Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то электронный даб, в свою очередь, можно считать «внуком» рэгги. Связь между этими направлениями бесспорна. Сегодня электронный даб весьма популярен во всем мире – это и Ямайка, и Северная Америка, и Англия, и континентальная Европа. Альбом Frontline Dub – продукт межконтинентальной коллаборации между двумя яркими представителями электронного даба из Англии и Канады.
Британский ансамбль Future Dub Orchestra из Бристоля был организован харизматичным Джей Ти (Джон Теодор) Кларком, вобравшим в своем творчестве различные элементы даба, хип-хопа и электронной музыки. Это весьма популярный и много гастролирующий на Британских островах и в Европе коллектив. За названием Dubmatix стоит канадский музыкант и продюсер из Торонто Джесси Кинг, сын известного джазового клавишника Билла Кинга. Свой первый альбом с электронным дабом он записал под этим ником еще в 2004 году. С тех пор Dubmatix дважды (в 2010 и 2019 годах) становился лауреатом канадской премии в сфере грамзаписи Джюно (аналог Грэмми) за альбом года в области рэгги. Разброс этих дат красноречив: и все прошлое десятилетие, и в начале этого, Dubmatix является ведущей фигурой на канадской сцене в области музыки рэгги и ее «потомков».
Проект Frontline Dub начался с предложения Джей Ти Кларка к Джесси Кингу о сотрудничестве. Сначала был выпущен совместный ЕР, где композиции Frontline Dub (от Dubmatix) и Inner Blues (от Future Dub Orchestra) прозвучали в двух вариантах каждая – оригинальное звучание и, так сказать, Dub On Dub. Frontline Dub являет собой уже полномасштабный альбом с десятью треками (по сути – с пятью треками в двух аналогичных версиях каждая) авторства Future Dub Orchestra и Dubmatix. Во всем мире этот проект был встречен с большим энтузиазмом. Он возникает уже с первой композиции Black Arc – темповой пьесы с широким использованием эффектов эха и реверберации. Даб-версия больше напоминает более спокойный, «космический» эмбиент. Frontline Dub и Inner Blues ближе к классическому неторопливому, «раскачивающемуся» ритму музыки рэгги, а вот их вторые варианты – это настоящий электронный даб. Надо сказать, что во вторых версиях композиций Inner Blues иSamurai Dub появляется еще и вокал. Так что, Frontline Dub – хорошая иллюстрация того, как выглядело рэгги вчера, как выглядит сегодня и, с высокой степенью вероятности, - как будет выглядеть завтра.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...