nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Fabian Willmann Trio - Balance

Fabian Willmann Trio - Balance  Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город Базель, где музыканты-участники учились в местной консерватории. Balance, дебютный альбом трио Фабиана Вильмана, тоже тесно связан со Швейцарией. Записывался он летом 2021 года, а продюсерами проекта выступили сам Вильман, а также Патрик Цоссо и Сара Чаксэд, основавшие в Базеле новый лейбл с задорным названием Clap Your Hands или, сокращенно, CYH Records (по-русски это просто «Хлопайте в ладоши»). Лейбл позиционирует себя, как открытый для всех видов креативной музыки, но в основе его издательской политики лежит все-таки джаз. И в этом плане альбом трио Фабиана Вильмана вполне соответствует кредо молодой компании.

В записи Balance вместе с Вильманом участвовали его соотечественник, басист Арне Хубер, и очень известный и заметно старший по возрасту американский барабанщик Джефф Баллард, работавший в свое время с Розенвинкелем, Мельдоу, Кориа и другими грандами джаза. Кроме того, в трех треках из семи к этим музыкантам присоединялся датский саксофонист Асгер Ниссен, уроженец «гамлетовского» города Эльсинор. Одну композицию для альбома сочинил Хубер, есть в программе один кавер, а остальная музыка – это композиторские работы Фабиана Вильмана.

Минималистская по оформлению обложка альбома может вызвать предположение, что и музыка будет в духе этого направления. Но это не так. Вильман и его коллеги предстают здесь, особенно в первых нескольких треках, скорее путешественниками во времени, взявшими на вооружение эстетические принципы кул-джаза 50-х годов – музыки Гетца, Маллигена и Коница. Прохладный, чистый, практически без вибрации голос тенор-саксофона Фабиана напоминает звучание этих мастеров. Когда же на первой линии идет диалог двух саксофонов, тенора Вильмана и альта Ниссена, становится еще интереснее, поскольку этот дуэт переплетается с вполне современной работой ритм-группы Хубер-Баллард. Пожалуй, лишь композиция Everything Is Something несколько выделяется общей экспрессивностью звучания да еще классическим соло на ударных от Балларда. Но не зря альбом назван Balance. Вильман не собирался делать винтажный ретро-проект. Влияние кул-джаза – это лишь одна из составляющих музыкального мышления этого вполне современного музыканта, отлично знающего и усвоившего уроки всей последующей джазовой истории. Так что, перед нами просто весьма любопытный образчик современного джаза, в котором его создателям удалось, выражаясь библейским языком, влить вино новое в мехи старые – без ущерба для качества.

© & (p) 2022 CYH Records

7 tks / 36 mins

(Fabian Willmann – ts; Arne Huber – b; Jeff Ballard – dr; with Asger Nissen – as (tks 1,4,5);)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Дания
музыкальный стиль
кул, современный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com