Конечно же, не стоит переводить с английского название этого коллектива, как «Л-лебедь». Переводить вообще не надо: название SSWAN – это просто аббревиатура имен участников проекта, который они назвали Invisibility is an Unnatural Disaster. Это полностью импровизационный альбом, который был записан в октябре 2020 года в Бруклине. И SSWAN – это коллектив, который собрался, чтобы его записать, и есть ли у него перспективы на дальнейшее совместное творчество, мне неизвестно. А было бы хорошо, если бы SSWAN продолжил работу, потому что, как мне кажется, и альбом получился интересный, и каждый в этом составе – яркая личность.
Несмотря на японскую фамилию, саксофонист Патрик Хироиши из Лос-Анджелеса – американец по рождению и уже не первый в своей семье. Еще его дед, тоже американец, сидел в годы Второй мировой войны в организованных тогда в Штатах лагерях для лиц японского происхождения, чему Патрик посвятил свой последний альбом Hidemi. А вообще у него много работ разной стилистики, от мэйнстрима до фри-джаза. А вот трубач Крис Уильямс – не американец, а австралиец из Куинсленда, более того, абориген по происхождению. Он приобрел международную известность, как исполнитель на традиционном инструменте диджериду, но и на трубе играет, как академическую музыку, так и джаз. Гитаристка Джессика Аккерли живет на Гавайях, в Гонолулу, но родилась тоже не в США, а в канадской провинции Альберта. Ее стихия – фри-джаз, экспериментальный рок, нойз. Аккерли имеет богатый опыт сотрудничества со многими известными джазменами. А вот басист Люк Стюарт и ударник Джейсон Назари – американцы, хотя последний и родился в Италии, где служил его отец. Оба – опытные музыканты, тяготеющие к джазу свободной формы.
И вот все вместе в тот октябрьский день в Бруклине они записали три импровизационные композиции, составившие альбом Invisibility is an Unnatural Disaster. Здесь есть все, что может привлечь поклонника свободного импровизационного джаза. В сонористическом разнообразии буквально купаешься. Хироиши играет на саксофонах разных типов, Уильямс работает, как открытым звуком, так и засурдиненным, Стюарт играет, как смычком, так и пиццикато, а гитара Аккерли то выдает чистейший нойз, то звучит аккордами, а в начале титульной композиции, как справедливо отмечает пресс-релиз от лейбла 577 Records, демонстрирует чисто хендриксовский диалог с ударными Назари. Альбом пронизан невероятной энергетикой, а креативной фантазии музыкантов можно только позавидовать. Отличное пополнение в каталоге лейбла 577 Records!
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...