Пианиста, композитора и аранжировщика Ярона Гершовски можно с полным основанием считать «дуайеном» израильской джазовой диаспоры в Штатах. Как водится, успешно начав джазовую карьеру на родине, он затем отправился учиться в Беркли, блестяще закончил это учебное заведение и продолжил работать уже в США – путь обычный для многих, только в случае с Гершовски все это происходило еще в 70-х годах прошлого века. Ярон выстроил в Америке блистательную карьеру. Начинал он с концертного тура с Фароа Сандерсом и записи альбома с Уэйном Шортером, а с 1979 года и по сей день является музыкальным директором и, заодно, пианистом и клавишником великой вокальной группы Manhattan Transfer. В качестве музыкального директора он ставил такие знаменитые на Бродвее мюзиклы, как «Призрак в опере» и «Отверженные», делало вокальные аранжировки для получившего премию Тони мюзикла «Город ангелов». Кроме того, Гершовски выступал и (или) записывался с такими людьми, как Д-р Лонни Смит, Рэй Браун, Тутс Тилеманс, Дон Себески, с оркестром Каунта Бэйзи и группой Take 6.
Конечно же, выпускал Ярон и собственные альбомы, возможно, не так много, что не удивительно при столь интенсивной занятости. Тем не менее, они неизменно привлекали внимание публики. Не сомневаюсь, что с повышенным интересом будет встречен и его новый проект Transitions, который увидит свет в январе 2022 года. Его программу опытный мастер составлял, как настоящий подарочный букет. В основу легли «цветы», выращенные на собственной «клумбе»: семь композиций, которые Ярон написал сам (среди них и титульная Transitions). Их он дополнил бразильской классикой (So Danço Samba Жобима и де Мораеша), а также классикой джаза и поп-музыки: I Got Plenty O’ Nuttin’ братьев Гершвинов и Дюбоза Хейварда, Scarborough Fair Саймона и Гарфанкела и так далее.
Композиции записывались в разных форматах. Традиционную мелодию The Lonely Tree Гершовски исполнил соло, свою Show Me the Way играл квартет с Алексом Сипягиным на трубе, но чаще всего Ярон предпочитал вариант классического фортепьянного трио, в котором больше других на басу работал еще один русский американец Борис Козлов. Три трека записаны с участием вокалистки Обри Джонсон, которая прекрасно проявила себя в очень разноплановых вещах: традиционном джазе I Got Plenty O’ Nuttin’, латине So Danço Samba и лиричной песне с интонациями фолка Scarborough Fair. О качестве аранжировок Гершрвски говорить вроде даже и неудобно: все сделано на высшем уровне, ну, а свое высокое мастерство Ярон демонстрирует в каждом треке. Результат – отличный альбом профессионала высочайшего уровня.
(Yaron Gershovsky – p, keyb; Boris Kozlov – b, el.b; Will Lee - el.b; Cliff Almond, Clint de Ganon, Ross Pederson – dr; David Mann – alto fl; Alex Sipiagin - tp; Aubrey Johnson – voc;)
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...