nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Julian Lage - View With A Room

Julian Lage - View With A Room

Чуть более года назад мне довелось рецензировать Squint (2021), альбом, которым американский гитарист Джулиан Лаж начал свое сотрудничество с Blue Note Records. Альбом понравился, понравился и гитарист, которого услышал впервые. Пытаясь передать свои впечатления от его игры, позволил себе сравнить Лажа с Биллом Фризеллом. Не лукавлю – на том момент я действительно не знал, что именно Фризелл был для Джулиана образцом, на который он равнялся с тех пор, как начал слушать, а потом и играть гитарный джаз. В 17 лет, на фестивале в Ньюпорте, Лаж познакомился со своим кумиром, а уже много позже, особенно в последние пять лет, они не раз играли дуэтом.

И вот - новый альбом Джулиана Лажа на Blue Note. Наряду с постоянными партнерами Лажа, контрабасистом Хорхе Редером и ударником Дэйвом Кингом (в этом формате был записан Squint), в части треков вместе с лидером и автором всех композиций View With A Room Лажем работает второй гитарист, и зовут его Билл Фризелл! Как рассказал Лаж в интервью журналисту Дэвиду Миду, он отправил ноты всех композиций Фризеллу задолго до того, как музыканты собрались в студии. А композиций было немало, по словам Лажа, от 35 до 40. После двух дней репетиций, то в формате квартета, то в формате трио, было записано 16 треков, в альбом вошло десять, а остальные ждут своего часа.

Что нового принес этот проект? Первое очевидное отличие View With A Room от его предшественника: здесь только авторская музыка Джулиана Лажа. Второй фактор не столь очевиден: возможно, в еще большей степени новый проект показывает, как в безукоризненно джазовую основу Лаж с легкостью и явным удовольствием вплетает интонации совсем другой музыки. Джазмен Лаж словно перевоплощается то в беззаботного серф-рокера а-ля Beach Boys в Chavez, где соответствующий ритм обеспечивают ударные Кинга и ритм-гитара Фризелла, эффектно играющего тремоло, то в видавшего виды блюзмена в Temple Steps, где Фризелл ассистирует лидеру уже на баритоновой гитаре. Биллу близки такие метаморфозы, он и в собственных работах от проекта к проекту бывает очень разным, но тут он с присущим мастерством реализует идеи, заложенные в музыку Джулианом. А последний играет на электрогитаре так, что способен даже примирить с этим инструментом самого рьяного поклонника акустики. В его саунде много пространства, много свободы, звук чист от каких-то специфических эффектов, образно говоря, его техника игры ближе поклоннику Джима Холла или пионера электрогитары в джазе Чарли Крисчена, чем фанату Хендрикса. Лучшим образцом работы Лажа в этом альбоме я бы назвал композицию Echo, сочиненную совместно с Редером, эффектно оттеняющим басовыми линиями соло своего лидера. Лишь чуть уступают этой вещи, на мой взгляд, еще две пьесы: необычный джазовый вальс Word for Word, сыгранный в формате трио, и стартовая композиция Tributary, трек, где взаимодействие Лажа и Фризелла выглядит просто идеальным.

В целом же View With A Room мне показался чуть сильнее, чем предыдущий и очень достойный альбом Squint. И дело не только и не столько в присутствии Фризелла. Это более цельный и более ровный альбом. Это шаг вперед для Лажа-гитариста и Лажа-композитора. И шаг, будем надеяться, не последний.

© & (p) 2022 Blue Note Records

10 tks / 43 mins

(Julian Lage – el. g; Bill Frisell – el. g, baritone g; Jorge Roeder – ac.b; Dave King – dr;)

Линк предоставил Jazzist

Леонид АУСКЕРН

(первая публикация - Jazzist Club, https://jazzist.club/julian-lage-view-with-a-room/)



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
современный джаз





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: этно
Грузинское хоровое пение, полифония мужских голосов – это чудо. В данном случае, это не художественное преувеличение автора этих строк, а констатация. Такого вида музыкального искусства нет ни у одного из соседних народов – ни у закавказских соседей ...
  • стиль: джаз
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
  • стиль: джаз
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
  • стиль: джаз
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
  • стиль: джаз
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
  • стиль: джаз
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
  • стиль: джаз
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
  • стиль: джаз
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
  • стиль: джаз
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
  • стиль: джаз
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
  • стиль: джаз
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
  • стиль: джаз
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com