Stefano Travaglini / Achille Succi - Book of Innocence
18.11.2022
В дискографии итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини вместе с альбомом Book of Innocence насчитывается пять работ. С четырьмя из них можно познакомиться на нашем сайте. Забавно, что два альбома – это сольные проекты Стефано, а два других – дуэты. В 2019 году мы писали о The Long Line, дуэте двух пианистов, Стефано Травальини и Массимилиано Коклита, на сей раз представляем дуэт Травальини с духовиком Акиле Суччи, играющим на бас-кларнете и альт-саксофоне. В предыдущих обзорах работ Травальини можно найти информацию о его творческом пути, поэтому сейчас – несколько слов о его партнере. Опытный музыкант, уроженец Модены, недавно перешагнувший полувековой юбилей, Акиле хорошо известен и собственными работами, и сотрудничеством со многими известными американскими и европейскими джазменами, среди которых Ури Кейн, Джорджо Гаслини, Пьер Дерге. Любопытно, что Суччи – музыкант-самоучка, что по нынешним временам, особенно в Европе, большая редкость. Дуэт Травальини и Суччи, как мне кажется, был интересен обоим музыкантам, так как сочетание фортепьяно с саксофоном или бас-кларнетом в дуэтах встречается не слишком часто.
Программу Book of Innocence составили сочинения Травальини и один кавер: Travels Пэта Мэтини. Говоря в предыдущих обзорах о музыке Травальини, я не раз отмечал, что его язык, и в заранее сочиненных вещах, и в импровизациях, в равной степени близок и современному джазу, и камерной академической музыке. Альбомы Травальини требуют внимательного, сосредоточенного прослушивания, и, как мне кажется, в этой связи особенно интересны людям с интеллектуальным складом ума. В случае с Book of Innocence интеллектуалы, думаю, будут особенно довольны: как нигде ранее, здесь, насколько это возможно для музыкального проекта, музыка связана с другими видами искусств, особенно с живописью и литературой.
Начнем с того, что обложку альбома украшает репродукция Tactile memory 144, работы известной современной художницы американо-испанского происхождения Наташи Зупан. Открывает же программу композиция Rothko, посвященная знаменитому мастеру абстрактного экспрессионизма Марку Ротко. На мой взгляд, игра Стефано и Акиле в этой пьесе максимально близка к абстракциям этого художника. А далее следует экскурс в литературу – в Bauci фортепьяно и бас-кларнет исполняют музыку, которую навеяла Стефано книга его соотечественника Итало Кальвино «Невидимые города». И здесь, и в других треках, диалог музыкантов построен на равноправной основе – то фортепьяно ведет за собой саксофон или бас-кларнет, то, наоборот, духовой инструмент предлагает свою линию развития темы, которую партнер обыгрывает с видимым удовольствием. Для меня классическим образцом такого диалога стала композиция Polymorph. Не знаю, названа она в честь мифологического существа, способного принимать разные формы, или по названию вполне реального термопластика, используемого в том числе и в скульптуре, но в этой шестиминутной пьесе музыканты отлично демонстрируют и высокое мастерство, и характерную для них манеру диалога. А самой длинным треком альбома стал финальный, давший название всему альбому. Он вызывает устойчивые ассоциации с работой Анри Матисса The Red Studio, где маэстро разместил на полотне живописное изображение целого ряда артефактов из своих предыдущих творений. В том же ключе Травальини наполнил Book of Innocence цитатами из шести своих более коротких пьес. Получилось очень интересно – и это относится как к композиции Book of Innocence, так и к альбому в целом!
Первое для нашего сайта знакомство с музыкой итальянского гитариста и композитора Роберто Зечини. Этот музыкант родился в городе Фермо, в итальянском регионе Марке, располагающемся между Аппенинами и побережьем Адриатики. Музыкой Роберто начал ...
Мне проект этот любопытен уже тем фактом, что в нем задействованы сразу два руководителя лейблов, с которыми наш сайт постоянно сотрудничает. Басист (а в данном проекте еще и исполнитель на разнообразных перкуссионных инструментах) Мэттью Голомбиски ...
В этом альбоме вас ждет встреча с настоящим новоорлеанским джазом – не по стилистике, а по месту действия. Джаз этого уникального для США города всегда особый, он отличается от джаза Нью-Йорка, Чикаго или Западного побережья. В Новом Орлеане свои ...
Если великолепные гитаристки что в роке, что в джазе, ничуть не уступающие представителям сильного пола – не новость, то вот ситаристок лично я никогда раньше не слышал, да и в принципе женщин, играющих на ситаре очень немного. Альбом SUBHA дает ...
Три года разделяют два последних альбома саксофонистки и композитора из Нью-Йорка Рокси Косс. В 2019 году она со своим квинтетом записала свой пятый по счету альбом, который назывался просто Quintet. Мы писали об этой работе, в том тексте можно ...
Три года назад я впервые услышал музыку петербургской группы Roz Vitalis – то был концертный альбом Great Expectations Live. С тех пор удалось познакомиться с ее творчеством подробнее, благо основатель и лидер коллектива Иван Розмаинский регулярно ...
Швейцарский гитарист Самуэль Мешинг впервые взял в руки инструмент в возрасте десяти лет, а музыку начал сочинять уже в двенадцать. Увлекался он в ту пору преимущественно панк-роком и рэгги. Перелом наступил, когда в руки Самуэлю попала пластинка ...
Новый, восьмой по счету и первый для лейбла Jojo Records альбом выросшего в Штатах, но родившегося в Панаме басиста Санти Дебриано во многом тематически близок к его работе Flash of the Spirit (2021), о которой мы писали в свое время. Здесь, как и ...
Певица и композитор из Нью-Йорка Сара Элизабет Чарльз – яркое явление на джазовой сцене. Это очень своеобразная артистка, которую трудно сравнить с кем-нибудь из знакомых всем громких имен. То, что она делает – это не авангард, и не мэйнстрим, она ...
Саша Берлинер – это имя, которое любителям джаза точно стоит запомнить. Юная девушка (сегодня ей только 24 года,, точнее ей исполнится 24 через два дня, 20 июня) еще два года назад, в 2020 году стала победителем в опросе критиков журнала DownВeat в ...
В прошлом году чикагского пианиста и шефа лейбла AFAR Music Ричарда Ди Джонсона посетила отличная идея. В одном альбоме он собрал трех видных альт-саксофонистов: Грега Уорда, Раджива Халима и Шерел Кэссити. Альбом получил название Altoism и имел ...
Легендарная, выдающаяся, неповторимая, не подвластная времени – любой из этих эпитетов можно поставить рядом с именем Шейлы Джордан, и он будет правдой. Она была одной из первых вокалисток бопа, она училась у Тристано и Мингуса и дружила с Паркером, ...