Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, проведенного на улицах Гаваны, Гонзало и Эйми впервые выступили вместе только в 2019 году, и та встреча превратилась в удостоенный номинации на Грэмми альбом Viento y Tempo – Live At Blue Note Tokyo, о котором мне посчастливилось писать ранее. Но ведь и Армстронг и Фитцджеральд не работали постоянно вместе, но каждая их встреча становилась праздником для любителей джаза. А вот Рубалькаба и Нувиола после серии концертов в клубе Blue Note в столице Японии решили сотрудничество продолжить. Но… в 2020 году на человечество обрушилась пандемия, и о живых выступлениях пришлось на время забыть.
С тем большим энтузиазмом Гонзало и Эйми, едва ковидные ограничения были ослаблены, отправились в большой концертный тур по Европе в 2021 году, в рамках которого выступили на весьма заметном на европейской джазовой карте фестивале во французском городе Марсиак. Этот концерт был записан и превратился в выпущенный 27 мая – в день 59-летия Рубалькабы – альбом Live in Marciac. Запись, конечно, есть запись, но слушая Live in Marciac, почти физически ощущаешь, сколько удовольствия доставляет самим исполнителям концерт, и с каким энтузиазмом встречают их зрители. При этом Нувиола умело «заводит» публику, вступает с ней в диалог, заставляет подпевать (особенно характерна в этом плане композиция El ratón) и атмосфера настоящего праздника в тот вечер в Марсиаке подкупает своей подлинностью.
Два гранда, у каждого из которых на счету не одна премия Грэмми, представили программу из классических латинских стандартов (например, Besame Mucho и Lágrimas Negras), а также собственных композиций, вроде Nada es para ti от Нубиолы. При этом мы слышим подлинно джазовые интерпретации, например, в хорошо всем знакомой Besame Mucho Рубалькаба и Нувиола делают акцент не на несколько попсовой «страстности», а на чисто джазовой импровизационности. Уверен, новый альбом вполне способен принести исполнителям новые награды. Кстати, незадолго до выхода альбома Live in Marciac Рубалькаба стал первым латиноамериканским музыкантом, получившим Грэмми (очередное для него) в категории «лучший альбом инструментального джаза» за альбом Skyline, где он играет вместе с Роном Катером и Джеком ДеДжонеттом. В общем, слушать надо!
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...