Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит концептуального характера: это уже не сюита, связанная единым сюжетом, а коллекция из одиннадцати новых композиций, львиную долю которых сочинили Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, а пьесу Wet Sand вместе с Даниэле написал младший Сколари, трубач Симоне.
При этом фирменный саунд ансамбля, отработанный предыдущими проектами, изменений не претерпел - сдвоенные ударные установки Клаудио Сколари и Даниэле Кавалька, хорошо сбалансированное электро-акустическое звучание, где труба Симоне Сколари и фортепьяно Даниэле Кавалька уравновешивают интенсивное применение синтезаторов и клавишных, а также бас-гитару Микеле Кавалька. Вся программа альбома, с первого до последнего трека может служить тому доказательством. Стартовый трек Siculiana встречает вас почти фанковым ритмом, на фоне которого взаимодействуют труба и фортепьяно. Binary Code – это царство электроники, сменяемое в E-Walzer сочетанием звучаний трубы и бас-гитары с той же электроникой. Темповый Goose Bumps с заразительным синтезаторным ритмом уступает место в титульной композиции Don’t Know медленному развитию с отличной партией трубы Симоне Сколари, подкрепляемой острыми басовыми репликами Микеле Кавалька. Основатель коллектива Клаудио Сколари дает перкуссионный мастер-класс в сольной композиции Fireworks. Ударные, клавиши и труба формируют основное звуковое пространство в Sentimentale, а Night Moon я назвал бы единственной пьесой альбома, где акустическое звучание явно преобладает. Заканчивается альбом столь же энергично, как и начинается: в Cold Water электронный бит придает этой пьесе чуть ли не танцевальный характер.
Если Upside Down (2019), первый альбом Claudio Scolari Project, который мне довелось слушать и четвертый в дискографии коллектива, казался мне достаточно близким к авангарду, то Don’t Know я бы определил просто, как современный джаз, вобравший в себя разные стилистические элементы, позитивный по настроению и привлекающий несомненным мастерством исполнителей. Стоит услышать!
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...
Почти уверен, что для большинства любителей джаза имя пианиста (и незаурядного журналиста) Итана Айверсона связано с ансамблем The Bad Plus. Именно Айверсон вместе с басистом Ридом Андерсоном и ударником Дэйвом Кингом (вместе они играли еще с 1989 ...
Два маститых джазмена, два выходца из Филадельфии, гитарист Кевин Юбенкс и пианист Оррин Эванс решили создать дуэт и записали альбом, получивший эффектно выглядящее по-английски название – EEE, то есть просто аббревиатура от полного названия дуэта ...