У большинства современных меломанов название альбома Ticket To Ride особых эмоций не вызовет. Но у людей моего поколения, выросших на музыке Beatles, сердце от этого названия сразу забьется быстрее. Да, мы имеем дело с очередной интерпретацией великой музыки Beatles, в данном случае – исключительно Леннона и МакКартни. Интерпретацией джазовой. Ее автор – умудренный джазовый профессионал Лорин Дэниэлс, работающий на Восточном побережье уже более тридцати лет. Он сотрудничал в свое время с Милтом Джексоном, Руфусом Ридом, Кэлвином Хиллом. Дэниэлс – педагог, продюсер, композитор, автор музыки для театра и телевидения.
Альбом Ticket To Ride – это десять песен прославленного дуэта, которые Дэниэлс переложил на язык джаза и, оперируя разнообразными, как акустическими, так электрическими клавишными инструментами, в сотрудничестве с басистом Белденом Баллоком и ударником Джонатоном Перецем, исполнил, сопровождая игру собственным вокалом, как в роли основного, так и бэк-вокалиста. Сразу подчеркнем, что речь не идет об очередной легкой оджазовке и профанации знаменитой музыки. Нет, это полноценные и глубокие «переводы на джазовый», когда, подчас, от знакомых мелодий остается только канва.
Примечателен и выбор композиций. Дэниэлс сознательно ушел от самых известных песен Beatles (за исключением разве чтоCome Together) и обратился к вещам не столь заигранным. Получилось очень любопытно. Основным «мотором» стартовой Drive My Car Лорин сделал орган Хэммонда и включил в канву темы небольшое басовое соло Баллока. Вещь осталась узнаваемой в отличие от титульной Ticket To Ride, инструментальная и вокальная части которой напоминают встречу МакКой Тайнера с Take 6. В I’m Only Sleeping Дэниэлс весьма убедительно играет на электрическом фортепьяно. For No One приобрела черты медленной джазовой баллады, Blackbird и особенно I’ll Follow The Sun исполнены в стилистике латинского джаза, причем в последнем случае – с привкусом босса-новы. А моими личными фаворитами альбома стали уже упомянутая выше Come Together и With A Little Help From My Friends. У меня, старого поклонника Beatles эксперимент Лорина Дэниэлса никакого отторжения не вызвал, напротив, получилось все очень достойно и с хорошим вкусом. Рекомендую!
2 февраля 2022 года в варшавской студии Quality Studio ансамбль Fantastic Swimmers принял дистанционное участие в фестивале Новой Музыки ECLAT, ежегодно проходящем в Штуттгарте. Исполненная в тот день программа через несколько месяцев превратилась в ...
Венгерский барабанщик и композитор Ференц Немет уже почти двадцать лет (с 2003 года) живет и работает в Нью-Йорке и за эти годы смог выстроить весьма успешную карьеру на главной джазовой сцене мира. Уж если пресса производит его в наследники Арта ...
Retratos – седьмой по счету альбом в дискографии аргентинского гитариста Франсиско Слипого, а для нашего сайта – первая встреча с его творчеством. Слипой – известный не только у себя в стране джазовый музыкант из Буэнос-Айреса, ряд его работ ...
Пятая для меня встреча с творчеством камерунского музыканта и композитора Фрэнка Бийонга. Все обзоры предыдущих его работ можно найти на нашем сайте, воспользовавшись окошком «поиск» на титульной странице. И я даже рекомендовал бы это сделать. ...
Изданный в самом конце 2022 года альбом Black Holes Are Hard To Find Франк Пауль Шуберт, Казухиса Учихаши и Клаус Кугель записали в сентябре 2021 года в Берлине, а в апреле 2022 года трио Шуберт / Учихаши / Кугель впервые появилось перед зрителями ...
Не могу удержаться от эффектной характеристики американского пианиста и композитора Фреда Херша, данной ему джазовым пианистом более молодого поколения Джейсоном Мораном и попавшей даже в «Википедию»: «Фред за фортепьяно – это словно ЛеБрон Джеймс ...
Вот и новая встреча со «Свободными радикалами» из Хьюстона, Техас. Free Radicals – это не просто музыкальный ансамбль, это социально-политико-музыкальный коллектив, и каждая составляющая в этом странном определении важна. Основан этот коллектив еще ...
Новое имя для нашего сайта, первая встреча с творчеством аргентинского гитариста и композитора из Мар-дель-Платы Гастона де ла Круза. Он родился в 1988 году, закончил консерваторию имени Мануэля де Фальи, а сейчас сам преподает музыку в родном ...
Понятие «world music» порой сильно девальвируется не слишком разборчивыми музыкантами. Некоторым кажется, что, взяв пару уроков и овладев началами техники игры на арабском уде, индийском ситаре или японском сямисене, они уже становятся мастерами ...
Джеральд Клейтон – достойный представитель почтенной джазовой династии. Его отец, басист Джон Клейтон, лауреат Грэмми, возглавлял вместе с братом, саксофонистом Джеффом Клейтоном и ударником Джеффом Хэмилтоном весьма успешный биг-бэнд ...
Рассказ об этом альбоме надо начать с одного из предыдущих альбомов Гонсало Рубалькабы. Живущий уже четверть века в Майами выдающийся кубинский джазовый пианист задумал серию из трех альбомов фортепьянных трио. Первый из них был записан в 2018 году ...
Для афро-кубинского джаза дуэт Гонзало Рубалькабы и Эйми Нувиолы – это то же, что дуэт Луиса Армстронга и Эллы Фитцджеральд для джаза афроамериканского. Это классика. Возможно, кому-то такое утверждение покажется слишком смелым, ведь друзья детства, ...