И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто поэксплуатировать беспроигрышную экологическую тему. С раннего детства этот уроженец штата Невада и нынешний обитатель Бруклина любит животных. Для Брайана это не абстрактная любовь. Вегетарианец с 12 лет и веган в настоящее время, он много лет тесно сотрудничает с организациями, занимающимися охраной природы и борьбой за сохранение редких видов. Все доходы от продажи альбома он передает организации Save the Elephants, защищающей будущее африканских слонов. Пятнадцать сочиненных им композиций альбома Red List посвящены тринадцати редким и исчезающим видам животных. Как пишет Ландрус в liner notes альбома, «Я исследую судьбу многих исчезающих видов на нашей планете. У меня разрывается сердце, оттого, что сейчас на Земле осталось только восемь вакит (это испанское название редчайшего эндемика – калифорнийской морской свиньи – Л.А.), 67 яванских носорогов и менее 850 горных горилл. Распространение информации об этой трагической глобальной ситуации – один из стимулов создания альбома.»
Важно, что столь острую тему поднимает музыкант яркий и талантливый. Собравший дипломы сразу нескольких престижных учебных заведений, включая Консерваторию Новой Англии в Бостоне, сам сегодня преподающий в Беркли, д-р Брайан Ландрус справедливо считается большим мастером игры на низкотоновых духовых инструментах: баритон-саксофоне, бас-кларнете, бас-саксофоне. Критики DownBeat называли его восходящей звездой по классу баритон-саксофона в 2015 году и по классу бас-кларнета в 2021 году. Ландрус – желанный партнер для многих звезд и работал он с огромным количеством ведущих мастеров современного джаза. Для работы над проектом Red List он собрал очень сильную команду партнеров, включая клавишника Джеффри Кизера, гитариста Нира Фелдера, басиста Ронни Плаксико и других. При этом отбор партнеров в данном случае был особым. Вот что по этому поводу говорит он сам: «Перед сессией я послал всем музыкантам названия композиций, сообщил, каким животным они посвящены, а также фотографии животных с информацией о каждом виде. Прежде, чем приступать к записи, мы говорили о каждом животном. Это было подлинно духовное общение, совершенно не похожее ни на одну мою прежнюю сессию звукозаписи.» И еще один фрагмент прямой речи: «Я просил их об очень интенсивной энергетике. Мне хотелось, чтобы это выглядело, как «сейчас или никогда». Вместо релаксации я стремился трансформировать опасность ситуации в нечто позитивное. Мой месседж был таков: «Давайте представим всю жестокость и критичность того, что происходит и попытаемся отразить это в музыке».
Высокий профессионализм музыкантов вкупе с такой «идеологической подготовкой» дал результат. Большой по объему звучания альбом дал возможность каждому сказать свое веское слово. В коротких пьесах-интерлюдиях Giant Panda и Mariana Dove Брайан Ландрус вдохновенно играет без аккомпанемента на бас-кларнете. Аналогичное сольное высказывание демонстрирует Лонни Плаксико на контрабасе в Only Eight. В Tigris баритон-саксофон Ландруса, альт-саксофон Джалила Шоу и гитара Фелдера столь выразительны, что, кажется, видишь нарисованный звуками портрет красивого и грозного зверя. Тяжеловесную грацию яванского носорога в другом анималистическом полотне Javan Rhino не менее эффектно передают Ландрус, Кизер и тромбонист Райан Кеберле. В The Distant Deeps лидер оперирует только флейтами, альтовой и басовой, а дополнительные краски к этой балладного плана пьесе добавляет голос Кори Кинг (она участвует и еще в двух треках).
О какой-то единой для всего альбома стилистике тут говорить не приходится. Музыкальный лексикон Ландруса не знает ограничений. Где-то вы услышите образчик модального джаза, где-то - интонации фанка или рок-музыки, еще в каких-то моментах вам будет казаться, что это чистый боп, а в Save the Elephants вы не сможете не опознать характерные звуки рэгги или даба. Честно говоря, эта пестрота мне подчас казалась даже чрезмерной. Что ж, в благородной борьбе, которую ведет Брайан Ландрус, все средства (музыкальные), видимо, хороши. Был бы эффект… Увы, глядя на то, что сегодня происходит в мире, боишься, что самое опасное животное на Земле вида homo sapiens того и гляди уничтожит всю планету вместе со всем живущим и произрастающим…
К сожалению, присланный нам линк содержал маловато информации, и даже всемогущая Сеть не слишком помогла, поэтому я не знаю, каким образом франко-ангольскому продюсеру Армандо Коксу пришла в голову идея соединить в одном проекте трех бразильских ...
Выдающийся польский трубач, звезда европейского джаза Томаш Станько (1942-2018) был кумиром для его тезки, земляка и тоже джазового трубача Томаша Домбровского (р. 1984) с детских лет. Долгие годы постер с изображением Станько украшал спальню ...
Сам факт появления этого альбома приятен уже потому, что, невзирая на центростремительный магнетизм обеих российских столиц, притягивающий таланты в разных сферах искусства, в других регионах огромной страны продолжают появляться все новые и новые ...
Этот релиз можно считать характерным образцом продукции ECM Records. Тут есть все, что стереотипы связывают с прославленным лейблом из Мюнхена. И минималистски-невнятная, типично ECM-овская обложка, и скандинавские (в данном случае – норвежские) ...
Кажется, вокалистка из Чикаго Трэйси Эйлин определилась с генеральной линией в своем творчестве. Талантливая певица, кумирами которой были Нэнси Уилсон, Элла Фитцджеральд, Кармен МакРэй, обратила на себя внимание еще в период учебы в Bloom School of ...
Августовский релиз лейбла 577 Records знакомит нас с In Flower, In Song, дебютным альбомом ансамбля Trio Xolo. Для этого состава In Flower, In Song действительно первый альбом, но сами участники коллектива, все трое, далеко не дебютанты. Басиста ...
Возможно, это утверждение покажется парадоксальным, но новейший альбом американского ударника и композитора Тайшона Сори Mesmerism для первого знакомства с творчеством этого уже маститого музыканта будет не лучшим выбором. Дело в том, что именно в ...
Роль италоамериканцев в развитии джаза на его родине трудно переоценить. Что там говорить, если первая грамзапись джаза была осуществлена ансамблем Original Dixieland Jass Band во главе с италоамериканцем Ником (на самом деле – Домиником) Ла Роккой! ...
С Виталием Овчинниковым, авангардным гитаристом из Санкт-Петербурга, наши читатели уже встречались в рецензии на альбом Displacements (2021). Тот проект, изданный небольшим лейблом Виталия ExtraNotes, был записан в формате квинтета. Новая работа, ...
И название ансамбля, и название его альбома вряд ли сможет «расшифровать» хотя бы один из сотни наших читателей. В переводе VRï означает что-то типа «Вверху», а название альбома можно перевести, как «Напевный шепот». Звучат они на валлийском языке, ...
На 7 января 2022 года нью-йоркский независимый лейбл 577 Records назначил релиз этого альбома. Рискну предположить, что он станет одним из самых значительных, как в каталоге лейбла, так и в творчестве одного из сильнейших трубачей современного джаза ...
В четвертый раз на страницах нашего сайта появляются работы композитора и музыковеда из Нью-Йорка Уэйна Элперна, и каждая новая не похожа на предыдущую. В альбоме 2019 года Sceleton он предложил слушателям совершенно необычную по аранжировкам и ...