28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском побережье и стал одним из самых востребованных басистов Ванкувера. Очень часто играл он в одном из самых известных в Северной Америке клубов, Cellar Jazz Club, которым руководит саксофонист Кори Уидс. Нередко играл здесь и пианист Майлс Блэк. Оба эти музыканта стали участниками записи The Artist, дебютного альбома Джона Ли, вместе с известным американским ударником Карлом Алленом.
Идею этой записи Ли вынашивал давно, но помешали ковидные ограничения. В результате музыканты собрались в студии только в октябре 2021 года. Перед Джоном стоял еще один очень важный вопрос: на чем играть? Дело в том, что музыкант свободно владеет не только контрабасом, но еще и ударными, фортепьяно, органом и гитарой. Сделать выбор помог Кори Уидс, наставник и старший товарищ Джона. В результате дебютант остановился на контрабасе, и мы можем в The Artist оценить его таланты в качестве басиста, композитора и аранжировщика.
В альбом вошли две его собственные композиции, титульная The Artist и полная ощущения радости жизни пьеса с соответствующим названием Life is a Beautiful Thing. Надо сказать, и альбом в целом скорее мажорный и оптимистичный. В ряде пьес царит энергичный свинг. Особенно характерна в этом отношении композиция Carl’s Blues. Ее написал в свое время специально для Карла Аллена Бенни Грин, с которым, среди многих других, Аллен весьма плодотворно сотрудничал. Не менее хорош и другой блюз, пьеса Джошуа Рэдмена Blues on Sunday, где, как и еще в двух треках, классическое джазовое трио превращается в квартет с добавлением ярко звучащего тенор-саксофона Кори Уидса. В аранжировках Ли большое место заняли дуэты фортепьяно-контрабас, фортепьяно-уларные, ударные-контрабас. Все его старшие товарищи прекрасно «слышат» своего лидера, так что их общая работа выглядит весьма достойным образцом старого доброго straight ahead джаза.
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...
Первое, что видишь, знакомясь с новым альбомом, - это обложка. Обложка Plantas Horribles мне понравилась. А когда я узнал, кто ее автор, то зауважал Камиллу Неббия еще больше. С этой талантливой аргентинской саксофонисткой наши читатели могли ...