Уроженец Берлина, барабанщик Клеменс Грассман проделал путь характерный для многих европейских и азиатских музыкантов, посвятивших себя джазу. На родине, в Германии, он закончил престижную Высшую школу музыки имени Карла-Марии фон Вебера, а осенью 2013 года Клеменс, получив специальную стипендию, отправился постигать тонкости джаза за океан, в колледж Беркли в Бостоне. После учебы он, как водится, перебрался в Нью-Йорк, где дела у Грассмана пошли совсем неплохо. Его видели сцены таких престижных местных клубов, как Minton’s Playhouse, Zinc Bar и Smalls Jazz Club, он играл с Джо Ловано, Джоном Патитуччи, Данило Пересом, Дэйвом Либмэном, гастролировал по всей Америке и на Ближнем Востоке. У Грассмана немало различных проектов, а для альбома Grass Machine, записанного в мае 2021 года в известной студии Руди Ван Гелдера в Энглвуд Клифс, он собрал ансамбль довольно необычного состава.
Это септет с очень мощной духовой секцией (три саксофона – альт и два тенора, а также труба) и стандартной ритм-группой (фортепьяно – контрабас – ударные). Работали в этом проекте с Клеменсом его коллеги по нью-йоркской сцене, среди которых можно выделить трубача Аарона Бара и альт-саксофониста Дэвида Милаццо. Альбом невелик по продолжительности звучания: шесть композиций Грассмана вместились всего в 37 минут. По стилистике музыку Грассмана революционной не назовешь: ему ближе проверенные лекала достаточно традиционного джаза, но с использованием вполне современных гармоний. Порой ансамбль Грассмана выдает просто искрометный свинг, как, например, в Chicken on a Trane. Необычный саунд септета с переплетением голосов духовой секции пресс-релиз альбома удачно сравнил с этаким «акустическим ситезатором». Но и сам Клеменс не отказывает себе в удовольствии выдать сочное соло, как он это сделал в финальной композиции Glimpse of a Second Sound.
Grass Machine имеет шанс прийтись по вкусу самым разным слушателям. Профессионализм музыкантов, креативные композиторские идеи лидера септета и доходчивость этого искреннего джаза, не окутанного в тогу нарочитой усложненности тому порукой.
Многие меломаны влюблены в ритмы босса-новы, очень многие почитают легендарных Beatles . Представляемый нами альбом должен объединить тех и других – ведь он так и называется: Beatles in Bossa. Это новая работа американо-бразильского ансамбля Minas, ...
С эфиопской вокалисткой Минешу мы впервые знакомили наших читателей в 2018 году. То был четвертый в ее дискографии альбом Daa Dee. В обзоре той работы можно найти информацию о самой певице и ее творческом пути, поэтому сейчас нет смысла повторяться ...
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...