Пианиста, композитора и аранжировщика Ярона Гершовски можно с полным основанием считать «дуайеном» израильской джазовой диаспоры в Штатах. Как водится, успешно начав джазовую карьеру на родине, он затем отправился учиться в Беркли, блестяще закончил это учебное заведение и продолжил работать уже в США – путь обычный для многих, только в случае с Гершовски все это происходило еще в 70-х годах прошлого века. Ярон выстроил в Америке блистательную карьеру. Начинал он с концертного тура с Фароа Сандерсом и записи альбома с Уэйном Шортером, а с 1979 года и по сей день является музыкальным директором и, заодно, пианистом и клавишником великой вокальной группы Manhattan Transfer. В качестве музыкального директора он ставил такие знаменитые на Бродвее мюзиклы, как «Призрак в опере» и «Отверженные», делало вокальные аранжировки для получившего премию Тони мюзикла «Город ангелов». Кроме того, Гершовски выступал и (или) записывался с такими людьми, как Д-р Лонни Смит, Рэй Браун, Тутс Тилеманс, Дон Себески, с оркестром Каунта Бэйзи и группой Take 6.
Конечно же, выпускал Ярон и собственные альбомы, возможно, не так много, что не удивительно при столь интенсивной занятости. Тем не менее, они неизменно привлекали внимание публики. Не сомневаюсь, что с повышенным интересом будет встречен и его новый проект Transitions, который увидит свет в январе 2022 года. Его программу опытный мастер составлял, как настоящий подарочный букет. В основу легли «цветы», выращенные на собственной «клумбе»: семь композиций, которые Ярон написал сам (среди них и титульная Transitions). Их он дополнил бразильской классикой (So Danço Samba Жобима и де Мораеша), а также классикой джаза и поп-музыки: I Got Plenty O’ Nuttin’ братьев Гершвинов и Дюбоза Хейварда, Scarborough Fair Саймона и Гарфанкела и так далее.
Композиции записывались в разных форматах. Традиционную мелодию The Lonely Tree Гершовски исполнил соло, свою Show Me the Way играл квартет с Алексом Сипягиным на трубе, но чаще всего Ярон предпочитал вариант классического фортепьянного трио, в котором больше других на басу работал еще один русский американец Борис Козлов. Три трека записаны с участием вокалистки Обри Джонсон, которая прекрасно проявила себя в очень разноплановых вещах: традиционном джазе I Got Plenty O’ Nuttin’, латине So Danço Samba и лиричной песне с интонациями фолка Scarborough Fair. О качестве аранжировок Гершрвски говорить вроде даже и неудобно: все сделано на высшем уровне, ну, а свое высокое мастерство Ярон демонстрирует в каждом треке. Результат – отличный альбом профессионала высочайшего уровня.
(Yaron Gershovsky – p, keyb; Boris Kozlov – b, el.b; Will Lee - el.b; Cliff Almond, Clint de Ganon, Ross Pederson – dr; David Mann – alto fl; Alex Sipiagin - tp; Aubrey Johnson – voc;)
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
Ни сам Джон Скофилд, ни исполнительный продюсер его проекта Манфред Айхер, ничего не изобретали, размышляя над названием альбома, второго авторского для Джона на ECM Records . Действительно, если на обложке стоит имя John Scofield , то любому ...