Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской певицы и композитора, которая уже тогда делила свое место жительства между родной страной и Нью-Йорком. И потому с большим удовольствием встретил появление ее новой работы Amber Light.
Как и ранее, часть программы альбома составили собственные композиции Бартра: здесь их ровно половина. В другой половине программы – самые разнородные каверы: от Wave короля босса-новы бразильца Антонио Карлоса Жобима и до Send in the Clowns популярного автора бродвейских мюзиклов, скончавшегося в прошлом году Стивена Сондхайма. Основными ассистентами Корины стали гитарист Весли Аморим, басист Ноа Гарабедян и ударник Оскар Шушанек, а также ее постоянный аккомпаниатор, перкуссионист Педро Перико Диас. Кроме того, в разных треках участвовало много гостей проекта, из которых самым знаменитым с джазовой точки зрения был саксофонист Джордж Гарцоне, украсивший своим альт-саксофоном стартовую композицию Ebano Sky. Всего же в проекте участвовали музыканты трех стран – Перу, Бразилии и США.
Все участвовавшие в записи альбома инструменталисты заслуживают добрых слов, но «королева» проекта, конечно, сама Корина Бартра. Уже в стартовой Ebano Sky она демонстрирует свою оригинальную технику скэта. Очень мощно звучит другая ее собственная композиция, Samba que le da – самба, но весьма специфичная, так сказать, с перуанским акцентом. Название еще одного трека, Latino Blues, выглядит несколько лукавым: здесь мало общего со всем знакомым афроамериканским блюзом, но и эта вещь весьма убедительна. Корина мастерски сочетает эмоциональность, романтизм и незаурядную технику вокала, поволяющие ей преобразовывать разнообразные стилистики в свой собственный, только ей присущий стиль. Альбом Amber Light показывает, что с годами, этот стиль становится все более отточенным.
(Corina Bartra – voc; Wesley Amorim – g; Noah Garabedian – b; Oscar Shushanek – dr; Pedro Perico Diaz – perc (tks 3-5,7,8); Carmelo Nicosia – g (tk 5); George Garzone – as (tk 1); Dave Morgan – ts (tks 1,4,6,8,10); Gean Carlo Tejada – g (tks 1,2,6,10); Henry Campos Peres – cajon (tks 1,2,6,10); Enderson Herencia – b (tks 1,2,6,10); Oscar Torres Castañeda – dr (tks 1,2,6,10); Rufino Ortiz – g (tk 9); Clare Cooper – back voc (tks 4,5);)
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...