В принципе, название альбома много говорит о его содержании само по себе: да, здесь есть и госпел, и джаз, и классика, все, что любит создатель этой работы Джон Пол МакДжи. Имя это, скорее всего, не слишком знакомо нашим читателям, поэтому для начала поговорим о нем самом.
Джон Пол – из вундеркиндов. Уже в 4 года мальчик, которого никто не учил музыке, начал на слух достаточно точно воспроизводить на фортепьяно популярные мелодии. Естественно, его маме не оставалось ничего другого, как отдать сына учиться музыке уже всерьез. Повзрослевший Джон Пол МакДжи в основном исполнял музыку госпел, работал с такими артистами, как Патти Лабель, Иоланта Адамс, The Clark Sisters. Большой успех пришел к нему в 2014 году с альбомом A Christmas With John Paul, вошедшим в «горячую десятку» госпел чарта журнала Billboard. В 2016 году МакДжи дебютировал в Голливуде в качестве пианиста обслуживая одну театральную постановку.
Альбом Gospejazzical Volume 1 Джон Пол записывал в формате инструментального трио с участием басиста Джоэла Пауэлла и ударника Тайсона Джексона. Кроме того, в двух треках участвовал также саксофонист, а примерно треть программы – вокальные номера, к исполнению которых Джон Пол привлек целую группу певцов, а в композиции Барри Харриса Sometimes Today Seems Like Yesterday можно услышать и его собственный и весьма неплохой баритон. Вообще же программа альбома довольно обширна – целых 17 треков. Тут и классические стандарты, и не очень известные пьесы, и собственное сочинение МакДжи Manifest. В первой части альбома запомнилась интерпретация знаменитого гимна Amazing Grace, но больше персональных фаворитов я услышал в части второй. Тут хороша джазовая композиция When We All Get To Heaven, спиричуэл A City Called Heaven, весьма вдохновенно спетый Амбер Баллок, и еще один образчик духовной музыки - The Lord Will Make A Way A Somehow. Ну, а что касается МакДжи – пианиста и лидера трио, то он показал себя настоящим «троеборцем», уверенно чувствуя себя и в джазе, и в классике, и, конечно же, в госпел.
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...