Море бочек, пустых стальных бочек из-под бензина, оставшихся на побережье карибского острова Тринидад после окончания Второй мировой войны и свертывания имевшей там место быть военной базы, привело к появлению нового музыкального инструмента стилпэн, то есть стального барабана. Иные утверждают, что это единственный акустический музыкальный инструмент, изобретенный в ХХ веке. Вместе с английским названием инструмента появилось и название исполнителя, играющего на стальном барабане: паннист. В основном стилпэн используется в афрокарибской музыке, в стилях ска и калипсо. Круг паннистов довольно узок, тут практически все знают друг друга, и потому имя Джой Лэппс пользуется особым уважением.
Джой родилась в Торонто, в Канаде, в семье выходцев их карибского государства Антигуа и Барбуда. В игре на стилпэне она достигла впечатляющих результатов: в 2016 году Лэппс стала лауреатом премии Джюно, канадского аналога Грэмми, да и номинация на Грэмми у нее тоже есть. Джой играет в таких стилпэн-группах, как парижская Calypsociation, Birdsong Steel Orchestra из Тринидада и Тобаго и Pan Fantasy у себя в Торонто. В личной дискографии Джой Лэппс уже пять альбомов. Первый из них,How Great Thou Art, был издан в 2004 году, а новейший Girl in the Yard как раз и стал уже пятым ее альбомом и первым, где звучит только собственная музыка Джой.
Лэппс работала над альбомом долго: и до рождения сына в 2017 году, и после этого знаменательного события. В результате тематика ее инструментальных композиций в этом проекте своеобразна: большинство пьес она посвятила женщинам, чаще всего – своим близким. Так, Lulu’s Dream и Sharifa the Great чествуют сестер Джой, Josie’s Smile она посвятила девушке- бэбиситтеру, присматривающую за ее сыном, Juliet Blooms и Eyes of Amerralys связаны с ее взаимоотношениями с матерью, а Granny’s Pan – естественно, напоминает о бабушке. Правда, обо всем этом я узнал только из пресс-релиза, сама же музыка в разных композициях, отличаясь введением в контекст сольных партий тех или иных инструментов, радует столь же яркими красками, как цветочная композиция на голове Джой на обложке альбома. Плотный, жизнерадостный саунд, в котором царят афро-карибские, бразильские и даже африканские мотивы. И, конечно же, везде звучит инструмент, которым она владеет в совершенстве: стальной барабан стилпэн.
(с) 2022
13 tks / 60 mins
(Joy Lapps – steelpan; Elmer Ferrer – g; Jeremy Ledbetter – p; Larnell Lewis – dr; Andrew Stewart – el.b; with others;)
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...