Лично для меня этот альбом представлял особый интерес. Дело в том, что два десятилетия назад мне довелось рецензировать для «Jazz-Квадрата» два первых альбома молодой тогда и недавно перебравшейся из Чили в Штаты вокалистки Клаудии Акунья: Wind From The South (2000) и Rhythm Of Life (2002). Тогда эта была очень свежая и интересная по звучанию смесь традиционных джазовых стандартов и латинского репертуара. Потом Клаудиа записала еще несколько альбомов и … на десять лет вышла из поля зрения публики и музыкальной критики. Тайм-аут был взят певицей сознательно: она родила сына и весь этот период посвятила его воспитанию. Но вот, в 2019 году Акунья вернулась, записала новый альбом Turning Pages и сразу добилась с ним самого большого успеха за всю карьеру: номинации на латинскую премию Грэмми. Так что, «второе пришествие» оказалось весьма удачным.
И вот теперь, после этого успеха, Клаудиа Акунья представляет свой новый проект с коротким названием DUO. Название точно отражает характер проекта. Большая часть программы – это дуэты, в каждом из которых песням в исполнении Акуньи аккомпанирует тот или иной инструменталист. Но поглядите на список этих инструменталистов! Это настоящий цвет современного джаза! С Клаудией в альбоме DUO работали пианисты Фред Херш, Кенни Бэррон, Артуро О’Фаррилл, басист Крисчен МакБрайд, скрипачка Регина Картер, гитарист Расселл Мэлоун. Пожалуй, только имя колумбийской пианистки Каролины Кальваче в этом списке выглядит менее звездным. Но, с другой стороны, чилийке Акунье, наверно, хотелось одну из записей сделать с соседкой по континенту, хотя Каролина, как и сама Клаудиа живет и работает в США (как и звезда афро-кубинского джаза Артуро О’Фаррилл).
Если же говорить о содержании программы, то она составлена в основном из сочинений авторов латиноамериканского происхождения – чилийцев, кубинцев, аргентинцев, мексиканцев. Это латинская музыка, которой Клаудиа с помощью своих звездных партнеров придала в аранжировках джазовый характер. Понятно, тут не следует ждать от этих звезд ярких инструментальных партий. Каждый из партнеров профессионально вел аккомпанемент, расчистив авансцену для вокала Клаудии, который отнюдь не потускнел за те годы, что я ее не слышал. Субъективно самым ярким треком мне показалась песня Manifiesto, исполненная Акуньей под скрипичный аккомпанемент Регины Картер. Эту вещь сочинил знаменитый чилийский певец, гитарист и композитор Виктор Хара, зверски убитый в 1973 году во время военного переворота в Чили. Дух песни Клаудиа передала с большой эмоциональной силой. Особняком в программе стоят два последних трека. В обоих Акунья выступает соло. Crystal Silence – это ее а-капелльная версия известной композиции Чика Кориа, а короткая финальная Yo – собственное сочинение Клаудии, где она воспевает Мать Землю, аккомпанируя себе на традиционном аргентинском барабане. Что ж, это новые краски в творческом портрете талантливой вокалистки.
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...