В этом альбоме вас ждет встреча с настоящим новоорлеанским джазом – не по стилистике, а по месту действия. Джаз этого уникального для США города всегда особый, он отличается от джаза Нью-Йорка, Чикаго или Западного побережья. В Новом Орлеане свои традиции, которые живут и передаются от поколения к поколению. И, возможно, Роджер Льюис – один из лучших хранителей этих традиций. В 1977 году, сорок пять лет назад, он был одним из основателей знаменитого ансамбля Dirty Dozen Brass Band, позже играл в Treme Brass Band, Delfeayo Marsalis’ Uptown Jazz Orchestra и других коллективах, но всегда – в Новом Орлеане. Сегодня этому замечательному саксофонисту уже 80 лет, и он дебютирует со своим авторским альбомом. Дебют в 80 лет? Да, в Новом Орлеане может случиться что угодно!
Роджер Льюис играет здесь на всех четырех основных типах саксофонов, которые бытуют сегодня в джазе. Ударник Херлин Райли и сузафонист Кирк Джозеф, его основные партнеры в этом проекте, каждый из которых возглавляет собственные коллективы, принадлежат к более молодому поколению. Другие участники записи, включая Дона Пола, продюсера альбома, еще моложе: все они как бы олицетворяют преемственность поколений в новоорлеанском джазе. Интересная особенность программы: три композиции звучат здесь в двух вариантах – чисто инструментальном и вместе со стихами, которые декламирует Дон Пол (в одном треке к нему присоединяется также Эрика Фоллс).
А начинается она с композиции Bobee (What A Spirit Walks That Way), которую Роджер Льюис посвятил своему покойному сыну. Печаль и память он парадоксально передал в весьма острых карибских ритмах и эффектной перекличке саксофонов и сузафона. Удивительная композиция! Есть в альбоме и еще один трибьют, на сей раз почти фри-джазовый: Maybe You See Horses посвящена новоорлеанскому музыканту Кидду Джордану, с которым Льюис много играл в прошлом. А в целом, несмотря на минорное настроение ряда пьес, несмотря на почтенный возраст, Роджер Льюис сохраняет оптимизм – не зря же он назвал свой альбом Alright! - именно так, с восклицательным знаком. Можно только пожелать многим поддерживать такую же душевную стойкость и бодрость духа, как этот музыкант из Нового Орлеана.
Мне довелось писать о многих работах петербургского музыканта Ильи Белорукова, как изданных его лейблом Intonema, так и другими фирмами. Признаюсь искренне: ничего подобного A Fluteophone In The Forest до сих пор слушать не доводилось. Положим, ...
Впервые встречаясь с творчеством петербургского коллектива Imaginary Friends Orchestra, естественно, начал прочесывать Сеть, стремясь узнать о нем побольше. Выяснил немного, но то, что узнал, позволяет сравнить эту группу с Протеем. Был такой в ...
Пианистка из Нью-Йорка Кэрол Либовиц неоднократно гостила на нашем сайте со своими альбомами, причем разными – тут были и дуэтные проекты (чаще всего), и трио, и квартеты (с проектом To Be Continued). Объединяла их стилистика: получившая ...
Начиная с 2018 года, это уже четвертая для меня и для нашего сайта встреча с музыкой пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева, и в каждой новой работе он предстает в каком-то новом облике, что уже само по себе говорит о динамизме и ...
В ноябре 2021 года исполнилось десять лет со дня смерти видного американского джазового музыканта, барабанщика и композитора Пола Мотяна (по правилам английского языка его фамилию надо бы переводить, как Моушн, но, учитывая армянское происхождение ...
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...