В этом альбоме вас ждет встреча с настоящим новоорлеанским джазом – не по стилистике, а по месту действия. Джаз этого уникального для США города всегда особый, он отличается от джаза Нью-Йорка, Чикаго или Западного побережья. В Новом Орлеане свои традиции, которые живут и передаются от поколения к поколению. И, возможно, Роджер Льюис – один из лучших хранителей этих традиций. В 1977 году, сорок пять лет назад, он был одним из основателей знаменитого ансамбля Dirty Dozen Brass Band, позже играл в Treme Brass Band, Delfeayo Marsalis’ Uptown Jazz Orchestra и других коллективах, но всегда – в Новом Орлеане. Сегодня этому замечательному саксофонисту уже 80 лет, и он дебютирует со своим авторским альбомом. Дебют в 80 лет? Да, в Новом Орлеане может случиться что угодно!
Роджер Льюис играет здесь на всех четырех основных типах саксофонов, которые бытуют сегодня в джазе. Ударник Херлин Райли и сузафонист Кирк Джозеф, его основные партнеры в этом проекте, каждый из которых возглавляет собственные коллективы, принадлежат к более молодому поколению. Другие участники записи, включая Дона Пола, продюсера альбома, еще моложе: все они как бы олицетворяют преемственность поколений в новоорлеанском джазе. Интересная особенность программы: три композиции звучат здесь в двух вариантах – чисто инструментальном и вместе со стихами, которые декламирует Дон Пол (в одном треке к нему присоединяется также Эрика Фоллс).
А начинается она с композиции Bobee (What A Spirit Walks That Way), которую Роджер Льюис посвятил своему покойному сыну. Печаль и память он парадоксально передал в весьма острых карибских ритмах и эффектной перекличке саксофонов и сузафона. Удивительная композиция! Есть в альбоме и еще один трибьют, на сей раз почти фри-джазовый: Maybe You See Horses посвящена новоорлеанскому музыканту Кидду Джордану, с которым Льюис много играл в прошлом. А в целом, несмотря на минорное настроение ряда пьес, несмотря на почтенный возраст, Роджер Льюис сохраняет оптимизм – не зря же он назвал свой альбом Alright! - именно так, с восклицательным знаком. Можно только пожелать многим поддерживать такую же душевную стойкость и бодрость духа, как этот музыкант из Нового Орлеана.
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...
Потрясающая творческая активность 84-хлетнего Чарльза Ллойда не может не восхищать. В столь зрелом возрасте маэстро чуть ли не каждый год радует своих поклонников. Альбом Tone Poem его группы Marvels, изданный в прошлом году, критики влиятельного ...
Для живущей в Нью-Йорке итальянской вокалистки Кьяры Ицци альбом Live In Bremen стал третьим в ее дискографии и вторым на известном лейбле Dot Time Records. Альбом очень камерный: это чисто дуэтный проект, где Кьяра поет под аккомпанемент фортепьяно ...