Stefano Travaglini / Achille Succi - Book of Innocence
18.11.2022
В дискографии итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини вместе с альбомом Book of Innocence насчитывается пять работ. С четырьмя из них можно познакомиться на нашем сайте. Забавно, что два альбома – это сольные проекты Стефано, а два других – дуэты. В 2019 году мы писали о The Long Line, дуэте двух пианистов, Стефано Травальини и Массимилиано Коклита, на сей раз представляем дуэт Травальини с духовиком Акиле Суччи, играющим на бас-кларнете и альт-саксофоне. В предыдущих обзорах работ Травальини можно найти информацию о его творческом пути, поэтому сейчас – несколько слов о его партнере. Опытный музыкант, уроженец Модены, недавно перешагнувший полувековой юбилей, Акиле хорошо известен и собственными работами, и сотрудничеством со многими известными американскими и европейскими джазменами, среди которых Ури Кейн, Джорджо Гаслини, Пьер Дерге. Любопытно, что Суччи – музыкант-самоучка, что по нынешним временам, особенно в Европе, большая редкость. Дуэт Травальини и Суччи, как мне кажется, был интересен обоим музыкантам, так как сочетание фортепьяно с саксофоном или бас-кларнетом в дуэтах встречается не слишком часто.
Программу Book of Innocence составили сочинения Травальини и один кавер: Travels Пэта Мэтини. Говоря в предыдущих обзорах о музыке Травальини, я не раз отмечал, что его язык, и в заранее сочиненных вещах, и в импровизациях, в равной степени близок и современному джазу, и камерной академической музыке. Альбомы Травальини требуют внимательного, сосредоточенного прослушивания, и, как мне кажется, в этой связи особенно интересны людям с интеллектуальным складом ума. В случае с Book of Innocence интеллектуалы, думаю, будут особенно довольны: как нигде ранее, здесь, насколько это возможно для музыкального проекта, музыка связана с другими видами искусств, особенно с живописью и литературой.
Начнем с того, что обложку альбома украшает репродукция Tactile memory 144, работы известной современной художницы американо-испанского происхождения Наташи Зупан. Открывает же программу композиция Rothko, посвященная знаменитому мастеру абстрактного экспрессионизма Марку Ротко. На мой взгляд, игра Стефано и Акиле в этой пьесе максимально близка к абстракциям этого художника. А далее следует экскурс в литературу – в Bauci фортепьяно и бас-кларнет исполняют музыку, которую навеяла Стефано книга его соотечественника Итало Кальвино «Невидимые города». И здесь, и в других треках, диалог музыкантов построен на равноправной основе – то фортепьяно ведет за собой саксофон или бас-кларнет, то, наоборот, духовой инструмент предлагает свою линию развития темы, которую партнер обыгрывает с видимым удовольствием. Для меня классическим образцом такого диалога стала композиция Polymorph. Не знаю, названа она в честь мифологического существа, способного принимать разные формы, или по названию вполне реального термопластика, используемого в том числе и в скульптуре, но в этой шестиминутной пьесе музыканты отлично демонстрируют и высокое мастерство, и характерную для них манеру диалога. А самой длинным треком альбома стал финальный, давший название всему альбому. Он вызывает устойчивые ассоциации с работой Анри Матисса The Red Studio, где маэстро разместил на полотне живописное изображение целого ряда артефактов из своих предыдущих творений. В том же ключе Травальини наполнил Book of Innocence цитатами из шести своих более коротких пьес. Получилось очень интересно – и это относится как к композиции Book of Innocence, так и к альбому в целом!
Как и три предыдущих, новый альбом Миши Цыганова в начале 2022 года вышел на нидерландском лейбле Criss Cross Jazz. Обычный для сотрудничества Цыганова с этим лейблом ритм в два года между альбомами на сей раз нарушен: со времен издания Playing With ...
Трое немецких музыкантов, почти ровесников (разница в возрасте между самым старшим и самым молодым всего три года), создали совместный проект Living is easy, mostly, увидевший свет на лейбле GLM Music буквально вчера – 18 марта. Интересно, что ...
Уроженец Бонна, а ныне живущий в Кельне немецкий пианист Мориц Прайслер (р.1991) дебютирует на лейбле Klaeng Records с альбомом Raureif. Мориц начинал с академической музыки, она близка ему и сейчас, но основной сферой его творческих интересов ...
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...