В этом альбоме вас ждет встреча с настоящим новоорлеанским джазом – не по стилистике, а по месту действия. Джаз этого уникального для США города всегда особый, он отличается от джаза Нью-Йорка, Чикаго или Западного побережья. В Новом Орлеане свои традиции, которые живут и передаются от поколения к поколению. И, возможно, Роджер Льюис – один из лучших хранителей этих традиций. В 1977 году, сорок пять лет назад, он был одним из основателей знаменитого ансамбля Dirty Dozen Brass Band, позже играл в Treme Brass Band, Delfeayo Marsalis’ Uptown Jazz Orchestra и других коллективах, но всегда – в Новом Орлеане. Сегодня этому замечательному саксофонисту уже 80 лет, и он дебютирует со своим авторским альбомом. Дебют в 80 лет? Да, в Новом Орлеане может случиться что угодно!
Роджер Льюис играет здесь на всех четырех основных типах саксофонов, которые бытуют сегодня в джазе. Ударник Херлин Райли и сузафонист Кирк Джозеф, его основные партнеры в этом проекте, каждый из которых возглавляет собственные коллективы, принадлежат к более молодому поколению. Другие участники записи, включая Дона Пола, продюсера альбома, еще моложе: все они как бы олицетворяют преемственность поколений в новоорлеанском джазе. Интересная особенность программы: три композиции звучат здесь в двух вариантах – чисто инструментальном и вместе со стихами, которые декламирует Дон Пол (в одном треке к нему присоединяется также Эрика Фоллс).
А начинается она с композиции Bobee (What A Spirit Walks That Way), которую Роджер Льюис посвятил своему покойному сыну. Печаль и память он парадоксально передал в весьма острых карибских ритмах и эффектной перекличке саксофонов и сузафона. Удивительная композиция! Есть в альбоме и еще один трибьют, на сей раз почти фри-джазовый: Maybe You See Horses посвящена новоорлеанскому музыканту Кидду Джордану, с которым Льюис много играл в прошлом. А в целом, несмотря на минорное настроение ряда пьес, несмотря на почтенный возраст, Роджер Льюис сохраняет оптимизм – не зря же он назвал свой альбом Alright! - именно так, с восклицательным знаком. Можно только пожелать многим поддерживать такую же душевную стойкость и бодрость духа, как этот музыкант из Нового Орлеана.
После небольшого, во многом спонтанного, прошлогоднего альбома Union, студийного концерта, заменившего не сложившуюся живую запись на концерте, в этом году хорошо знакомая нашим постоянным читателям австрийская саксофонистка, композитор и бэнд-лидер ...
Необычный инструмент в руках Нэнси Гудинаки, американской гитаристки и вокалистки греческого происхождения, называется Moov Travel Guitar. Это портативная складная гитара, длина которой в сложенном виде не превышает 70 сантиметров. На этом ...
Название этого альбома напоминает рецепт некоего блюда с перечислением ингредиентов. Надо сказать, приготовившие его мастера точны в своих обещаниях: потребитель найдет здесь и Noir, и Dark (хотя разница между этими дефинициями столь же тонка, как и ...
Из разных стран приходят к нам релизы. География достаточно широка. Понятно, большую часть составляют работы, сделанные на родине джаза – в США. Если говорить о Южной Америке, то шире всего представлены у нас две самые крупные страны этого региона: ...
Мэттью Голомбиски, присылая к нам на сайт новые релизы своего лейбла ears&eyes Records , успел приучить к тому, что это преимущественно работы из сферы джазового авангарда или свободной импровизации. Но в данном случае в альбоме Será Niebla вас ждет ...
«Маленький биг-бэнд» - так можно перевести название ансамбля, организованного Никосом Хаджицакосом, и его альбома. Довольно точное название: в состав Tiny Big Band входит мощная духовая секция из шести музыкантов (две трубы, три саксофона, тромбон), ...
Предыдущий альбом Ноама Лемиша, освещавшийся нашим сайтом, Erlebnisse (2021) был сольным фортепьянным проектом. В нынешнем Twelve он тоже играет на фортепьяно, но прежде всего Лемиш здесь – композитор, аранжировщик и лидер камерного оркестра. Можно ...
Предыдущий альбом немецкого саксофониста и композитора Норберта Штайна, яркого представителя современного джазового авангарда, придумавшего для своей музыки специальный термин пата-музыка (по аналогии с героем французского писателя конца ХIХ века ...
Гитара в джазе – акустика или электрика? Когда-то такая постановка вопроса была актуальной. Сторонники той или иной версии ломали копья и приводили свои аргументы. Потом дискуссия поутихла. Все поняли, что, условно говоря, и Джим Холл, и Пэт Мэтини ...
Четыре года назад на наших электронных страницах мне довелось писать об альбоме трио живущего ныне в США израильско-аргентинского саксофониста Идена Барекета Night. Одним из участников этого трио был брат Идена, басист Ор Барекет. И вот теперь с ...
Как мне кажется, крупнейшие на сегодняшний день имена в латинском джазе – это Артуро О’Фэррилл и герой сегодняшнего рассказа: родившийся в Нью-Йорке сын эмигрантов из Пуэрто-Рико, пианист, композитор и бэнд-лидер, четырехкратный лауреат премии ...
И снова ковид стал толчком к появлению этого альбома. В данном случае история создания альбома Riverside довольно необычна. Риверсайд-парк – большой и красивый парк, раскинувшийся вдоль реки Гудзон в нью-йоркском районе Манхэттен. Неподалеку от ...