У большинства современных меломанов название альбома Ticket To Ride особых эмоций не вызовет. Но у людей моего поколения, выросших на музыке Beatles, сердце от этого названия сразу забьется быстрее. Да, мы имеем дело с очередной интерпретацией великой музыки Beatles, в данном случае – исключительно Леннона и МакКартни. Интерпретацией джазовой. Ее автор – умудренный джазовый профессионал Лорин Дэниэлс, работающий на Восточном побережье уже более тридцати лет. Он сотрудничал в свое время с Милтом Джексоном, Руфусом Ридом, Кэлвином Хиллом. Дэниэлс – педагог, продюсер, композитор, автор музыки для театра и телевидения.
Альбом Ticket To Ride – это десять песен прославленного дуэта, которые Дэниэлс переложил на язык джаза и, оперируя разнообразными, как акустическими, так электрическими клавишными инструментами, в сотрудничестве с басистом Белденом Баллоком и ударником Джонатоном Перецем, исполнил, сопровождая игру собственным вокалом, как в роли основного, так и бэк-вокалиста. Сразу подчеркнем, что речь не идет об очередной легкой оджазовке и профанации знаменитой музыки. Нет, это полноценные и глубокие «переводы на джазовый», когда, подчас, от знакомых мелодий остается только канва.
Примечателен и выбор композиций. Дэниэлс сознательно ушел от самых известных песен Beatles (за исключением разве чтоCome Together) и обратился к вещам не столь заигранным. Получилось очень любопытно. Основным «мотором» стартовой Drive My Car Лорин сделал орган Хэммонда и включил в канву темы небольшое басовое соло Баллока. Вещь осталась узнаваемой в отличие от титульной Ticket To Ride, инструментальная и вокальная части которой напоминают встречу МакКой Тайнера с Take 6. В I’m Only Sleeping Дэниэлс весьма убедительно играет на электрическом фортепьяно. For No One приобрела черты медленной джазовой баллады, Blackbird и особенно I’ll Follow The Sun исполнены в стилистике латинского джаза, причем в последнем случае – с привкусом босса-новы. А моими личными фаворитами альбома стали уже упомянутая выше Come Together и With A Little Help From My Friends. У меня, старого поклонника Beatles эксперимент Лорина Дэниэлса никакого отторжения не вызвал, напротив, получилось все очень достойно и с хорошим вкусом. Рекомендую!
Крупнейшим мастером органных трио 60-х и 70-х годов справедливо считается Джимми Смит. Но первым, кто освоил этот формат применительно к соул-джазу был другой музыкант, Биг Джон Паттон (1935-2002), создавший свое первое трио с хэммонд-органом еще в ...
Если американский авангардный скрипач китайского происхождения Джейсон Као Хван уже известен нашим читателям по своим последним работам, то электронщик Джей Эй Дини, более известный, как Дино, появляется на наших страницах в первый и, увы, в ...
Так сложилось, что современный джазовый мэйнстрим из Петербурга знаком мне гораздо меньше, чем свободная импровизационная музыка, экспериментальная музыка или прог-рок северной столицы России. Тем больший интерес вызвал проект JazzPhil и его альбом ...
Джереми Роуз – весьма заметная фигура на сцене джазовой и импровизационной музыки в Австралии. Саксофонист и композитор, он является участником целого ряда проектов на родине, гастролировал по Австралии и Европе с такими музыкантами, как Лайонел ...
Каждый из участников этого проекта – весьма интересная личность. Джессика Павоне играет на скрипке, альте и сочиняет музыку преимущественно авангардного толка по отношению, как к джазу, так и к академической музыке. Если учесть, что она ...
29 мая 1913 года в Париже с треском провалилась премьера балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, с хореографией Вацлава Нижинского и декорациями Николая Рериха. Зрители «Театра на Елисейских полях» не приняли вызывающую новизну этого ...
The Heart Wants, второй альбом британской вокалистки Джо Хэрроп – отличный повод для знакомства. Джо родом с северо-востока Англии, росла в семье, далекой от музыки и ее вкусы формировались на пластинках Нины Симон, Билли Холидэй и Арьеты Фрэнклин, ...
Канадскую гитаристку и вокалистку из Виннипега Джоселин Гульд ранее доводилось слышать в проектах ее земляков, пианиста Уилла Бонесса (Change of Plans, 2020, там она, правда, только пела) и саксофониста Джона Гордона (Stranger Than Fiction, 2021). ...
Басист, композитор и аранжировщик Джо Поликастро родился в Цинцинатти, здесь получил бакалавра музыки в местном университете, но вот магистром Джо стал уже в Чикаго, и именно с Городом Ветров, после недолгой работы в Германии, связаны основные этапы ...
С легкой руки Виктора Шкловского выражение «гамбургский счет» стало в русском языке крылатым. Таким гамбургским счетом в джазе можно считать результаты ежегодных опросов критиков журнала DownBeat и также ежегодно вручаемых наград американской ...
Новый образчик европейского новоджазового творчества (или, если угодно, искусства свободной импровизации). Я называю его именно европейским, потому что американский тенор-саксофонист Джон Дайкмен – экспат, уже давно живущий в Нидерландах и больше ...
28-летний мультиинструменталист Джон Ли родился в Южной Корее, в столичном Сеуле. Увлечение джазом привело его в Бостон, в знаменитую кузницу джазовых кадров Беркли. После окончания колледжа в 2016 году Ли перебрался в Канаду, осел на тихоокеанском ...