Немецкий саксофонист Фабиан Вильман может быть знаком нашим постоянным читателям по записям с ансамблями Minua, Monoglot и Hila Puntur, которые освещал наш сайт. Все эти интернациональные коллективы объединяет место их рождения – швейцарский город Базель, где музыканты-участники учились в местной консерватории. Balance, дебютный альбом трио Фабиана Вильмана, тоже тесно связан со Швейцарией. Записывался он летом 2021 года, а продюсерами проекта выступили сам Вильман, а также Патрик Цоссо и Сара Чаксэд, основавшие в Базеле новый лейбл с задорным названием Clap Your Hands или, сокращенно, CYH Records (по-русски это просто «Хлопайте в ладоши»). Лейбл позиционирует себя, как открытый для всех видов креативной музыки, но в основе его издательской политики лежит все-таки джаз. И в этом плане альбом трио Фабиана Вильмана вполне соответствует кредо молодой компании.
В записи Balance вместе с Вильманом участвовали его соотечественник, басист Арне Хубер, и очень известный и заметно старший по возрасту американский барабанщик Джефф Баллард, работавший в свое время с Розенвинкелем, Мельдоу, Кориа и другими грандами джаза. Кроме того, в трех треках из семи к этим музыкантам присоединялся датский саксофонист Асгер Ниссен, уроженец «гамлетовского» города Эльсинор. Одну композицию для альбома сочинил Хубер, есть в программе один кавер, а остальная музыка – это композиторские работы Фабиана Вильмана.
Минималистская по оформлению обложка альбома может вызвать предположение, что и музыка будет в духе этого направления. Но это не так. Вильман и его коллеги предстают здесь, особенно в первых нескольких треках, скорее путешественниками во времени, взявшими на вооружение эстетические принципы кул-джаза 50-х годов – музыки Гетца, Маллигена и Коница. Прохладный, чистый, практически без вибрации голос тенор-саксофона Фабиана напоминает звучание этих мастеров. Когда же на первой линии идет диалог двух саксофонов, тенора Вильмана и альта Ниссена, становится еще интереснее, поскольку этот дуэт переплетается с вполне современной работой ритм-группы Хубер-Баллард. Пожалуй, лишь композиция Everything Is Something несколько выделяется общей экспрессивностью звучания да еще классическим соло на ударных от Балларда. Но не зря альбом назван Balance. Вильман не собирался делать винтажный ретро-проект. Влияние кул-джаза – это лишь одна из составляющих музыкального мышления этого вполне современного музыканта, отлично знающего и усвоившего уроки всей последующей джазовой истории. Так что, перед нами просто весьма любопытный образчик современного джаза, в котором его создателям удалось, выражаясь библейским языком, влить вино новое в мехи старые – без ущерба для качества.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...