Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город Базель, где музыканты-участники учились в местной консерватории. Balance, дебютный альбом трио Фабиана Вильмана, тоже тесно связан со Швейцарией. Записывался он летом 2021 года, а продюсерами проекта выступили сам Вильман, а также Патрик Цоссо и Сара Чаксэд, основавшие в Базеле новый лейбл с задорным названием Clap Your Hands или, сокращенно, CYH Records (по-русски это просто «Хлопайте в ладоши»). Лейбл позиционирует себя, как открытый для всех видов креативной музыки, но в основе его издательской политики лежит все-таки джаз. И в этом плане альбом трио Фабиана Вильмана вполне соответствует кредо молодой компании.
В записи Balance вместе с Вильманом участвовали его соотечественник, басист Арне Хубер, и очень известный и заметно старший по возрасту американский барабанщик Джефф Баллард, работавший в свое время с Розенвинкелем, Мельдоу, Кориа и другими грандами джаза. Кроме того, в трех треках из семи к этим музыкантам присоединялся датский саксофонист Асгер Ниссен, уроженец «гамлетовского» города Эльсинор. Одну композицию для альбома сочинил Хубер, есть в программе один кавер, а остальная музыка – это композиторские работы Фабиана Вильмана.
Минималистская по оформлению обложка альбома может вызвать предположение, что и музыка будет в духе этого направления. Но это не так. Вильман и его коллеги предстают здесь, особенно в первых нескольких треках, скорее путешественниками во времени, взявшими на вооружение эстетические принципы кул-джаза 50-х годов – музыки Гетца, Маллигена и Коница. Прохладный, чистый, практически без вибрации голос тенор-саксофона Фабиана напоминает звучание этих мастеров. Когда же на первой линии идет диалог двух саксофонов, тенора Вильмана и альта Ниссена, становится еще интереснее, поскольку этот дуэт переплетается с вполне современной работой ритм-группы Хубер-Баллард. Пожалуй, лишь композиция Everything Is Something несколько выделяется общей экспрессивностью звучания да еще классическим соло на ударных от Балларда. Но не зря альбом назван Balance. Вильман не собирался делать винтажный ретро-проект. Влияние кул-джаза – это лишь одна из составляющих музыкального мышления этого вполне современного музыканта, отлично знающего и усвоившего уроки всей последующей джазовой истории. Так что, перед нами просто весьма любопытный образчик современного джаза, в котором его создателям удалось, выражаясь библейским языком, влить вино новое в мехи старые – без ущерба для качества.
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...