Мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что достаточно часто открываешь для себя совершенно новые имена и очень интересных музыкантов. Именно так произошло с альбомом In The Moment. Его создатель – композитор и клавишник Мигель Кертсман, бразилец по происхождению. Музыкант этот не признает каких-либо стилистических границ. Его можно встретить и в таких известных джазовых клубах, как Knitting Factory и 55 Bar в Нью-Йорке или Porgy & Bess в Вене, и на прославленных академических сценах, вроде Карнеги Холл в Нью-Йорке и Ковент Гарден в Лондоне. Кертсман работал со многими известными академическими составами в разных странах и с возглавляемым им прог-ансамблем Amazônica Universal Orchestra. Его фирменные инструменты – это старые аналоговые синтезаторы и такие винтажные клавишные, как меллотрон или электрическое фортепьяно Wurlitzer.
С помощью этих и целого ряда других инструментов, включая орган Хэммонда (куда же без него!) и басовую педаль он и записывал альбом In The Moment. В работе над этим проектом Мигелю понадобился только один ассистент: американский ударник Эрни Адамс. Правда, при столь широком клавишном арсенале порой кажется, что слушаешь целый оркестр. Что же исполняет этот «оркестр» из двух исполнителей? Все, как любит его создатель Мигель Кертсман. Уже динамичную стартовую композицию с характерным названием Driven можно расценить как весьма привлекательную смесь прог-рока, академической музыки и фьюжн. Есть тут и парная группа пьес: в East West царят неторопливые восточные интонации, а West East сделана в этаком квази-академическом стиле, заставляющем вспомнить идеи и звучание Кита Эмерсона. Acid Blues Bop, чье название говорит само за себя, - пожалуй, самая джазовая пьеса альбома, а в титульной In The Moment нельзя не отдать должное Адамсу: он здесь очень хорош. И, конечно же, не мог Кертсман пройти мимо родных бразильских мотивов: Ipanema Love он играет вдохновенно и даже с каким-то залихватским электронным «посвистом». Ну, а заканчивается этот небольшой, сорокаминутный альбом пьесой с также символичным названием: Fusion. Наверное, это самое короткое и самое точное определение этого проекта.
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...
Абсолютно новое для меня и для наших читателей имя. Ранее не приходилось встречаться с музыкой аргентинского басиста и композитора Пабло Ланугера, а потому некоторые биографические подробности будут не лишними. Уроженец Буэнос-Айреса, получивший ...
Этот альбом привлек особое внимание. Мэттью Голомбиски, человек, прекрасно знающий джазовую сцену Аргентины, в своем письме весьма высоко оценил достоинства тенор-саксофониста Пабло Мозера, а ритм-группу, состоящую из басиста Хуана Бахона и ударника ...
Рекомендую этот альбом всем, кто хочет узнать, что такое джазовая импровизация. По отношению к альбому Summertime in Leith это понятие можно применить даже два раза. Почему? Начнем по порядку… Канадские музыканты басист Пол Новотны и пианист Роби ...
Три громких имени на обложке этого альбома. Питер Эрскин (р.1954) – знаменитый джазовый ударник, двухкратный лауреат Грэмми. Он работал с Weather Report, Хаббардом, Скофилдом, Фризеллом, Аберкромби, братьями Брекерами, Дайаной Кролл и многими ...