Ранее американского саксофониста Кенни Шенкера мне доводилось слушать только в качестве сайдмена. И вот альбом, где он уже не только исполнитель, но и композитор и бэнд-лидер – отличный повод рассказать о нем подробнее. Кенни родился в Калифорнии и музыкой начал заниматься, что называется, с младых ногтей: уже в два года ребенка усадили за фортепьяно. Но своим главным инструментом уже в зрелом возрасте он выбрал саксофон. Сейчас Шенкер живет и работает в Нью-Йорке. Он активно гастролирует: выступал в Европе, Южной Америке, Японии, играл с Ричардом Боной, Биллом Мобли, рядом биг-бэндов. Свой первый альбом в качестве лидера, Steppin’ Up, Кенни издал в 2011 году на Posi-Tone Records, позже стал сотрудничать с Wise Cat Records и Vortex - уже третий его альбом с этим лейблом и пятый в общей дискографии.
Vortex Шенкер записывал со своей уже сложившейся группой: Дайсуке Абе на гитаре, Майк Экрот за фортепьяно, Йоши Ваки на басу и Брайан Фишлер за ударной установкой. Кроме того, в качестве гостя в трех треках участвовал трубач Билл Мобли. Сам Кенни играет в этом проекте преимущественно на альт-саксофоне. Программа из десяти треков вобрала в себя авторские композиции Шенкера и несколько стандартов разных времен в его аранжировках. Стилистически Шенкер работает в рамках довольно традиционного мэйнстрим-джаза. В программе есть и довольно динамичные пьесы, вроде титульной Vortex или Ramble, и более лиричные, типа Winter Song с приятным дуэтом саксофона и контрабаса или классической темы Жозефа Космы Autumn Leaves. Как солист Шенкер произвел наиболее яркое, на мой взгляд, впечатление своей прочувствованной игрой и красивым звуком в собственной пьесе Nightfall, а второй духовик и старый партнер Мобли был особенно хорош в композиции Cinnamon. В общем альбом получился ровным, хорошо сбалансированным и без явных слабых мест. В общем, если Vortex станет для вас первым знакомством с творчеством Кенни Шенкера, вам не придется жалеть о зря потраченном времени.
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...