nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eric Friedlander - A Queens’ Firefly

Eric Friedlander - A Queens’ Firefly  Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить последний альбом виолончелиста Эрика Фридлендера и его ансамбля The Throw под названием A Queens’ Firefly, который поступает в продажу буквально на днях: 29 апреля. The Throw – квартет, в котором все принадлежат к той самой нью-йоркской тусовке из даунтауна, и каждый в квартете – личность.

Эрик Фридлендер (р.1960) – ветеран даунтаун-сцены, имеющий в своей дискографии 22 альбома и опыт долгого сотрудничества с Джоном Зорном, Дэйвом Дугласом, Кортни Лав. Виртуозный виолончелист, он расширил горизонты для своего инструмента в экспериментальном джазе. Ансамбль The Throw он организовал в 2018 году и записал с ним альбом Artemisia. Нынешняя работа – вторая в истории этого квартета. Николько не уступает Фридлендеру авторитетом и блестящей репутацией пианист Ури Кейн (р.1956), в равной степени известный в авангардном джазе и академической музыке. В списке его партнеров значатся все те же Зорн, Дуглас, а еще Ральф Алези, Паоло Фрезу, Крисчен МакБрайд и так далее – список можно продолжать очень долго. Басист Марк Элиас (р.1950) работал с людьми из ансамбля Орнетта Коулмена – Доном Черри, Дьюи Редменом, а также с музыкантами из кругов ААСМ – Энтони Брэкстоном, Мухалом Ричардом Абрамсом и, разумеется, имеет немало собственных записей. Наконец, самый «юный» в этой команде, ударник Чес Смит, играл с Марком Рибо, Фредом Фритом, Джоном Медески, а также с российскими мастерами джазового авангарда – Леонидом Федоровым и Владимиром Волковым.

Восемь композиций для нового альбома Фридлендер сочинил вскоре после концертного тура The Throw по Европе перед самым началом пандемии – в феврале 2020 года. Идею альбома Эрику подсказала цитата из романа Вирджинии Вулф «На маяк»: «В чем смысл жизни? Все в этом простом вопросе… Великое откровение, возможно, так и не пришло. Вместо этого были маленькие ежедневные чудеса, озарения, неожиданные вспышки спичек в темноте». Фридлендер своей музыкой говорит о маленьких радостях жизни, внешне незначительных, но согревавших душу событиях. Отсюда и название альбома A Queens’ Firefly: воспоминания о светлячках, сопровождавших вечерние прогулки Фридлендера с его будушей женой по нью-йоркскому району Куинс, где она жила. Очень разные по настроению, темпу, характеру импровизаций, но одинаково виртуозно исполненные композиции составляют программу альбома. Он невелик по объему, но каждую композицию хочется непременно послушать еще раз. Лично мне больше всех «показалась» пьеса Glimmer, но это уже чисто вкусовое предпочтение, а таких мастеров, как Фридлендер и его партнеры рекомендую практически всем любителям хорошего джаза.

© & (p) 2022 Skipstone Records

8 tks / 39 mins

(Eric Friedlander – cello; Uri Caine – p; Mark Helias – b; Ches Smith – dr;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
  • стиль: джаз
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
  • стиль: джаз
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
  • стиль: джаз
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
  • стиль: джаз
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
  • стиль: джаз
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
  • стиль: джаз
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
  • стиль: джаз
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
  • стиль: джаз
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
  • стиль: джаз
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
  • стиль: джаз
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com