nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joel Ross - The Parable Of The Poet

видео
Joel Ross - The Parable Of The Poet  С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской Ассоциации джазовых журналистов. В таких опросах субъективное мнение отдельного специалиста нивелируется, благодаря большому числу этих самых субъективных мнений, и суммарный результат можно признать в значительной степени объективным (говорю лишь о степени, поскольку авангард в этих опросах привечают не часто). В начале мая Ассоциация джазовых журналистов объявила лауреатов своих наград за 2022 год. В номинации «исполнитель с малетами» победителем уже третий год подряд (!) становится еще очень молодой (родился в 1996 году) вибрафонист Джоэль Росс. Попутно, хотя и не по теме: альбомом года Ассоциация назвала работу Кенни Гарретта Sounds From The Ancestors, которую мне посчастливилось обозревать для сайта, обложка этого альбома также признана лучшей. Извините за отступление, возвращаемся к Россу. В DownBeat он также стремительно прошел путь от лучшего вибрафониста в разделе «восходящая звезда» до лучшего уже среди звезд состоявшихся. И это все при том, что первый свой авторский альбом KingMaker Джоэль выпустил совсем недавно, всего лишь в 2019 году, а нынешний The Parable Of The Poet – уже третий в его дискографии, связанной исключительно с Blue Note.

Родившийся в семье чикагских офицеров полиции, Росс приобщился к музыке рано. Вместе с братом-близнецом он стал осваивать игру на барабанах в три года, а в начальной школе уже выступал в церкви, где папа-полицейский по совместительству руководил церковным хором. Позже Джоэль оставил место за ударной установкой брату, а сам стал играть на вибрафоне, хотя поначалу даже не представлял, как выглядит этот инструмент. Что это такое он, шаг за шагом, узнавал в различных учебных заведениях родного Чикаго, потом Лос-Анджелеса и, наконец, Нью-Йорка. Главным же своим учителем Джоэль Росс считает такого выдающегося вибрафониста, как Стефон Харрис, чьи уроки дали ему особенно много и помогли молодому музыканту выработать собственный стиль игры. Сегодня Росс говорит, что «вибрафон — наилучший способ играть на ударных инструментах и, одновременно, выражать себя гармонически и теоретически». Партнер по организованному Джоэлем квинтету Good Vibes, альт-саксофонист Иммануил Уилкинс уверен, что Росс разработал новый музыкальный язык в игре на вибрафоне. Прослушав The Parable Of The Poet, вы, возможно, с ним согласитесь. С Good Vibes Росс записал свои первые два альбома, для нового же проекта он собрал новый, более масштабный коллектив.

Это уже октет с мощной духовой группой из четырех инструментов, традиционной ритм-группой фортепьяно-контрабас-ударные и, естественно, вибрафоном. Такой мини-биг-бэнд Росс задействовал для исполнения своей сюиты из семи треков-частей The Parable Of The Poet, посвященной анализу различных человеческих эмоций. Любопытно, что почти каждую часть открывает сольная партия того или иного инструмента: контрабас Рика Росато в Guilt, альт-саксофон Иммануила Уилкинса в Wail, труба Маркиза Хилла в Choices и так далее. А вот стартовую пьесу Prayer начинает своим почти полутораминутным соло на вибрафоне сам Джоэль Росс. Это его единственное соло на весь альбом, больше такого не будет. Дальше бэнд-лидер внимательно координирует переплетение линий духовых, работу ритм-группы и, время от времени, на пару с пианистом Шоном Мейсоном вставляет короткие, но емкие реплики в плотное звуковое кружево, которое плетут музыканты его ансамбля. Это стиль Джоэля Росса-инструменталиста: не выпячиваться, оставаться в тени, следить за общим саундом и лишь хирургически точно отзываться на развитие коллективной импровизации. Стиль Росса-композитора: отточенные, несколько минорные мелодии (особенно эффектные в Wail и The Impetus (To Be And Do Better), прекрасное знание языка современного джаза, гармоничный баланс звучания различных групп инструментов – да, это действительно похоже на биг-бэнд. Шеф Blue Note Records, многоопытный Дон Уоз, в восторге от своего протеже: «Джоэл не только один из выдающихся инструменталистов нашей эпохи, но и один из величайших музыкальных провидцев своего поколения». Не буду утяжелять этот текст описанием достоинств каждого из партнеров Росса, но каждый здесь – это личность. И эти представители поколения двадцати-тридцатилетних (среди них нет никого, кто достиг сорокалетнего возраста, а лидер бэнда Росс – самый молодой), нравится нам это или нет, - именно те люди, которые будут определять (и уже определяют) пути развития джаза на ближайшие десятилетия. The Parable Of The Poet тому порукой.



© & (p) 2022 Blue Note Records

7 tks / 51 mins

(Joel Ross – vibe; Immanuel Wilkins – as; Maria Grand – ts; Marquis Hill – tp; Kalia Vandever – tb; Sean Mason – p; Rick Rosato – b; Craig Weinrib – dr;)

Линк предоставлен Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/joel-ross-the-parable-of-the-poet/)


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
  • стиль: джаз
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
  • стиль: джаз
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
  • стиль: джаз
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
  • стиль: джаз
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
  • стиль: джаз
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
  • стиль: джаз
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...
  • стиль: джаз
В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com