Джазовый привет из французской Канады. Секстет Longtoe работает в Монреале с 2019 года. Возглавляет этот ансамбль гитарист Николя Ланкто, а конфигурация секстета выглядит так: ровно половина музыкантов – мощная для этого состава духовая секция (два саксофона и труба), усеченная ритм-группа (контрабас и ударные, без пианиста) и сам лидер, основной композитор и аранжировщик, модератор, задающий тон всему коллективу и отвечающий за сбалансированность саунда. Ланкто и его коллеги позиционируют себя, как продолжатели традиций хард-бопа в сочетании с острыми добавками в виде регги, афробита и даба.
Правда, в новом альбоме Longtoe под названием Le Banquet с соответствующей не лишенной юмора обложкой «добавки», как мне показалось, остались в тени. Longtoe выступают в этой работе, как последовательные боперы с коллекцией из восьми композиций, в меру темповых, в меру лиричных, с очень приятными, хорошо «ложащимися на ухо» мелодическими линиями. Ровно в половине треков секстет превращается в септет за счет гостей-клавишников. Гитара Ланкто, как правило, открывает каждую пьесу небольшим интро, а затем на авансцену выходят саксофоны (Брошю-Пелетье и Люно) или труба (Хальфа). Особенно я отметил бы трубача Хишема Хальфу, чьи соло в Petit Pois и My Little Bird произвели очень приятное впечатление. Не знаю, совпадение это или нет, но и сами эти композиции мне показались самыми интересными. Первую из них Николя превратил в своеобразное рондо, закольцевав тему своими партиями в начале и в конце пьесы, а слушая вторую, трудно усидеть на месте под ее раскачивающийся ритм (вот он, отзвук рэгги?). К этим двум композициям в число личных фаворитов я добавил бы еще To You за ее эмоциональную лиричность. А в целом можно уверенно констатировать, что Ланкто и его партнерам есть что сказать, а у секстета немалый потенциал к развитию.
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...