Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью 2013 года Клеменс, получив специальную стипендию, отправился постигать тонкости джаза за океан, в колледж Беркли в Бостоне. После учебы он, как водится, перебрался в Нью-Йорк, где дела у Грассмана пошли совсем неплохо. Его видели сцены таких престижных местных клубов, как Minton’s Playhouse, Zinc Bar и Smalls Jazz Club, он играл с Джо Ловано, Джоном Патитуччи, Данило Пересом, Дэйвом Либмэном, гастролировал по всей Америке и на Ближнем Востоке. У Грассмана немало различных проектов, а для альбома Grass Machine, записанного в мае 2021 года в известной студии Руди Ван Гелдера в Энглвуд Клифс, он собрал ансамбль довольно необычного состава.
Это септет с очень мощной духовой секцией (три саксофона – альт и два тенора, а также труба) и стандартной ритм-группой (фортепьяно – контрабас – ударные). Работали в этом проекте с Клеменсом его коллеги по нью-йоркской сцене, среди которых можно выделить трубача Аарона Бара и альт-саксофониста Дэвида Милаццо. Альбом невелик по продолжительности звучания: шесть композиций Грассмана вместились всего в 37 минут. По стилистике музыку Грассмана революционной не назовешь: ему ближе проверенные лекала достаточно традиционного джаза, но с использованием вполне современных гармоний. Порой ансамбль Грассмана выдает просто искрометный свинг, как, например, в Chicken on a Trane. Необычный саунд септета с переплетением голосов духовой секции пресс-релиз альбома удачно сравнил с этаким «акустическим ситезатором». Но и сам Клеменс не отказывает себе в удовольствии выдать сочное соло, как он это сделал в финальной композиции Glimpse of a Second Sound.
Grass Machine имеет шанс прийтись по вкусу самым разным слушателям. Профессионализм музыкантов, креативные композиторские идеи лидера септета и доходчивость этого искреннего джаза, не окутанного в тогу нарочитой усложненности тому порукой.
Канадский музыкант Дон Макдональд впервые гостит на страницах нашего сайта, поэтому сначала немного о нем самом. Дон Макдональд (р.1966) живе в городе Нельсон в Британской Колумбии. Более всего он известен как композитор, который пишет музыку для ...
Альбом Shifting Perspectives записан американо-бразильским квартетом, но инициаторами проекта выступили двое музыкантов, чьи имена стоят на его обложке: американский саксофонист Дуг Стоун (здесь он играет на сопрано-саксофоне) и бразильский пианист ...
Электронный даб – то, что ждет вас в этом альбоме. Если собственно даб, получивший широкое распространение в 70-е годы, является прямым отпрыском музыки рэгги, какой узнал ее мир за пределами Ямайки в первую очередь в творчестве Боба Марли, то ...
Самый цвет бразильской джазовой диаспоры Нью-Йорка собрался в этом проекте. И не удивительно, что организатором его стал, пожалуй, самый именитый: четырехкратный номинант премии Грэмми Дудука Да Фонсека. В возрасте 24 лет ударник Эдуарду Морейра Да ...
В 2020 году на MoonJune Records дебютировал известный в Словении и за ее пределами саксофонист, флейтист и композитор Васко Атанасовски со своим интернациональным составом Adrabesa Quartet. В записи альбома Phoenix участвовал и сын Васко, тогда ...
Впервые проект Душана Евтовича No Answer заявил о себе одноименным альбомом в 2017 году. Все три участника проекта входят в круг музыкантов MoonJune Records и чаще или реже записывались на этом лейбле. Именно благодаря шефу нью-йоркского лейбла ...
Басист Алекс Лакуста родился в канадской провинции Альберта, но сейчас он живет и работает в Торонто и здесь он организовал ансамбль E3 by Alex Lakusta, инструментальное трио с участием клавишника Джоша Смайли и ударника Кигана Эскрита, выпускающее ...
Не первый раз слушаю альбомы Эльзы Нильссон, и всегда поражаюсь богатсву фантазии и неистощимой креативности живущей в Нью-Йорке шведской флейтисткм и композитора. Каждая ее новая работа радикально отличается от предыдущей. Не стал исключением и ...
Начнем с обложки. Впечатляет! ЕСМ-овский минимализм в оформлении почти достиг апогея. Три неровные, словно процарапанные, линии на белом фоне – словно японский сад камней: глядя на них можно медитировать вплоть до погружения в транс. Но лучше все же ...
Даунтаун мьюзик, как направление, было особенно популярно в конце прошлого и начале нынешнего века. Сегодня оно не так на слуху, но герои тех лет никуда не делись – они работают, работают плодотворно и интересно и примером тому может послужить ...
Возможно, кто-то из наших посетителей счастливее меня, и ему довелось читать серию детективных романов канадской писательницы Луизы Пенни об инспекторе полиции Гамаше, действующем в вымышленном городке Three Pines (то есть «Три сосны»). На старого ...
Не так часто у нас появляются информационные поводы поговорить о словацком джазе. Новый альбом вокалистки Эстер Визнеровой Blue Journal – один из них. Визнерова родилась в музыкальной семье. Ее мама стала известна еще в Чехословакии, как автор песен ...