Гитарист, композитор и бэнд-лидер из Торонто Майк Маррей дебютирует полностью авторским альбомом Horizon, официальный релиз которого намечен на 22 апреля. Однако, идея альбома родилась много раньше, еше в 2020 году. Ансамбль Маррея дал один концерт и собирался записывать альбом в концертном варианте на одном из следующих выступлений, но вмешалась пандемия, локдаун и все, что с этим связано. В этой связи альбом создавался в удаленном варианте и Майк лично продюсировал проект. Как видите, Horizon рождался в непростых условиях и был буквально выстрадан Марреем. Прослушав альбом, могу сказать, что труды окупились: альбом получился весьма интересным.
Майк Маррей начал играть на гитаре довольно поздно, ему было тогда 16. Первая любовь - Rolling Stones и Led Zeppelin, потом список любимых музыкантов пополнили МакЛафлин-Махавишну, Стив Вай, Вес Монтгомери, Пако де Люсия. Я не случайно употребил глагол «пополнили», а не «пришли на смену»: Майк в своем творчестве впитал музыкальные уроки всех этих талантливых и очень разных по стилистике музыкантов, а кроме того, ему не чужды музыка Латинской Америки и Индии, классика и фолк. В какой-то степени все его увлечения отразились в дебютной работе.
Я слушал Horizon с большим удовольствием. Дело в том, что музыка такого типа в моей почте последние годы попадается не часто. Очень условно я бы отнес ее к фьюжн, но не современному варианту нео-фьюжн, а тому, первозданному, который гремел в 70-е годы и чаще назывался тогда джаз-роком. В варианте Маррея я бы переставил эти термины: рок-джаз, так, пожалуй, будет ближе к истине, если пытаться описать музыку словами. Особенно заметно это в «ударном» стартовом и титульном треке: Horizon впечатляет и мощным драйвом, и техническим мастерством гитариста. Интересно, что заканчивает программу еще одна версия этой композиции, в которой драйва чуть поменьше, зато больше изощренных гитарных импровизаций. Еще две пьесы, January Changes и Until Then, это также эффектный гитарный фест (привет Стиву Ваю). А вот Farishta с ее ориентальным привкусом отсылает уже к творчеству Джона МакЛафлина времен Mahavishnu Orchestra в плане стилистики, но, разумеется, в собственном прочтении Маррея. Нечто восточное почудилось мне и в отдельных эпизодах композиции, которой я отдаю первое место в этой программе - Twin Seas. Это пьеса со сложной многоплановой структурой, где очень достойно играют и партнеры Майка, и очень хорош он сам. Начинается композиция нежным, чистым гитарным звучанием, к которому постепенно присоединяется ритм-группа, потом гитарные линии становятся все стремительнее, настойчивее, а затем следует финал-катарсис, в котором мне опять послышались восточные интонации. Только добрые слова можно сказать и о партнерах Майка. Его ансамбль – это настоящее гитарное power trio, усиленное клавишными. К месту оказались и гости проекта, особенно харпер Шон Манди, придавший блюзовый налет пьесе Dogsleddin. Резюме: достойный дебют и… проблема второго альбома, которая теперь станет во весь рост перед талантливым и креативным канадским гитаристом. Уверен, он ее решит.
Обложку нового альбома Marbin на этот раз украсила зебра: базирующаяся в Чикаго группа с израильскими корнями своих лидеров, гитариста Дани Рабина и саксофониста Дэнни Марковича, верна своей любви к представителям фауны, из которых в связи с уже ...
Впервые слушаю сольный альбом голландского гитариста Марка ван Вугта. До сих пор нашим читателям и мне были знакомы только его совместные работы с певицей и пианисткой Инеке ван Доорн. Впрочем, Инеке также участвовала в создании вышедшего в ноябре ...
П афосом тревоги за экологическое состояние Земли дышит новый альбом саксофониста и композитора Марко Пиньятаро с характерным названием «Песня для нашей планеты». Даже если это имя вам незнакомо, то ярчайшее созвездие собранных им для этого проекта ...
C уроженцем итальянской Болоньи и одним из руководителей известного колледжа Беркли в Бостоне, саксофонистом и композитором Марко Пиньятаро мы познакомились четыре года назад на его втором альбоме Almas Antiguas (2018). Спустя четыре года Марко ...
Гитаристка Маргарет Словак – далеко не новичок в джазе. Играть на гитаре она начала в 14 лет, а уже через два года впервые взошла на профессиональную сцену. Родом она из Денвера, а степень бакалавра получила в Сиэттле, среди ее педагогов были такие ...
Датская перкуссионистка и композитор с польско-афроамериканскими корнями (и родившаяся вдобавок в Нью-Йорке) Мэрилин Мазур – знаковая фигура не только на отечественной, но и на общеевропейской и даже мировой джазовой сцене. Как иначе характеризовать ...
У записей немецкого гитариста и изобретателя новых типов этого инструмента Маркуса Рейтера с проектом Truce особое место в каталоге MoonJune Records. Не верите? Судите сами. Альбом Truce в 2020 году стал юбилейным, сотым релизом MoonJune Records (мы ...
Новый релиз аргентинского независимого лейбла Numeral Records знакомит с дуэтом саксофониста Мартина Прошиа и басиста Федерико Соломевича. Альбом Rizoma был записан ими в декабре 2021 года, но работа над этим проектом шла существенно дольше. Пять ...
Дебютным проектом на Nonesuch Records гитаристка и композитор Мэри Хальворсон и шеф лейбла Дэвид Битер сразу ставят музыкального журналиста перед дилеммой: что обозревать? С одной стороны, есть два одновременно выпущенных CD – один называется ...
Ближе к концу каждого года к нам начинают поступать линки и альбомы с рождественской музыкой. В этом году первым вестником приближающихся рождественских и новогодних праздников стал альбом Christmas: Live at The Jazz Room канадской вокалистки ...
Если бы обложку этого альбома проектировал я, то вместе с названием проекта Mata Atlântica и названием альбома Retiro e Ritmo крупно выделил бы два имени: Markus Reuter и Mathias Derer. Все началось с того, что Матиас Дерер (со-продюсер проекта) в ...
Последние годы Матиас Формика регулярно знакомит наших читателей с новинками аргентинского джаза, преимущественно авангардного, издаваемыми лейблом Numeral , совладельцем которого он является. Были среди них и его собственные работы. Саксофонист, ...