У большинства современных меломанов название альбома Ticket To Ride особых эмоций не вызовет. Но у людей моего поколения, выросших на музыке Beatles, сердце от этого названия сразу забьется быстрее. Да, мы имеем дело с очередной интерпретацией великой музыки Beatles, в данном случае – исключительно Леннона и МакКартни. Интерпретацией джазовой. Ее автор – умудренный джазовый профессионал Лорин Дэниэлс, работающий на Восточном побережье уже более тридцати лет. Он сотрудничал в свое время с Милтом Джексоном, Руфусом Ридом, Кэлвином Хиллом. Дэниэлс – педагог, продюсер, композитор, автор музыки для театра и телевидения.
Альбом Ticket To Ride – это десять песен прославленного дуэта, которые Дэниэлс переложил на язык джаза и, оперируя разнообразными, как акустическими, так электрическими клавишными инструментами, в сотрудничестве с басистом Белденом Баллоком и ударником Джонатоном Перецем, исполнил, сопровождая игру собственным вокалом, как в роли основного, так и бэк-вокалиста. Сразу подчеркнем, что речь не идет об очередной легкой оджазовке и профанации знаменитой музыки. Нет, это полноценные и глубокие «переводы на джазовый», когда, подчас, от знакомых мелодий остается только канва.
Примечателен и выбор композиций. Дэниэлс сознательно ушел от самых известных песен Beatles (за исключением разве чтоCome Together) и обратился к вещам не столь заигранным. Получилось очень любопытно. Основным «мотором» стартовой Drive My Car Лорин сделал орган Хэммонда и включил в канву темы небольшое басовое соло Баллока. Вещь осталась узнаваемой в отличие от титульной Ticket To Ride, инструментальная и вокальная части которой напоминают встречу МакКой Тайнера с Take 6. В I’m Only Sleeping Дэниэлс весьма убедительно играет на электрическом фортепьяно. For No One приобрела черты медленной джазовой баллады, Blackbird и особенно I’ll Follow The Sun исполнены в стилистике латинского джаза, причем в последнем случае – с привкусом босса-новы. А моими личными фаворитами альбома стали уже упомянутая выше Come Together и With A Little Help From My Friends. У меня, старого поклонника Beatles эксперимент Лорина Дэниэлса никакого отторжения не вызвал, напротив, получилось все очень достойно и с хорошим вкусом. Рекомендую!
Музыкант по фамилии Драм монд просто не может не быть ударником. С Билли Драммондом так и случилось. Он – джазовый ударник, и при этом очень хороший. Высокую репутацию этот уроженец города с газетным названием Ньюпорт Ньюс, что в штате Вирджиния, ...
Басист и композитор Борис Козлов (он родился в Москве в 1967 году) живет и работает в США с начала 90-х годов. Тридцать с небольшим лет – большой срок. За эти годы Борис не просто адаптировался на самой конкурентной джазовой сцене Америки, сцене ...
И название альбома, и его обложка с фотографиями животных и текстом «Музыка, посвященная сохранению исчезающих видов» говорят сами за себя. Но ошибется тот, кто подумает, что Брайан Ландрус на своем одиннадцатом авторском альбоме решил просто ...
Кто сказал, что блюз живет только в Чикаго и Пидмонте, да в Дельте и Техасе? В Новой Англии он тоже чувствует себя совсем неплохо. Порукой тому служит, к примеру, творчество гитариста и певца Брукса Янга из города Конкорд, Нью-Хемпшир. За его ...
Notes of a Native Son – так называлась давняя книга темнокожего американского писателя Джеймса Болдуина. Но и предыдущий в дискографии Кэлвина Джонсона альбом тоже носил схожее название: Native Son (2013). И вот, почти десять лет спустя, Кэлвин ...
Каких только странных персонажей не знала джазовая история! Вне конкуренции в этом плане, видимо, талантливый музыкант и удивительный мистификатор Сан Ра. Герою этого текста, пианисту и композитору Кэмерону Грейвсу, до «пришельца с планеты Сатурн» ...
В виде исключения хочу представить в начале этого текста лейбл, выпустивший Lullaby For Planet Earth, молодой швейцарский лейбл, для которого этот альбом – только четвертый в каталоге. Clap Your Hands Records основали два энтузиаста джаза – ...
Давным-давно (в 1986 году) уроженка Лондона, пианистка и композитор Кэрол Нельсон перебралась в Ирландию и превратилась с тех пор в весьма заметную фигуру на местной джазовой сцене. Свое трио с участием басиста Кормака О’Брайена и ударника Доминика ...
Ветерана нью-йоркского фри-джаза, мультиинструменталиста и композитора Дэниэла Картера (р.1945) связывают давние творческие и дружеские отношения с итальянским ударником Фелерико Уги. Довольно давно мне довелось писать об альбоме Navajo Sunrise ...
Просматриваю очередной чарт JazzWeek, отслеживающий популярность джазовых альбомов у американских радиослушателей. Данные на второе мая, первое место – Кэтрин Расселл, Send For Me. Еще две недели назад, 18 апреля, ее не было даже в первой десятке, ...
Удивительный дуэт валлийской арфистки Кэтрин Финч и сенегальца Секу Кейта, играющего на коре – западноафриканском струнном инструменте, одновременно похожем на арфу и лютню, сложился десять лет назад и стал настолько успешным, что Songlines Magazine ...
Даже если вы не большой поклонник фри-джаза, но знакомы с джазовой историей, вам не надо объяснять, кто такой Сесил Тейлор. Через четыре года после смерти самого выдающегося фри-джазового пианиста лейбл Oblivion Records выпускает уникальную ...