Российский джазовый ансамбль LRK Trio с понятной гордостью разместил на титульной странице своего сайта отзыв одного из крупнейших современных мастеров джаза Рэнди Брекера: «У трио есть все составляющие великолепного ансамбля: владение инструментами, взаимодействие, техника в изобилии, но, самое главное — это замечательное мелодическое чутье и широкая душа. Все композиции динамичны и музыкальны, а импровизации просто первоклассные.» Брекер знал, что говорит: LRK Trio своими многочисленными выступлениями в Штатах и Европе, своими альбомами заслужили такой отзыв.
Слова Брекера в полном объеме можно отнести и к Prayer, самому новому альбому, записанному и выпущенному пианистом Евгением Лебедевым, басистом Антоном Ревнюком и ударником Игнатом Кравцовым в рамках LRK Trio в 2022 году. Программу альбома с обложкой, заставляющей вспомнить Рене Магритта, составили семь композиций, из которых по три сочинили Лебедев и Ревнюк, а одну – Кравцов. Пожалуй, если несколько раз прослушать альбом, то начинаешь отличать композиторский стиль каждого из музыкантов, при том, что всю программу в целом можно отнести по разряду современного электро-акустического мэйнстрим-джаза. Лебедев в совершенстве владеет языком современного джаза, его музыка полна оригинальных решений, подкрепленных блестящей техникой игры, особенно, на мой взгляд, на акустическом фортепьяно. Отличный басист, одинаково точно работающий и с контрабасом, и с бас-гитарой, Ревнюк в своих пьесах больше лирик. Меня особенно впечатлила его композиция Lostness, которую, наряду со стартовой Groundhog Day Лебедева, считаю вершинами этого альбома. А композицию Антона Soyuz-Apollo можно считать некоей ностальгией по временам, когда отношения с Америкой были совсем другими, хотя Антон только родился в тот год, когда советские и американские космонавты обменялись рукопожатием в космосе. В другой композиции Ревнюка Mysterious Story музыканты LRK Trio вводят еще и человеческий голос: к вокальной партии Варвары Ревнюк трудно предъявить какие-либо претензии – все очень органично и по делу. Наконец, надо вспомнить Dear Father, единственную пьесу ударника Игната Кравцова с выраженным остинатным ритмическим рисунком, на фоне которого импровизирует Евгений Лебедев.
А назван альбом по финальной пьесе программы, композиции Лебедева Prayer («Молитва»). Я уже довольно давно слушаю джаз и пишу о нем, а потому, по ассоциации, сразу вспомнил другую «Молитву» - одноименный альбом, выпущенный в 90-х годах Moscow Art Trio Аркадия Шилклопера, Михаила Альперина и Сергея Старостина. Конечно, сравнивать эти две «Молитвы» сложно: LRK Trio предпочитает чисто джазовую эстетику, а Prayer от Moscow Art Trio соединял авангард с этно-джазом. Тем более некорректно выяснять, какая «Молитва» лучше – тут все зависит от индивидуального восприятия. Объединяет эти работы, созданные мастерами разных поколений и разных вкусов одно – в каждом поколении российского джаза ярко проявляют себя очень талантливые и креативные люди.
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...