nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Eric Friedlander - A Queens’ Firefly

Eric Friedlander - A Queens’ Firefly  Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить последний альбом виолончелиста Эрика Фридлендера и его ансамбля The Throw под названием A Queens’ Firefly, который поступает в продажу буквально на днях: 29 апреля. The Throw – квартет, в котором все принадлежат к той самой нью-йоркской тусовке из даунтауна, и каждый в квартете – личность.

Эрик Фридлендер (р.1960) – ветеран даунтаун-сцены, имеющий в своей дискографии 22 альбома и опыт долгого сотрудничества с Джоном Зорном, Дэйвом Дугласом, Кортни Лав. Виртуозный виолончелист, он расширил горизонты для своего инструмента в экспериментальном джазе. Ансамбль The Throw он организовал в 2018 году и записал с ним альбом Artemisia. Нынешняя работа – вторая в истории этого квартета. Николько не уступает Фридлендеру авторитетом и блестящей репутацией пианист Ури Кейн (р.1956), в равной степени известный в авангардном джазе и академической музыке. В списке его партнеров значатся все те же Зорн, Дуглас, а еще Ральф Алези, Паоло Фрезу, Крисчен МакБрайд и так далее – список можно продолжать очень долго. Басист Марк Элиас (р.1950) работал с людьми из ансамбля Орнетта Коулмена – Доном Черри, Дьюи Редменом, а также с музыкантами из кругов ААСМ – Энтони Брэкстоном, Мухалом Ричардом Абрамсом и, разумеется, имеет немало собственных записей. Наконец, самый «юный» в этой команде, ударник Чес Смит, играл с Марком Рибо, Фредом Фритом, Джоном Медески, а также с российскими мастерами джазового авангарда – Леонидом Федоровым и Владимиром Волковым.

Восемь композиций для нового альбома Фридлендер сочинил вскоре после концертного тура The Throw по Европе перед самым началом пандемии – в феврале 2020 года. Идею альбома Эрику подсказала цитата из романа Вирджинии Вулф «На маяк»: «В чем смысл жизни? Все в этом простом вопросе… Великое откровение, возможно, так и не пришло. Вместо этого были маленькие ежедневные чудеса, озарения, неожиданные вспышки спичек в темноте». Фридлендер своей музыкой говорит о маленьких радостях жизни, внешне незначительных, но согревавших душу событиях. Отсюда и название альбома A Queens’ Firefly: воспоминания о светлячках, сопровождавших вечерние прогулки Фридлендера с его будушей женой по нью-йоркскому району Куинс, где она жила. Очень разные по настроению, темпу, характеру импровизаций, но одинаково виртуозно исполненные композиции составляют программу альбома. Он невелик по объему, но каждую композицию хочется непременно послушать еще раз. Лично мне больше всех «показалась» пьеса Glimmer, но это уже чисто вкусовое предпочтение, а таких мастеров, как Фридлендер и его партнеры рекомендую практически всем любителям хорошего джаза.

© & (p) 2022 Skipstone Records

8 tks / 39 mins

(Eric Friedlander – cello; Uri Caine – p; Mark Helias – b; Ches Smith – dr;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2022 г.

  • стиль: джаз
С джазовым пианистом из Нью-Йорка Биллом О’Конеллом (р.1953) мы встречались последний раз в 2015 году, на его дуэтном с саксофонистом и флейтистом Стивом Слеглом альбоме Power Of Two. Тот диск был записан на лейбле Panorama Records, а вскоре после ...
  • стиль: джаз
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
  • стиль: джаз
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
  • стиль: джаз
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
  • стиль: блюз
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
  • стиль: джаз
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
  • стиль: джаз
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
  • стиль: джаз
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
  • стиль: джаз
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
  • стиль: джаз
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
  • стиль: джаз
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
  • стиль: этно
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com