Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит концептуального характера: это уже не сюита, связанная единым сюжетом, а коллекция из одиннадцати новых композиций, львиную долю которых сочинили Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, а пьесу Wet Sand вместе с Даниэле написал младший Сколари, трубач Симоне.
При этом фирменный саунд ансамбля, отработанный предыдущими проектами, изменений не претерпел - сдвоенные ударные установки Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, хорошо сбалансированное электро-акустическое звучание, где труба Симоне Сколари и фортепьяно Даниэле Кавалька уравновешивают интенсивное применение синтезаторов и клавишных, а также бас-гитару Микеле Кавалька. Вся программа альбома, с первого до последнего трека может служить тому доказательством. Стартовый трек Siculiana встречает вас почти фанковым ритмом, на фоне которого взаимодействуют труба и фортепьяно. Binary Code – это царство электроники, сменяемое в E-Walzer сочетанием звучаний трубы и бас-гитары с той же электроникой. Темповый Goose Bumps с заразительным синтезаторным ритмом уступает место в титульной композиции Don’t Know медленному развитию с отличной партией трубы Симоне Сколари, подкрепляемой острыми басовыми репликами Микеле Кавалька. Основатель коллектива Клаудио Сколари дает перкуссионный мастер-класс в сольной композиции Fireworks. Ударные, клавиши и труба формируют основное звуковое пространство в Sentimentale, а Night Moon я назвал бы единственной пьесой альбома, где акустическое звучание явно преобладает. Заканчивается альбом столь же энергично, как и начинается: в Cold Water электронный бит придает этой пьесе чуть ли не танцевальный характер.
Если Upside Down (2019), первый альбом Claudio Scolari Project, который мне довелось слушать и четвертый в дискографии коллектива, казался мне достаточно близким к авангарду, то Don’t Know я бы определил просто, как современный джаз, вобравший в себя разные стилистические элементы, позитивный по настроению и привлекающий несомненным мастерством исполнителей. Стоит услышать!
Если кто-то думает, что время музыкантов-самоучек ушло вместе с Армстронгом и Паркером, то он все же не прав. Да, огромное большинство современных джазовых музыкантов сегодня получают консерваторское образование, но есть и исключения. Энди Эдамсон, ...
Музыку ведущего современного бразильского джазового пианиста и композитора Антонио Адольфо всегда приятно слушать. Я делаю это с большим удовольствием уже почти десять лет и с известной гордостью могу сказать, что почти все его альбомы за это время ...
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...