Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, проведенного на улицах Гаваны, Гонзало и Эйми впервые выступили вместе только в 2019 году, и та встреча превратилась в удостоенный номинации на Грэмми альбом Viento y Tempo – Live At Blue Note Tokyo, о котором мне посчастливилось писать ранее. Но ведь и Армстронг и Фитцджеральд не работали постоянно вместе, но каждая их встреча становилась праздником для любителей джаза. А вот Рубалькаба и Нувиола после серии концертов в клубе Blue Note в столице Японии решили сотрудничество продолжить. Но… в 2020 году на человечество обрушилась пандемия, и о живых выступлениях пришлось на время забыть.
С тем большим энтузиазмом Гонзало и Эйми, едва ковидные ограничения были ослаблены, отправились в большой концертный тур по Европе в 2021 году, в рамках которого выступили на весьма заметном на европейской джазовой карте фестивале во французском городе Марсиак. Этот концерт был записан и превратился в выпущенный 27 мая – в день 59-летия Рубалькабы – альбом Live in Marciac. Запись, конечно, есть запись, но слушая Live in Marciac, почти физически ощущаешь, сколько удовольствия доставляет самим исполнителям концерт, и с каким энтузиазмом встречают их зрители. При этом Нувиола умело «заводит» публику, вступает с ней в диалог, заставляет подпевать (особенно характерна в этом плане композиция El ratón) и атмосфера настоящего праздника в тот вечер в Марсиаке подкупает своей подлинностью.
Два гранда, у каждого из которых на счету не одна премия Грэмми, представили программу из классических латинских стандартов (например, Besame Mucho и Lágrimas Negras), а также собственных композиций, вроде Nada es para ti от Нубиолы. При этом мы слышим подлинно джазовые интерпретации, например, в хорошо всем знакомой Besame Mucho Рубалькаба и Нувиола делают акцент не на несколько попсовой «страстности», а на чисто джазовой импровизационности. Уверен, новый альбом вполне способен принести исполнителям новые награды. Кстати, незадолго до выхода альбома Live in Marciac Рубалькаба стал первым латиноамериканским музыкантом, получившим Грэмми (очередное для него) в категории «лучший альбом инструментального джаза» за альбом Skyline, где он играет вместе с Роном Катером и Джеком ДеДжонеттом. В общем, слушать надо!
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...