Джазовый привет из французской Канады. Секстет Longtoe работает в Монреале с 2019 года. Возглавляет этот ансамбль гитарист Николя Ланкто, а конфигурация секстета выглядит так: ровно половина музыкантов – мощная для этого состава духовая секция (два саксофона и труба), усеченная ритм-группа (контрабас и ударные, без пианиста) и сам лидер, основной композитор и аранжировщик, модератор, задающий тон всему коллективу и отвечающий за сбалансированность саунда. Ланкто и его коллеги позиционируют себя, как продолжатели традиций хард-бопа в сочетании с острыми добавками в виде регги, афробита и даба.
Правда, в новом альбоме Longtoe под названием Le Banquet с соответствующей не лишенной юмора обложкой «добавки», как мне показалось, остались в тени. Longtoe выступают в этой работе, как последовательные боперы с коллекцией из восьми композиций, в меру темповых, в меру лиричных, с очень приятными, хорошо «ложащимися на ухо» мелодическими линиями. Ровно в половине треков секстет превращается в септет за счет гостей-клавишников. Гитара Ланкто, как правило, открывает каждую пьесу небольшим интро, а затем на авансцену выходят саксофоны (Брошю-Пелетье и Люно) или труба (Хальфа). Особенно я отметил бы трубача Хишема Хальфу, чьи соло в Petit Pois и My Little Bird произвели очень приятное впечатление. Не знаю, совпадение это или нет, но и сами эти композиции мне показались самыми интересными. Первую из них Николя превратил в своеобразное рондо, закольцевав тему своими партиями в начале и в конце пьесы, а слушая вторую, трудно усидеть на месте под ее раскачивающийся ритм (вот он, отзвук рэгги?). К этим двум композициям в число личных фаворитов я добавил бы еще To You за ее эмоциональную лиричность. А в целом можно уверенно констатировать, что Ланкто и его партнерам есть что сказать, а у секстета немалый потенциал к развитию.
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...