Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской певицы и композитора, которая уже тогда делила свое место жительства между родной страной и Нью-Йорком. И потому с большим удовольствием встретил появление ее новой работы Amber Light.
Как и ранее, часть программы альбома составили собственные композиции Бартра: здесь их ровно половина. В другой половине программы – самые разнородные каверы: от Wave короля босса-новы бразильца Антонио Карлоса Жобима и до Send in the Clowns популярного автора бродвейских мюзиклов, скончавшегося в прошлом году Стивена Сондхайма. Основными ассистентами Корины стали гитарист Весли Аморим, басист Ноа Гарабедян и ударник Оскар Шушанек, а также ее постоянный аккомпаниатор, перкуссионист Педро Перико Диас. Кроме того, в разных треках участвовало много гостей проекта, из которых самым знаменитым с джазовой точки зрения был саксофонист Джордж Гарцоне, украсивший своим альт-саксофоном стартовую композицию Ebano Sky. Всего же в проекте участвовали музыканты трех стран – Перу, Бразилии и США.
Все участвовавшие в записи альбома инструменталисты заслуживают добрых слов, но «королева» проекта, конечно, сама Корина Бартра. Уже в стартовой Ebano Sky она демонстрирует свою оригинальную технику скэта. Очень мощно звучит другая ее собственная композиция, Samba que le da – самба, но весьма специфичная, так сказать, с перуанским акцентом. Название еще одного трека, Latino Blues, выглядит несколько лукавым: здесь мало общего со всем знакомым афроамериканским блюзом, но и эта вещь весьма убедительна. Корина мастерски сочетает эмоциональность, романтизм и незаурядную технику вокала, поволяющие ей преобразовывать разнообразные стилистики в свой собственный, только ей присущий стиль. Альбом Amber Light показывает, что с годами, этот стиль становится все более отточенным.
(Corina Bartra – voc; Wesley Amorim – g; Noah Garabedian – b; Oscar Shushanek – dr; Pedro Perico Diaz – perc (tks 3-5,7,8); Carmelo Nicosia – g (tk 5); George Garzone – as (tk 1); Dave Morgan – ts (tks 1,4,6,8,10); Gean Carlo Tejada – g (tks 1,2,6,10); Henry Campos Peres – cajon (tks 1,2,6,10); Enderson Herencia – b (tks 1,2,6,10); Oscar Torres Castañeda – dr (tks 1,2,6,10); Rufino Ortiz – g (tk 9); Clare Cooper – back voc (tks 4,5);)
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...