Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From The South (2000) и Rhythm Of Life (2002). Тогда эта была очень свежая и интересная по звучанию смесь традиционных джазовых стандартов и латинского репертуара. Потом Клаудиа записала еще несколько альбомов и … на десять лет вышла из поля зрения публики и музыкальной критики. Тайм-аут был взят певицей сознательно: она родила сына и весь этот период посвятила его воспитанию. Но вот, в 2019 году Акунья вернулась, записала новый альбом Turning Pages и сразу добилась с ним самого большого успеха за всю карьеру: номинации на латинскую премию Грэмми. Так что, «второе пришествие» оказалось весьма удачным.
И вот теперь, после этого успеха, Клаудиа Акунья представляет свой новый проект с коротким названием DUO. Название точно отражает характер проекта. Большая часть программы – это дуэты, в каждом из которых песням в исполнении Акуньи аккомпанирует тот или иной инструменталист. Но поглядите на список этих инструменталистов! Это настоящий цвет современного джаза! С Клаудией в альбоме DUO работали пианисты Фред Херш, Кенни Бэррон, Артуро О’Фаррилл, басист Крисчен МакБрайд, скрипачка Регина Картер, гитарист Расселл Мэлоун. Пожалуй, только имя колумбийской пианистки Каролины Кальваче в этом списке выглядит менее звездным. Но, с другой стороны, чилийке Акунье, наверно, хотелось одну из записей сделать с соседкой по континенту, хотя Каролина, как и сама Клаудиа живет и работает в США (как и звезда афро-кубинского джаза Артуро О’Фаррилл).
Если же говорить о содержании программы, то она составлена в основном из сочинений авторов латиноамериканского происхождения – чилийцев, кубинцев, аргентинцев, мексиканцев. Это латинская музыка, которой Клаудиа с помощью своих звездных партнеров придала в аранжировках джазовый характер. Понятно, тут не следует ждать от этих звезд ярких инструментальных партий. Каждый из партнеров профессионально вел аккомпанемент, расчистив авансцену для вокала Клаудии, который отнюдь не потускнел за те годы, что я ее не слышал. Субъективно самым ярким треком мне показалась песня Manifiesto, исполненная Акуньей под скрипичный аккомпанемент Регины Картер. Эту вещь сочинил знаменитый чилийский певец, гитарист и композитор Виктор Хара, зверски убитый в 1973 году во время военного переворота в Чили. Дух песни Клаудиа передала с большой эмоциональной силой. Особняком в программе стоят два последних трека. В обоих Акунья выступает соло. Crystal Silence – это ее а-капелльная версия известной композиции Чика Кориа, а короткая финальная Yo – собственное сочинение Клаудии, где она воспевает Мать Землю, аккомпанируя себе на традиционном аргентинском барабане. Что ж, это новые краски в творческом портрете талантливой вокалистки.
Австралиец Гидеон Франкель живет в Мельбурне. Он весьма успешный композитор и продюсер, автор многих коммерческих саундтреков. И еще он большой любитель музыки, обладатель, среди прочего, целой коллекции винтажных электрических клавишных ...
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...