Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, «акустический» Белоруков мне знаком: вспомню, скажем, его в качестве саксофониста в дуэтах с Яремчуком. Сам Илья признается, что просто уже давно не выпускал чисто акустические работы. Но инструмент! Здесь Белоруков играет на флейтофоне, миниатюрном инструменте, который многие считают игрушкой, годящейся прежде всего для обучения детей азам техники. И, конечно же, место действия. Тут надо обратиться к информации, присланной Ильей вместе с линком.
Есть в Вологодской области деревушка Тарасовка. Место достаточно глухое – ни телефона, ни интернета. Сейчас в ней домов пятнадцать, зимой живут здесь считанные люди. Тут корни Ильи, тут стоит дом его бабушки. В детстве он проводил здесь все лето. Сейчас, в зрелые годы, сначала в 2018-м, а затем в 2019-м он приезжал сюда и пробовал музицировать в здешнем лесу. Записи сделанные в августе 2019 года, где Белоруков играет в тарасовском лесу на флейтофоне и превратились через пару лет в альбом A Fluteophone In The Forest, изданный британским авангардным лейблом Raw Tonk Records.
Лес, флейтофон… Возможно, у кого-то возникли иллюзии, что он услышит здесь нечто пасторальное и умиротворяющее под пение лесных птичек? Да нет же, господа! Белоруков остается верен себе и идеям свободной атональной импровизации. Иногда его флейтофон звучит резче, иногда лиричнее, иногда очень громко, иногда тихо (например, в The Forest Lets The Wind Whisper), порой мы слышим резкие щелчки, порой чуть ли не куриное кудахтанье. Но всегда лес, атмосфера влияет на содержание музыки и является полноправным ее соавтором. Не случайно слово «лес» фигурирует в названии каждой из семи пьес, составивших альбом: The Forest Echoes With The Sound Of Woodwind, The Forest Shelters The Breeze и так далее. Илья пишет, что первые несколько дней было очень холодно, а потом наступила очень приятная погода – и эти изменения вы тоже сможете уловить в его музыке. Очень любопытный и во многом неожиданный проект! Помните знаменитый альбом Роллинса The Bridge, основанный на его импровизациях на Вильямсбургском мосту в Нью-Йорке? И здесь, и там, музыка связана с окружавшей музыканта средой. Но – разные музыканты, разная среда, разные стилистики, разная музыка. Но безумно интересны обе работы.
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...