Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской певицы и композитора, которая уже тогда делила свое место жительства между родной страной и Нью-Йорком. И потому с большим удовольствием встретил появление ее новой работы Amber Light.
Как и ранее, часть программы альбома составили собственные композиции Бартра: здесь их ровно половина. В другой половине программы – самые разнородные каверы: от Wave короля босса-новы бразильца Антонио Карлоса Жобима и до Send in the Clowns популярного автора бродвейских мюзиклов, скончавшегося в прошлом году Стивена Сондхайма. Основными ассистентами Корины стали гитарист Весли Аморим, басист Ноа Гарабедян и ударник Оскар Шушанек, а также ее постоянный аккомпаниатор, перкуссионист Педро Перико Диас. Кроме того, в разных треках участвовало много гостей проекта, из которых самым знаменитым с джазовой точки зрения был саксофонист Джордж Гарцоне, украсивший своим альт-саксофоном стартовую композицию Ebano Sky. Всего же в проекте участвовали музыканты трех стран – Перу, Бразилии и США.
Все участвовавшие в записи альбома инструменталисты заслуживают добрых слов, но «королева» проекта, конечно, сама Корина Бартра. Уже в стартовой Ebano Sky она демонстрирует свою оригинальную технику скэта. Очень мощно звучит другая ее собственная композиция, Samba que le da – самба, но весьма специфичная, так сказать, с перуанским акцентом. Название еще одного трека, Latino Blues, выглядит несколько лукавым: здесь мало общего со всем знакомым афроамериканским блюзом, но и эта вещь весьма убедительна. Корина мастерски сочетает эмоциональность, романтизм и незаурядную технику вокала, поволяющие ей преобразовывать разнообразные стилистики в свой собственный, только ей присущий стиль. Альбом Amber Light показывает, что с годами, этот стиль становится все более отточенным.
(Corina Bartra – voc; Wesley Amorim – g; Noah Garabedian – b; Oscar Shushanek – dr; Pedro Perico Diaz – perc (tks 3-5,7,8); Carmelo Nicosia – g (tk 5); George Garzone – as (tk 1); Dave Morgan – ts (tks 1,4,6,8,10); Gean Carlo Tejada – g (tks 1,2,6,10); Henry Campos Peres – cajon (tks 1,2,6,10); Enderson Herencia – b (tks 1,2,6,10); Oscar Torres Castañeda – dr (tks 1,2,6,10); Rufino Ortiz – g (tk 9); Clare Cooper – back voc (tks 4,5);)
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...
Много лет замечательный гитарист Джон Стейн пользуется высоким авторитетом и уважением у коллег и любителей джаза. По его творческим интересам Стейна почитают прямым наследником Веса Монтгомери, Джима Холла, Кенни Баррелла и Гранта Грина. Много лет ...