Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить последний альбом виолончелиста Эрика Фридлендера и его ансамбля The Throw под названием A Queens’ Firefly, который поступает в продажу буквально на днях: 29 апреля. The Throw – квартет, в котором все принадлежат к той самой нью-йоркской тусовке из даунтауна, и каждый в квартете – личность.
Эрик Фридлендер (р.1960) – ветеран даунтаун-сцены, имеющий в своей дискографии 22 альбома и опыт долгого сотрудничества с Джоном Зорном, Дэйвом Дугласом, Кортни Лав. Виртуозный виолончелист, он расширил горизонты для своего инструмента в экспериментальном джазе. Ансамбль The Throw он организовал в 2018 году и записал с ним альбом Artemisia. Нынешняя работа – вторая в истории этого квартета. Николько не уступает Фридлендеру авторитетом и блестящей репутацией пианист Ури Кейн (р.1956), в равной степени известный в авангардном джазе и академической музыке. В списке его партнеров значатся все те же Зорн, Дуглас, а еще Ральф Алези, Паоло Фрезу, Крисчен МакБрайд и так далее – список можно продолжать очень долго. Басист Марк Элиас (р.1950) работал с людьми из ансамбля Орнетта Коулмена – Доном Черри, Дьюи Редменом, а также с музыкантами из кругов ААСМ – Энтони Брэкстоном, Мухалом Ричардом Абрамсом и, разумеется, имеет немало собственных записей. Наконец, самый «юный» в этой команде, ударник Чес Смит, играл с Марком Рибо, Фредом Фритом, Джоном Медески, а также с российскими мастерами джазового авангарда – Леонидом Федоровым и Владимиром Волковым.
Восемь композиций для нового альбома Фридлендер сочинил вскоре после концертного тура The Throw по Европе перед самым началом пандемии – в феврале 2020 года. Идею альбома Эрику подсказала цитата из романа Вирджинии Вулф «На маяк»: «В чем смысл жизни? Все в этом простом вопросе… Великое откровение, возможно, так и не пришло. Вместо этого были маленькие ежедневные чудеса, озарения, неожиданные вспышки спичек в темноте». Фридлендер своей музыкой говорит о маленьких радостях жизни, внешне незначительных, но согревавших душу событиях. Отсюда и название альбома A Queens’ Firefly: воспоминания о светлячках, сопровождавших вечерние прогулки Фридлендера с его будушей женой по нью-йоркскому району Куинс, где она жила. Очень разные по настроению, темпу, характеру импровизаций, но одинаково виртуозно исполненные композиции составляют программу альбома. Он невелик по объему, но каждую композицию хочется непременно послушать еще раз. Лично мне больше всех «показалась» пьеса Glimmer, но это уже чисто вкусовое предпочтение, а таких мастеров, как Фридлендер и его партнеры рекомендую практически всем любителям хорошего джаза.
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...
Еще один предвестник приближающихся праздников. На сей раз это альбом Christmas with Chris Ruggiero. Рождественский характер альбома подчеркнут не только его названием: из двенадцати треков, составивших его программу, только в трех случаях в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Певица ливанско-армянского происхождения Кристиана Карам родилась и выросла в Бейруте, но с 1998 года живет в США: сначала в Бостоне, а затем в Нью-Йорке. Сегодня она преподает в Беркли, является основателем ежегодного Ближневосточного фестиваля в ...
Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From ...
Свой новый, шестой по счету, альбом Don’t Know ансамбль Claudio Scolari Project записывал в декабре 2021 года в неизменном составе: отец и сын Сколари плюс братья Кавалька. В отличие от предыдущего альбома Cosmology новый проект не носит ...
Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью ...
Если кто-то думает, что бразильский джаз – это всего лишь слегка оджазованные ритмы самбы или босса-новы, то он ошибается. Да, бразильский джаз бывает и таким, но он может говорить со слушателем и весьма современным, сложным языком, лишенным ...
В 2003 году лейбл MoonJune Records выпустил свой четвертый релиз, альбом группы TriPod с одноименным названием. То было трио, возглавляемое басистом Клинтом Баром. Почти двадцать лет спустя Леонардо Павкович и его MoonJune Records вновь выпускают ...
Год 2022-й подходит к концу. Compassionizer, один из наиболее активно развиваемых, наряду со старейшим Roz Vitalis, проектов петербургского музыканта и композитора Ивана Розмаинского, провожает год новым студийным, третьим по счету альбомом Narrow ...
Пять лет назад я впервые услышал Корину Бартра (альбом Takunde, 2017г., обзор есть на сайте) и посмаковал особенности латинского джаза в его афро-перуанском варианте. Понравилось – и в первую очередь благодаря таланту и вокальным данным перуанской ...