Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит концептуального характера: это уже не сюита, связанная единым сюжетом, а коллекция из одиннадцати новых композиций, львиную долю которых сочинили Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, а пьесу Wet Sand вместе с Даниэле написал младший Сколари, трубач Симоне.
При этом фирменный саунд ансамбля, отработанный предыдущими проектами, изменений не претерпел - сдвоенные ударные установки Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, хорошо сбалансированное электро-акустическое звучание, где труба Симоне Сколари и фортепьяно Даниэле Кавалька уравновешивают интенсивное применение синтезаторов и клавишных, а также бас-гитару Микеле Кавалька. Вся программа альбома, с первого до последнего трека может служить тому доказательством. Стартовый трек Siculiana встречает вас почти фанковым ритмом, на фоне которого взаимодействуют труба и фортепьяно. Binary Code – это царство электроники, сменяемое в E-Walzer сочетанием звучаний трубы и бас-гитары с той же электроникой. Темповый Goose Bumps с заразительным синтезаторным ритмом уступает место в титульной композиции Don’t Know медленному развитию с отличной партией трубы Симоне Сколари, подкрепляемой острыми басовыми репликами Микеле Кавалька. Основатель коллектива Клаудио Сколари дает перкуссионный мастер-класс в сольной композиции Fireworks. Ударные, клавиши и труба формируют основное звуковое пространство в Sentimentale, а Night Moon я назвал бы единственной пьесой альбома, где акустическое звучание явно преобладает. Заканчивается альбом столь же энергично, как и начинается: в Cold Water электронный бит придает этой пьесе чуть ли не танцевальный характер.
Если Upside Down (2019), первый альбом Claudio Scolari Project, который мне довелось слушать и четвертый в дискографии коллектива, казался мне достаточно близким к авангарду, то Don’t Know я бы определил просто, как современный джаз, вобравший в себя разные стилистические элементы, позитивный по настроению и привлекающий несомненным мастерством исполнителей. Стоит услышать!
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...