Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, проведенного на улицах Гаваны, Гонзало и Эйми впервые выступили вместе только в 2019 году, и та встреча превратилась в удостоенный номинации на Грэмми альбом Viento y Tempo – Live At Blue Note Tokyo, о котором мне посчастливилось писать ранее. Но ведь и Армстронг и Фитцджеральд не работали постоянно вместе, но каждая их встреча становилась праздником для любителей джаза. А вот Рубалькаба и Нувиола после серии концертов в клубе Blue Note в столице Японии решили сотрудничество продолжить. Но… в 2020 году на человечество обрушилась пандемия, и о живых выступлениях пришлось на время забыть.
С тем большим энтузиазмом Гонзало и Эйми, едва ковидные ограничения были ослаблены, отправились в большой концертный тур по Европе в 2021 году, в рамках которого выступили на весьма заметном на европейской джазовой карте фестивале во французском городе Марсиак. Этот концерт был записан и превратился в выпущенный 27 мая – в день 59-летия Рубалькабы – альбом Live in Marciac. Запись, конечно, есть запись, но слушая Live in Marciac, почти физически ощущаешь, сколько удовольствия доставляет самим исполнителям концерт, и с каким энтузиазмом встречают их зрители. При этом Нувиола умело «заводит» публику, вступает с ней в диалог, заставляет подпевать (особенно характерна в этом плане композиция El ratón) и атмосфера настоящего праздника в тот вечер в Марсиаке подкупает своей подлинностью.
Два гранда, у каждого из которых на счету не одна премия Грэмми, представили программу из классических латинских стандартов (например, Besame Mucho и Lágrimas Negras), а также собственных композиций, вроде Nada es para ti от Нубиолы. При этом мы слышим подлинно джазовые интерпретации, например, в хорошо всем знакомой Besame Mucho Рубалькаба и Нувиола делают акцент не на несколько попсовой «страстности», а на чисто джазовой импровизационности. Уверен, новый альбом вполне способен принести исполнителям новые награды. Кстати, незадолго до выхода альбома Live in Marciac Рубалькаба стал первым латиноамериканским музыкантом, получившим Грэмми (очередное для него) в категории «лучший альбом инструментального джаза» за альбом Skyline, где он играет вместе с Роном Катером и Джеком ДеДжонеттом. В общем, слушать надо!
Новый релиз небольшого независимого лейбла из аргентинского города Ла-Плата дает приятную возможность открыть для себя сразу несколько новых имен. Одно из них – на обложке альбома Antique. Ариэль Инверницци Овьедо – аргентинский ударник и ...
В самом конце 2022 года случай в лице присланного итальянским лейблом Toten Schwan Records линка подарил мне одно из самых сильных эстетических впечатлений этого года – первый альбом дуэта Ayn & Marlen Und Marlen под названием From The Floor Below . ...
Головной убор, полностью или частично закрывающий лицо, под названием «балаклава» придумали английские солдаты, спасавшиеся от холодных зимних ветров во время Крымской (Восточной) войны в середине ХIХ века. Со второй половины века ХХ и по сей день ...
У меня, конечно, нет количественных показателей, но я уверен, имя «Мэттью Херберт» гораздо лучше известно нашим читателям, чем имя «Барбара Пантер». Ряд альбомов с участием Мэттью Херберта уже фигурировал в наших обзорах. Собственно, Херберт – это ...
Увидев инструментарий записавшего этот альбом ансамбля и с учетом присутствия в составе Джимми Хаслипа, трехкратного обладателя Грэмми и одного из основателей знаменитой группы Yellowjackets, в составе которой он играет уже 34 года, продвинутый ...
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...