Две гигантские азиатские державы, Индия и Китай, наиболее населенные страны мира, оказали колоссальное влияние практически на всю Южную и Восточную Азию, в том числе и культурное. Влияли они и друг на друга. Вспомним, к примеру, что Индия – родина буддизма, который сейчас там практически незаметен, но зато его миграция, в том числе в Китай, привела к широкому распространению этой религии. Музыкальная культура и Индии, и Китая имеет богатейшую историю и многовековые традиции. Так исторически сложилось, что в ХХ веке западная музыка в лице самых разных своих представителей, от Иегуды Менухина до Джорджа Харрисона, активнее интересовалась и налаживала творческие контакты с музыкантами из Индии. Музыкальный Китай по большей части оставался «вещью в себе».
Мне довелось слышать много этнической музыки, в том числе индийской и китайской, но альбома, подобного Music For Hope, я еще не слышал никогда. Здесь запечатлена встреча двух великих музыкальных культур в лице очень ярких представителей обеих школ. Амджад Али Хан – выдающийся мастер игры на многострунном индийском инструменте сароде. Его талант унаследовали сыновья, также играющие на сароде – Амаан Али Бангаш и Аяан Али Бангаш. Вместе с ними в этом проекте участвует китаянка У Мэн, очень известная исполнительница на китайской четырехструнной лютне пипа, игравшая со многими западными знаменитостями, участница записи более сорока альбомов, из которых пять были номинированы на Грэмми. Пятый участник проекта – американский перкуссионист Шейн Шанахэн, много работающий в сфере world music. Кстати, У Мэн и Шейн Шанахэн вместе работают в известной группе Йо Йо Ма «Шелковый путь».
Все вместе они играют в этой программе пять композиций. Каждая из них в общем-то основана на тех или иных индийских рагах, но это не индийская классическая музыка в традиционном понимании. Когда звук сарода сменяется звучанием пипы, когда включаются ударные, когда музыканты импровизируют – эффект получается потрясающе интересным. Это прекрасный образец world music, возникший на стыке двух великих культур.
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...