альт-саксофонистов: Грега Уорда, Раджива Халима и Шерел Кэссити. Альбом получил название Altoism и имел большой успех у публики и у критики, почитать об этой работе можно и на нашем сайте. Джонсон обратил внимание, что поклонники джаза часто спорят, кто из их любимцев играет лучше. «Годами на разных фестивалях и концертах подобные дискуссии заканчивались обычно констатацией: «Вот было бы здорово увидеть и услышать, как эти двое-трое музыкантов играют вместе». Одной из наших целей было сделать такое пожелание реальностью, и отклик был ошеломляюще громким и от музыкантов, и от слушателей», - рассказывал шеф лейбла. Осознав масштаб успеха, Джонсон решил ковать железо, пока горячо и тут же принялся за следующий проект. На этот раз в центре его внимания оказались тенор-саксофонисты.
Как и в первом альбоме уже вырисовывающейся серии, Джонсон не искал участников проекта за тридевять земель: джазовая сцена Чикаго достаточно богата первоклассными мастерами. В результате героями нового альбома, получившего название Tenor Time стали Скотт Барнс, Джон Войцеховски и Джоф Брэдфилд. Из всех трех наш читатель должен быть неплохо знаком с последним – и в качестве лидера, и в качестве сайдмена его работы не раз фигурировали в обзорах. А вот Барнса и Войцеховски ранее слушать не приходилось. Сам Джонсон, как и в прошлый раз, занял место за роялем, а вот ритм-группу обновил: на сей раз в записи приняли участие басист Соммерс и ударник Ортри.
Все трое тенористов, изголодавшиеся по работе за время локдауна приняли предложение с энтузиазмом. В результате весь альбом был записан за один (!) день, причем на каждый трек ушло не больше двух попыток. Программу Tenor Time составили собственные композиции всех трех тенор-саксофонистов. Финальную композицию альбома под названием Corea, посвященную памяти своего близкого друга и выдающегося музыканта, написал сам Ричард Джонсон. Как и Altoism, Tenor Time от начала и до конца выдержан в стилистике постбопового мэйнстрима. Программа удачно сбалансирована: тут и темповые вещи, и баллады, и, конечно же, много и сольных саксофонных партий, и коллективных импровизаций. Импровизация вообще царит в этом проекте: напоминаю, что все было записано за день, а музыканты предварительно не знакомились с композициями друг друга. Тем интереснее слушать альбом, который вполне может повторить удачную судьбу предшественника.
Знакомство с этим альбомом и с этим коллективом стоит начать с небольшого историко-лингвистического экскурса. Слово «хевра» на языке иврит означает круг друзей, единомышленников, людей, объединенных одной целью. Без изменений попало оно и в идиш, а ...
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...