Гитарист, композитор и бэнд-лидер из Торонто Майк Маррей дебютирует полностью авторским альбомом Horizon, официальный релиз которого намечен на 22 апреля. Однако, идея альбома родилась много раньше, еше в 2020 году. Ансамбль Маррея дал один концерт и собирался записывать альбом в концертном варианте на одном из следующих выступлений, но вмешалась пандемия, локдаун и все, что с этим связано. В этой связи альбом создавался в удаленном варианте и Майк лично продюсировал проект. Как видите, Horizon рождался в непростых условиях и был буквально выстрадан Марреем. Прослушав альбом, могу сказать, что труды окупились: альбом получился весьма интересным.
Майк Маррей начал играть на гитаре довольно поздно, ему было тогда 16. Первая любовь - Rolling Stones и Led Zeppelin, потом список любимых музыкантов пополнили МакЛафлин-Махавишну, Стив Вай, Вес Монтгомери, Пако де Люсия. Я не случайно употребил глагол «пополнили», а не «пришли на смену»: Майк в своем творчестве впитал музыкальные уроки всех этих талантливых и очень разных по стилистике музыкантов, а кроме того, ему не чужды музыка Латинской Америки и Индии, классика и фолк. В какой-то степени все его увлечения отразились в дебютной работе.
Я слушал Horizon с большим удовольствием. Дело в том, что музыка такого типа в моей почте последние годы попадается не часто. Очень условно я бы отнес ее к фьюжн, но не современному варианту нео-фьюжн, а тому, первозданному, который гремел в 70-е годы и чаще назывался тогда джаз-роком. В варианте Маррея я бы переставил эти термины: рок-джаз, так, пожалуй, будет ближе к истине, если пытаться описать музыку словами. Особенно заметно это в «ударном» стартовом и титульном треке: Horizon впечатляет и мощным драйвом, и техническим мастерством гитариста. Интересно, что заканчивает программу еще одна версия этой композиции, в которой драйва чуть поменьше, зато больше изощренных гитарных импровизаций. Еще две пьесы, January Changes и Until Then, это также эффектный гитарный фест (привет Стиву Ваю). А вот Farishta с ее ориентальным привкусом отсылает уже к творчеству Джона МакЛафлина времен Mahavishnu Orchestra в плане стилистики, но, разумеется, в собственном прочтении Маррея. Нечто восточное почудилось мне и в отдельных эпизодах композиции, которой я отдаю первое место в этой программе - Twin Seas. Это пьеса со сложной многоплановой структурой, где очень достойно играют и партнеры Майка, и очень хорош он сам. Начинается композиция нежным, чистым гитарным звучанием, к которому постепенно присоединяется ритм-группа, потом гитарные линии становятся все стремительнее, настойчивее, а затем следует финал-катарсис, в котором мне опять послышались восточные интонации. Только добрые слова можно сказать и о партнерах Майка. Его ансамбль – это настоящее гитарное power trio, усиленное клавишными. К месту оказались и гости проекта, особенно харпер Шон Манди, придавший блюзовый налет пьесе Dogsleddin. Резюме: достойный дебют и… проблема второго альбома, которая теперь станет во весь рост перед талантливым и креативным канадским гитаристом. Уверен, он ее решит.
Этот альбом в первую очередь будет интересен поклонникам электронной музыки, а среди них тем, кто ностальгирует по временам 70-х годов прошлого века, когда зарождался краут-рок, закладывались основы Берлинской и Дюссельдорфской школ и тогдащние фэны ...
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...