Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то электронный даб, в свою очередь, можно считать «внуком» рэгги. Связь между этими направлениями бесспорна. Сегодня электронный даб весьма популярен во всем мире – это и Ямайка, и Северная Америка, и Англия, и континентальная Европа. Альбом Frontline Dub – продукт межконтинентальной коллаборации между двумя яркими представителями электронного даба из Англии и Канады.
Британский ансамбль Future Dub Orchestra из Бристоля был организован харизматичным Джей Ти (Джон Теодор) Кларком, вобравшим в своем творчестве различные элементы даба, хип-хопа и электронной музыки. Это весьма популярный и много гастролирующий на Британских островах и в Европе коллектив. За названием Dubmatix стоит канадский музыкант и продюсер из Торонто Джесси Кинг, сын известного джазового клавишника Билла Кинга. Свой первый альбом с электронным дабом он записал под этим ником еще в 2004 году. С тех пор Dubmatix дважды (в 2010 и 2019 годах) становился лауреатом канадской премии в сфере грамзаписи Джюно (аналог Грэмми) за альбом года в области рэгги. Разброс этих дат красноречив: и все прошлое десятилетие, и в начале этого, Dubmatix является ведущей фигурой на канадской сцене в области музыки рэгги и ее «потомков».
Проект Frontline Dub начался с предложения Джей Ти Кларка к Джесси Кингу о сотрудничестве. Сначала был выпущен совместный ЕР, где композиции Frontline Dub (от Dubmatix) и Inner Blues (от Future Dub Orchestra) прозвучали в двух вариантах каждая – оригинальное звучание и, так сказать, Dub On Dub. Frontline Dub являет собой уже полномасштабный альбом с десятью треками (по сути – с пятью треками в двух аналогичных версиях каждая) авторства Future Dub Orchestra и Dubmatix. Во всем мире этот проект был встречен с большим энтузиазмом. Он возникает уже с первой композиции Black Arc – темповой пьесы с широким использованием эффектов эха и реверберации. Даб-версия больше напоминает более спокойный, «космический» эмбиент. Frontline Dub и Inner Blues ближе к классическому неторопливому, «раскачивающемуся» ритму музыки рэгги, а вот их вторые варианты – это настоящий электронный даб. Надо сказать, что во вторых версиях композиций Inner Blues иSamurai Dub появляется еще и вокал. Так что, Frontline Dub – хорошая иллюстрация того, как выглядело рэгги вчера, как выглядит сегодня и, с высокой степенью вероятности, - как будет выглядеть завтра.
После довольно продолжительного молчания было приятно обнаружить у себя в почте письмо от Der Finger и линк к новому альбому дуэта: Lapidarium. Альбом свеженький, что называется, только из печки: выпущен 19 августа 2022 года итальянским лейблом ...
Саксофонист, композитор и педагог Диего Ривера не случайно является полным тезкой выдающегося мексиканского художника ХХ века. Родился он уже в США, но его родители в свое время перебрались в Штаты именно из Мексики и именно в честь знаменитого ...
В 2017 году впервые на нашем сайте появился изданный ARC Music альбом гэльской музыки, дебютный проект певицы и композитора Мэри Энн Кеннеди An Dàn. Пять лет спустя уже сама Кеннеди своими liner notes напутствует выход Moch, дебютного альбома ...
Небольшой, скромный, но очень милый дебютный альбомчик певицы (а также пианистки, гитаристки и… математика), чье имя (точнее, ник) я по-русски передать не рискну, а потому пусть она так и остается DO’A. Корни в родословной DO’A переплелись очень ...
Канадский музыкант Дон Макдональд впервые гостит на страницах нашего сайта, поэтому сначала немного о нем самом. Дон Макдональд (р.1966) живе в городе Нельсон в Британской Колумбии. Более всего он известен как композитор, который пишет музыку для ...
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...