nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nichunimu - Un Cacho de Metal, Un Resto de Vaivén

Nichunimu - Un Cacho de Metal, Un Resto de Vaivén

Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: Бразилия и Аргентина. И весьма редко фигурирует в наших обзорах чилийский джаз. В этой связи было особенно интересно послушать альбом авангардного джаза Un Cacho de Metal, Un Resto de Vaivén, записанный чилийским трио Nichunimu и издаваемый известным бруклинским лейблом 577 Records в ноябре 2022 года.

Информации по этому коллективу в Сети до обидного мало. Можно только сказать, что его организатором является трубач Бенхамин Вергара (р.1982). Родился он в Сантьяго, но сейчас живет и работает в городе Вальдивия. Творческие интересы Вергары лежат в области экспериментальной и импровизационной музыки, он также преподает в расположенном в Вальдивии Южном университете Чили. С 2014 года Вергара руководит международным фестивалем экспериментальной музыки Relincha в Вальдивии. Этот же год является датой отсчета существования трио Nichunimu, в которое вместе с Вергарой входят электронщик Николас Карраско и перкуссионист Матиас Мардонес. В 2019 году, сразу по окончании очередного фестиваля Relincha, в одной из студий Вальдивии и был записан альбом Un Cacho de Metal, Un Resto de Vaivén.

В альбом вошло семь композиций, и я не могу сказать, в какой степени это чистая импровизация, а в какой – заранее сочиненная музыка. В качестве авторов указывается трио Nichunimu. Стартовый трек Cachos показался мне наиболее радикальным. Здесь фри-джаз очень бурно встречается с нойзом. Фри-джазовую стихию олицетворяет линия трубы, на удивление довольно лиричная, а нойз обеспечивают синтезатор и ударные. В короткой композиции Observando Mi Tumba Вергара играет длинными пассажами на фоне энергичной работы Мардонеса за ударными. Драйв и остинатные фразы царят в Entrechócanse, а в пьесе La Calma Manda ритм приобретает регулярный характер, а Вергара, на мой вкус, особенно хорош именно в этой композиции. Как видно из инструментария музыкантов, трио – электро-акустическое, но мне показалось, что акустика в этом альбоме выглядела поэффектнее. В любом случае, знакомство с авангардным джазом из Чили было очень любопытным.

© & (p) 2022 577 Records

7 tks / 38 mins

(Benjamin Vergara – tp; Nicolás Carrasco – synth, radio; Matías Mardones – perc;)

Линк предоставлен Polly Barnes, 577 Records

Леонид АУСКЕРН

.



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Чили
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
  • стиль: джаз
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
  • стиль: джаз
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
  • стиль: джаз
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
  • стиль: джаз
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
  • стиль: джаз
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...
  • стиль: джаз
Не первый и, надеюсь, не последний раз слушаю Мэтта Юлери – и всегда с удовольствием. Считаю этого музыканта одним из самых ярких и креативных представителей джазовой сцены Чикаго. Начиная с 2008 года, Мэтт выпустил уже 12 сольных альбомов, часть из ...
  • стиль: джаз
Впервые в жизни довелось встретиться с творчеством филиппинского джазового музыканта. Строго говоря, Мэттью Муньесес – филиппинец только наполовину. Этот саксофонист и композитор родился и вырос в США, живет он в Чикаго, но музыка и тематика альбома ...
  • стиль: джаз
Очень камерный, очень тонкий, но безукоризненно точный по атмосфере времени джаз предлагает нам родившаяся в Торонто и живущая ныне в Нью-Йорке певица Мелисса Стилиану, записавшая альбом Dream Dancing при участии басиста Айка Штурма и легендарного ...
  • стиль: джаз
Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что достаточно часто открываешь для себя совершенно новые имена и очень интересных музыкантов. Именно так произошло с альбомом In The Moment. Его создатель – композитор и клавишник Мигель Кертсман, бразилец ...
  • стиль: джаз
В свое время мне довелось писать о дебютном альбоме молодого американского саксофониста из Хартфорда, Коннектикут Майка Кейси под названием The Sound of Surprise: Live at the Side Door (2017). Потом, в 2018 году Кейси записал альбом Law of ...
  • стиль: джаз
Басист и продюсер Леон Ли Дорси и бывший участник Headhunters ударник Майк Кларк продолжают плодотворное сотрудничество уже пятым совместным альбомом. Все их проекты создавались по одному сценарию. Отлично сыгранная ритм-группа с идеальным ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com