Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, «акустический» Белоруков мне знаком: вспомню, скажем, его в качестве саксофониста в дуэтах с Яремчуком. Сам Илья признается, что просто уже давно не выпускал чисто акустические работы. Но инструмент! Здесь Белоруков играет на флейтофоне, миниатюрном инструменте, который многие считают игрушкой, годящейся прежде всего для обучения детей азам техники. И, конечно же, место действия. Тут надо обратиться к информации, присланной Ильей вместе с линком.
Есть в Вологодской области деревушка Тарасовка. Место достаточно глухое – ни телефона, ни интернета. Сейчас в ней домов пятнадцать, зимой живут здесь считанные люди. Тут корни Ильи, тут стоит дом его бабушки. В детстве он проводил здесь все лето. Сейчас, в зрелые годы, сначала в 2018-м, а затем в 2019-м он приезжал сюда и пробовал музицировать в здешнем лесу. Записи сделанные в августе 2019 года, где Белоруков играет в тарасовском лесу на флейтофоне и превратились через пару лет в альбом A Fluteophone In The Forest, изданный британским авангардным лейблом Raw Tonk Records.
Лес, флейтофон… Возможно, у кого-то возникли иллюзии, что он услышит здесь нечто пасторальное и умиротворяющее под пение лесных птичек? Да нет же, господа! Белоруков остается верен себе и идеям свободной атональной импровизации. Иногда его флейтофон звучит резче, иногда лиричнее, иногда очень громко, иногда тихо (например, в The Forest Lets The Wind Whisper), порой мы слышим резкие щелчки, порой чуть ли не куриное кудахтанье. Но всегда лес, атмосфера влияет на содержание музыки и является полноправным ее соавтором. Не случайно слово «лес» фигурирует в названии каждой из семи пьес, составивших альбом: The Forest Echoes With The Sound Of Woodwind, The Forest Shelters The Breeze и так далее. Илья пишет, что первые несколько дней было очень холодно, а потом наступила очень приятная погода – и эти изменения вы тоже сможете уловить в его музыке. Очень любопытный и во многом неожиданный проект! Помните знаменитый альбом Роллинса The Bridge, основанный на его импровизациях на Вильямсбургском мосту в Нью-Йорке? И здесь, и там, музыка связана с окружавшей музыканта средой. Но – разные музыканты, разная среда, разные стилистики, разная музыка. Но безумно интересны обе работы.
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...