Гитарист, композитор и бэнд-лидер из Торонто Майк Маррей дебютирует полностью авторским альбомом Horizon, официальный релиз которого намечен на 22 апреля. Однако, идея альбома родилась много раньше, еше в 2020 году. Ансамбль Маррея дал один концерт и собирался записывать альбом в концертном варианте на одном из следующих выступлений, но вмешалась пандемия, локдаун и все, что с этим связано. В этой связи альбом создавался в удаленном варианте и Майк лично продюсировал проект. Как видите, Horizon рождался в непростых условиях и был буквально выстрадан Марреем. Прослушав альбом, могу сказать, что труды окупились: альбом получился весьма интересным.
Майк Маррей начал играть на гитаре довольно поздно, ему было тогда 16. Первая любовь - Rolling Stones и Led Zeppelin, потом список любимых музыкантов пополнили МакЛафлин-Махавишну, Стив Вай, Вес Монтгомери, Пако де Люсия. Я не случайно употребил глагол «пополнили», а не «пришли на смену»: Майк в своем творчестве впитал музыкальные уроки всех этих талантливых и очень разных по стилистике музыкантов, а кроме того, ему не чужды музыка Латинской Америки и Индии, классика и фолк. В какой-то степени все его увлечения отразились в дебютной работе.
Я слушал Horizon с большим удовольствием. Дело в том, что музыка такого типа в моей почте последние годы попадается не часто. Очень условно я бы отнес ее к фьюжн, но не современному варианту нео-фьюжн, а тому, первозданному, который гремел в 70-е годы и чаще назывался тогда джаз-роком. В варианте Маррея я бы переставил эти термины: рок-джаз, так, пожалуй, будет ближе к истине, если пытаться описать музыку словами. Особенно заметно это в «ударном» стартовом и титульном треке: Horizon впечатляет и мощным драйвом, и техническим мастерством гитариста. Интересно, что заканчивает программу еще одна версия этой композиции, в которой драйва чуть поменьше, зато больше изощренных гитарных импровизаций. Еще две пьесы, January Changes и Until Then, это также эффектный гитарный фест (привет Стиву Ваю). А вот Farishta с ее ориентальным привкусом отсылает уже к творчеству Джона МакЛафлина времен Mahavishnu Orchestra в плане стилистики, но, разумеется, в собственном прочтении Маррея. Нечто восточное почудилось мне и в отдельных эпизодах композиции, которой я отдаю первое место в этой программе - Twin Seas. Это пьеса со сложной многоплановой структурой, где очень достойно играют и партнеры Майка, и очень хорош он сам. Начинается композиция нежным, чистым гитарным звучанием, к которому постепенно присоединяется ритм-группа, потом гитарные линии становятся все стремительнее, настойчивее, а затем следует финал-катарсис, в котором мне опять послышались восточные интонации. Только добрые слова можно сказать и о партнерах Майка. Его ансамбль – это настоящее гитарное power trio, усиленное клавишными. К месту оказались и гости проекта, особенно харпер Шон Манди, придавший блюзовый налет пьесе Dogsleddin. Резюме: достойный дебют и… проблема второго альбома, которая теперь станет во весь рост перед талантливым и креативным канадским гитаристом. Уверен, он ее решит.
Из трех участников этого проекта наши читатели до сих пор имели возможность познакомиться только с пианистом Пэтом Томасом, также в записях составов импровизационной музыки, изданных бруклинским лейблом 577 Records. Шведские импровизаторы Стуре ...
Пару лет назад Susie Blue and the Lonesome Fellas впервые попали на наши электронные страницы с альбомом Bye Bye Blues и мы смогли познакомить читателей с образцовыми представителями стиля вестерн-свинг. Надо сказать, нам повезло. В обширной ...
Благодаря Дороти Эшби, Элис Колтрейн и Брэнди Янгер, арфа, инструмент, считавшийся сугубо академическим, все увереннее чувствует себя в джазе. Но этими именами список джазовых арфисток не исчерпывается. Сегодня мы знакомим вас с новым альбомом ...
С 2013 года греческий гитарист и композитор Тассос Спилиотопулос, за творчеством которого уже давно наблюдает наш сайт, живет в Швеции, однако, до сих пор с местными музыкантами он записал только один альбом In The North, и случилось это еще в 2016 ...
Терри Лин Кэррингтон – великолепный мастер игры на ударных. Она прошла большую школу, играла с Кларком Терри, Лестером Боуи, Стеном Гетцем, Херби Хэнкоком. Сегодня Кэррингтон – неоднократный лауреат премии Грэмми, ее имя постоянно фигурирует в ...
Гитарист и композитор из нью-йоркского Бруклина Энди Ротстайн окончил Ратгерский университет, где изучал музыку и компьютеры. Не знаю, как у него сейчас обстоят дела с компьютерными знаниями, но учеба музыке получила свое продолжение. Энди освоил ...
Пять лет назад семейный и творческий дуэт Джин и Маркус Бейлор, выступающие с 2013 года, как The Baylor Project, выпустили свой дебютный альбом The Journey (мы о нем писали). С тех пор карьера The Baylor Project неуклонно идет в гору. Дуэт успел ...
Еще один венок к виртуальному монументу одному из величайших гениев джаза Джону Колтрейну. На сей раз его возложил альбомом Stretching Supreme американский мультиинструменталист и композитор Дэйв Уилсон. Человек он очень разносторонний. Дэйв, ученик ...
Очень симпатична и сразу настраивает на позитивный лад обложка этого альбома с шаржированными изображениями участников ансамбля, не правда ли? Да и название коллектива – «Джазовые профессора» - может у кого-то вызвать добрую улыбку. Но в данном ...
Не первый раз и с неизменным удовольствием комментирую на наших страницах работы дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Многое о них рассказано в предыдущих рецензиях. Повторяться нет смысла, поэтому напомню только конспективно: очень необычный и редкий ...
Барабанщик и композитор из Торонто Джо Бауден впервые «засветился» на наших страницах два года назад с альбомом Roots - Tales of the Urban Yoda. Весьма динамичный проект с виртуозным балансом между ритм-энд-блюзом и фанком оставил приятное ...
Блистательный мистификатор и талантливый музыкант, «пришелец с планеты Сатурн» Сан Ра оставил яркий след в истории джаза. Помимо внешней экстравагантности выступлений его Sun Ra Arkestra, состав, выстроенный Сан Ра отличался еще и необычной, ...